Top.Mail.Ru
Hyundai Creta против Renault Kaptur. Выбираем лучший кроссовер за миллион

Hyundai Creta против Renault Kaptur. Выбираем лучший кроссовер за миллион

фото: автора / 09.10.2020
Я часто слышал отзывы людей, пользующихся каршерингом, что Renault Kaptur — это катастрофа на колесах, а Hyundai Creta — практически мессия от автомобильного мира в жанре бюджетных кроссоверов. При этом помню рекомендации журналистов, восхищенных в свое время российским Kaptur, помню слова, что подвеска Creta — лучшее, что делали корейцы. Помню, как одни говорили о тяжести руля в Renault, другие жаловались на отсутствие обратной связи. Стоп! Пора думать своей головой!

Ефим Гантмахер

И вот они передо мной. Новые Renault Kaptur и Hyundai Creta. И первый же вопрос — а что тут нового? И начну я с Hyundai. Тут новая решетка радиатора и… пожалуй, хватит. Да, появилась спецверсия «Би-2», отличающаяся дизайном дисков и окрашенными в черный глянец зеркалами и рейлингами на крыше. Помимо прочего появился спойлер и немного изменился дизайн нижней части заднего бампера. И всё. Ну то есть совсем всё. И действительно — зачем менять совершенство? Что же сделали прямые конкуренты из Renault? Для начала — выслушали мнение своих клиентов. Оказывается, им мало получить «Дастер», который хорошо выглядит. Им законно хочется внимания и заботы. Хочется динамики, хочется тепла, в конце концов. А потому тут есть обогрев руля, передних и задних кресел, лобового стекла и форсунок омывателя. В общем, все то, чего так не хватало раньше, особенно в сравнении с той же Creta. А еще рулевая колонка регулируется теперь и по высоте, и по вылету, появилась система кругового обзора, аудиосистема Bose, задним пассажирам стали доступны два разъема USB для подзарядки гаджетов. Внешние изменения сравнимы с конкурентом — их почти нет.

Hyundai Creta против Renault Kaptur. Выбираем лучший кроссовер за миллион

Если на старом Kaptur я пару раз ездил, то Creta в моих руках впервые, и мне удобно, что технические изменения тут сведены к нулю. Все тот же 2‑литровый мотор с 6‑ступенчатым гидромеханическим автоматом. Не самое экономичное сочетание, как и не самое тихое — при интенсивной езде шум проникает в салон. Не так чтобы это сильно напрягало, но факт остается фактом. Трогается резковато, словно стремясь как можно быстрее заблокировать гидротрансформатор. Такая настройка удобна при старте со светофора, но при попытках припарковаться в стесненном пространстве на неровном покрытии добавила мне пару седых волос — стать героем вирусного ролика про неумеху на парковке в мои планы не входило. Помимо прочего тут есть только камера заднего вида, но нет камер спереди и по бокам, как в Renault. Да, габариты читаются очень «прозрачно», а маневренность на высочайшем уровне. Но в современном мире пора бы добавить опций.

Hyundai Creta против Renault Kaptur. Выбираем лучший кроссовер за миллион

Это фантастика — на ровном асфальте реакции на руль достаточно четкие и прозрачные, а 17‑дюймовые низкопрофильные (по кроссоверным меркам) покрышки отлично держат довольно высокую машину в дуге. Но ведь кроссоверы мы любим не за управляемость? И тут я совершаю ошибку, решив прохватить по «короткому» маршруту — через неровности самого разного калибра, ведь я наслышан о совершенстве этой подвески. Не фиаско, но ожидания мои были явно завышены. То ли дело все в тех же колесах, то ли настройки действительно жестковаты. За городом атмосферному мотору остро не хватает крутящего момента, который буквально растворяется в недрах далеко не самого проворного автомата. Для неторопливой езды в самый раз, но настройки шасси просят большего от силовой установки.

Hyundai Creta против Renault Kaptur. Выбираем лучший кроссовер за миллион

Полной противоположностью является обновленный Kaptur. Тут взяли почти всю переднюю часть от купеобразного кроссовера Arkana вместе с подрамником, усилителем руля, частью подвески, моторным щитом и, собственно, силовым агрегатом. И если этот двигатель знаком мне по тесту Mercedes-Benz A200, то вариатор Jatco JF016e для меня — новинка. И мне он нравится. Плавный старт, уверенное ускорение, ненавязчивое звуковое сопровождение. Если нажимать на газ меньше 30 %, то он работает как самый обычный вариатор, но если продавить дальше, то начнет перебирать виртуальные передачи, придавая разгону эмоции. Дальше неминуемо появятся повороты. С одной стороны, за счет более длинной колесной базы, Kaptur должен быть намного стабильнее, но настройка подвески такова, что он скорее охотно проглотит неровности, чем повороты. Еще один привет от длинной базы — некоторое ощущение, словно едешь на автобусе — кажется, что передняя часть едет вокруг задней. В Creta водитель сидел ближе к центру, а в Renault, скорее, на передке. Неловкости добавляет абсолютно пустой руль — кажется, что если его толкнуть, то он не остановится, пока не выкрутится до упора. На ходу он также кажется излишне легким, и это заставляет внимательнее следить за положением, быстрее утомляя в дальней дороге.

Hyundai Creta против Renault Kaptur. Выбираем лучший кроссовер за миллион
Hyundai Creta против Renault Kaptur. Выбираем лучший кроссовер за миллион

С точки зрения расхода топлива ожидаемо победил новый малокубатурный турбомотор с вариатором от Renault. Да и в динамике он ощутимо приятнее. В пресных цифрах турбо-Kaptur быстрее двухлитровой Creta в разгоне до 100 км/ч на 0,9 сек., а по максимальной скорости быстрее на 9 км/ч. Во многом это связано еще и с массой — «кореец» на 58 кг тяжелее. Но при этом, садясь в Creta, удивительным образом начинаешь чувствовать себя защищенным. И это не только из-за превосходства в количестве подушек безопасности. Глядя на тоненький порожек Kaptur, невольно в голову приходит вопрос: а что защитит меня при боковом ударе?

Hyundai Creta против Renault Kaptur. Выбираем лучший кроссовер за миллион
 Место водителя не отличается идеальными пропорциями, но сидеть удобно, а обзор с него практически идеальный.
Hyundai Creta против Renault Kaptur. Выбираем лучший кроссовер за миллион
Hyundai Creta против Renault Kaptur. Выбираем лучший кроссовер за миллион
Hyundai Creta против Renault Kaptur. Выбираем лучший кроссовер за миллион
Задний ряд в Creta просторнее, но сам диван менее удобный.
Hyundai Creta против Renault Kaptur. Выбираем лучший кроссовер за миллион
 Задним пассажирам доступен двухступенчатый обогрев сиденья.

Инженеры Renault заверяют, что выросла жесткость кузова на кручение — проверяем старым дедовским способом — находим препятствие, чтобы изобразить диагональное вывешивание. Вывод первый — у Renault ход подвески больше, что компенсирует большую колесную базу с точки зрения проходимости. Стоя в вывешенном положении, ни одна из машин не производит лишних звуков или скрипов, а все двери прекрасно открываются и закрываются. Еще в таком положении можно заглянуть под машину, полюбоваться подвеской — корейский вариант выглядит массивнее и в целом защищеннее, если вы вдруг решите покорять серьезное бездорожье.

Hyundai Creta против Renault Kaptur. Выбираем лучший кроссовер за миллион
Hyundai Creta против Renault Kaptur. Выбираем лучший кроссовер за миллион
Кресло комфортнее, чем в Creta, но вот с обзором проблема. Выручают камеры панорамного обзора.
Hyundai Creta против Renault Kaptur. Выбираем лучший кроссовер за миллион
Hyundai Creta против Renault Kaptur. Выбираем лучший кроссовер за миллион
В Renault сзади места для ног меньше, чем в Creta, хоть колесная база и больше.
Hyundai Creta против Renault Kaptur. Выбираем лучший кроссовер за миллион
У задних пассажиров, как и у передних, обогрев сидений имеет лишь один уровень интенсивности. Зато сзади есть два дополнительных USB-разъема.

Особенно если решите делать это в компании. Кстати о друзьях — в Renault меньше места сзади, но больше пространства для груза. Есть ощущение, что все преимущество колесной базы отдали именно багажнику, вернее, его глубине. За счет использования боковых «карманов» грузовой отсек у Creta больше, хотя строгая прямоугольная форма Renault на первый взгляд удобнее. И если в пассажирском варианте преимущество лишь 15 литров, то со сложенными задними сиденьями Kaptur уступает и вовсе 196! А это больше багажника какой-нибудь микролитражки!

Hyundai Creta против Renault Kaptur. Выбираем лучший кроссовер за миллион
Hyundai Creta против Renault Kaptur. Выбираем лучший кроссовер за миллион
Колесная база у Kaptur больше, но на бездорожье это компенсирует больший ход подвески.

И не зря я в самом начале вспомнил о каршеринге. Если мыслить категориями водителей каршеринга, короткими поездками из пункта А в пункт Б, то Kaptur кажется сильно лучше оснащенным, а Creta не такой сложной и намного продуманнее. Но стоит провести с ними хотя бы пару дней, и приоритеты с ощущениями могут сильно измениться. Выбирать по цене бесполезно, а вот по ощущениям — в самый раз. И не торопитесь, все хорошо обдумайте и принимайте решение. Своей головой. 

Hyundai Creta против Renault Kaptur. Выбираем лучший кроссовер за миллион
 Багажный отсек больше в Hyundai, хоть под его полом и прячется полноразмерная запаска, в отличие от докатки в Kaptur.
Hyundai Creta против Renault Kaptur. Выбираем лучший кроссовер за миллион
Hyundai Creta против Renault Kaptur. Выбираем лучший кроссовер за миллион
Hyundai Creta против Renault Kaptur. Выбираем лучший кроссовер за миллион
Hyundai Creta против Renault Kaptur. Выбираем лучший кроссовер за миллион

Hyundai Creta

Вождение

Образцовое поведение на ровной дороге требует платы в виде тряски на неровностях. А ведь они были близки к идеалу.

8

Салон

Все просто, удобно и на своих местах. Но почему все такое серое.

8

Комфорт

Шум и работа АКП сняли по баллу. Да и музыка могла бы играть поприятнее.
и скучное?

7

Безопасность

Работа активных систем не вызывает опасений, а пассивная безопасность проверена краш-тестами и оценена по высшему
уровню.

10

Средний балл


8,2

Hyundai Creta против Renault Kaptur. Выбираем лучший кроссовер за миллион

Renault Kaptur

Вождение

Слово «рулится» не про Kaptur, но вот неровности проглатывает охотно.

7

Салон

Все красиво и на ощупь приятно, но вот с эргономикой стоит поработать еще.

8

Комфорт

Работа силовой установки достаточно тихая и мягкая, подвеска глотает все невзгоды российских дорог, а акустика Bose придаст этому подходящее музыкальное сопровождение.
и скучное?

8

Безопасность

Пассивная безопасность на высоком уровне. Работа активных систем так же, как и на Creta, не вызывает претензий.

10

Средний балл


8,2

Hyundai Creta против Renault Kaptur. Выбираем лучший кроссовер за миллион
Hyundai Creta против Renault Kaptur. Выбираем лучший кроссовер за миллион

Технические характеристики

  Hyundai Creta Renault Kaptur
Габариты, вес
Длина, мм 4270 4333
Ширина, мм 1780 1813
Высота, мм 1630 1613
Колесная база, мм 2590 2673
Снаряженная масса, кг 1472 1414
Полная масса, кг 1925 1883
Клиренс, мм 190 205
Объем багажника, л 402 387
Объем топливного бака, л 55 50
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 179 188
Время разгона 0–100 км/ч, с 11,3 10,4
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 10,6 9,4
загородный цикл 6,5 6,1
смешанный цикл 8 7,4
Техника
Тип двигателя бензиновый, 4‑цилиндровый бензиновый, 4‑цилиндровый
Рабочий объем, см3 1999 1332
Мощность, л.с. при мин-1 149 при 6200 150 при 5520
Крутящий момент, Нм при мин-1 192 при 4500 250 при 1700
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая вариатор
Привод полный полный
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска независимая, пружинная независимая, пружинная
Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/барабанные
Размер шин 215/60R17 215/60R17
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 5215 5250
ТО-1/ТО-2, р. 10 200 / 12 000 12 100 / 12 600
ОСАГО, р. 5376 5376
Каско, р. 29 128 34 208

Вердикт

Renault Kaptur стал сильно технологичнее, у него великолепная силовая установка и внешне современнее интерьер. Creta осталась все такой же классической, продуманной и удобной во всем. Эдакое противостояние эмоций и холодного расчета, где победителя быть не может, а выбирать надо отталкиваясь от своих приоритетов.

Редакция рекомендует:






(12 оценок, среднее: 3,42 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

4 комментария

  1. Аркадий Александрович:

    У рено мощнее характеристики не такой прожорлевый , Крета более простая нету турбины и простые коробки ппередач . А так кому что у кого какой вкус .

  2. Руслан:

    Однозначно Renault Kaptur лучший!

  3. Алексей:

    Какой к черту миллион? За лям это будут машины барабан, а вы описываете плюшки макс комплектаций! Не статья, а ширпотреб

Статьи по теме
Популярное