Главная  /  Тесты  /  Honda Pilot. Могиканин

Honda Pilot.
Могиканин

Такие автомобили, как Honda Pilot, все чаще подвергают гонениям: ценами на топливо душат, налогами давят, нехваткой парковочных мест стращают. Но даже неразрешимые пертурбации не становятся для них помехой на пути к свободному от предрассудков российскому рынку

Honda Pilot. Цена: от 1 400 000 руб. В продаже: с сентября 2008 г.





 

2009 Honda Pilot

© Фото: Honda

2009 Honda Pilot

© Фото: Honda

Большому кораблю у нас обычно прочат либо большое плавание, либо большую торпеду — в зависимости от настроения, состояния кошелька, погоды или иных столь же логичных и понятных факторов. В боль­шинстве случаев эти напутст­вия несут шуточный оттенок. Но недаром говорят, что в каждой шутке есть только доля шутки. Для кроссовера Honda Pilot оба пожелания могут оказаться вполне реальными.



Появление этого автомобиля в России способно спровоцировать раскол в стане потенциальной аудитории. Закоренелые сторонники стагнации в автомобильном дизайне наверняка будут уповать на классику форм, простоту и чистоту линий Pilot да на отсутствие современных изысков. Их можно понять: нарочито брутальный образ модели, похоже, дей­ствительно создавался с помощью линейки и двух «ингредиентов» школь­ной готовальни — рейсфедера и циркуля. Казалось бы, простая гео­метрия — но при этом сколько экс-  прессии! Уверенность льва здесь гармонично переплетается с дерзостью обезьяны и титаническим спокойст­вием коалы. А уж о мужественности и говорить не приходится: она буквально льется нескончаемым потоком с мощной облицовки радиатора, стекает с внушительного бампера и, переливаясь через массивные колесные арки, выплескивается на многодюймовые колеса.

 

2009 Honda Pilot

© Фото: Honda

2009 Honda Pilot

© Фото: Honda

Последнее не станут отрицать даже самые заядлые модернисты, которых, впрочем, вряд ли обрадует столь явное игнорирование современных дизайнерских тенденций в эпоху прилизанных форм и обтекаемого реализма. Где игра граней и водовороты рельефных поверхностей, где прогрессивность и стремительность? Don`t be squared! — не будь таким ограниченно-угловатым, выражаясь языком Мии Уоллес, жены Мар­селласа Уоллеса из «Криминального чтива». Как бы то ни было, Honda Pilot остается солидным городским вне-  ­дорожником с полным арсеналом удобств и пре­­стижной ценой. И ни одна из вышепере­численных каст не сможет обви­нить автомобиль в отсут­ст­вии ком­­форта или свободного про­странст­ва.



За спорной, точно черный квадрат Малевича, внешностью машины скрывается вполне однозначный интерьер. Здесь, как у идеального чеховского человека, все пре­крас­но: и профилированные кресла с электроприводом, и эргономичные органы управления, и многофункциональный руль, и трансформируемый салон, и даже мелодичное звучание магнитолы. Ну, или почти все: дешевый пластик, «обступающий» с фронта и флангов, провоцирует некое смятение чувств. Но полноте, изначально автомобиль все-таки предназначался для США, а американцам, в отличие от нас, материалы отделки откровенно «до фени».

 

2009 Honda Pilot

© Фото: Honda

2009 Honda Pilot

© Фото: Honda

Растраченный оптимизм быстро вернет картинка с камеры заднего вида, неожиданно «всплывающая» на салонном зеркале при включении соответствующей передачи. Чем для этих целей не подошел информационный дисплей на пе­редней панели, не совсем понятно, но за изо­бретательность — пять­ с плю­­сом!­ На том же экране неплохо смотрелась бы и карта нави­гационной системы. Но такого оборудования пока нет даже в списке опций, что для представительной и дорогой модели сегодня, согласитесь, странно. Будем надеяться, что это вопрос времени. До тех пор прокладывать путь в незнакомой местности придется­ по ста­рин­ке. За­то когда воздух в са­лоне рас­калится от дыхания склонившихся над картой восьмерых человек (да-да, салон здесь 8‑местный!), температурный баланс в считанные минуты восстановит трехзонный климат-контроль. Вожделенные градусы настраиваются отдельно для водителя, переднего пассажира и оптом для всех сидящих сзади. Тесно, кстати, тоже никому не будет: даже на третьем ряду кресел достаточно свободного пространства, чтобы вызвать зависть у водителей многих малолитражек.



Только вот на единичных препят­ствиях потряхивает сзади изрядно. Сан­­­тиметры кочек и ям организм рас­познает с точностью до миллиметра. Иное дело относительно ровное по­крытие, где внедорожник становится похожим на плоский камень, запущенный по поверхности воды. Мяг­­ко демпфируя подвеской на пологих неровностях, кроссовер словно си­нусо­и­дально парит над дорогой, не­смот­­ря на визуальную тяжеловесность. Он, конечно, и вправду не Дюймовочка, но при своих приличных габаритах отличается довольно скромной массой (2092 кг), полученной в результате использования в конструкции автомобиля легких материалов.

 

 

2009 Honda Pilot

© Фото: Honda

2009 Honda Pilot

© Фото: Honda

Легкий… Но сильный! Honda Pilot оснащается 3,5‑литровым 6‑ци- линдровым двигателем мощностью 257 л.с. Но не богатырские силы эти. Вооружившись «чистым» 5‑ступенчатым автоматом (ручного режима нет), автомобиль без молодецкого задора штурмует не только первые сотни метров пути, но и выходит на ско­ростные обгоны. Разгоняется образцово плавно и ровно, спору нет, но как-то без огонька. Зато экономич­ность модели обещает быть высокой. Система переменного управления цилиндрами облегчает мотору жизнь, деактивируя два или три цилинд­ра­ в зависимости от нагрузки (пробки, размеренная езда, интенсивный разгон) и снижая расход бензина­. Да и уп­равлять Pilot приятно. По-аме­рикански легкий руль не отличается остротой (3,7 оборота), но реагирует на водительские посылы с минимальным запаздыванием, демонстрируя не­плохую для автомобиля такого класса информативность. Дорогу крос­совер держит устойчиво, не требуя особых подруливаний и полностью игнорируя колейность. А еще инженерам удалось добиться 6‑метрового радиуса разворота при таких размерах машины — заставленные транспортными средствами дворики не станут западней для Honda Pilot.



Иной

2009 Honda Pilot

© Фото: Honda



В отличие от большинства систем пол­ного привода, активирующихся при пробуксовке, VTM-4 равномерно распределяет кру­­тящий мо­мент на все колеса даже при обычном ускорении на сухом асфальте. При необходимости на заднюю ось может перебрасываться до 70% момента. В режиме блокировки устанавливается постоянное распределение момента в отношении 45% на передние и 55% на задние колеса.





Вождение

Разгоняется автомобиль ровно, но без особого рвения. Хорошо управляется и держит дорогу.

   

Салон

Семеро по лавкам, не считая водителя: для массовых выездов на природу — самое то! Вот только материалы отделки подкачали.

   

Комфорт

Удобные сиденья, мягкая подвеска и продуманная эргономика.

   

Безопасность

Всего в достатке: и подушек, и электронных помощников.

   

Цена

Среди конкурентов стоимость модели кажется вполне умест­ной, если не ска­зать скромной.

   

2009 Honda Pilot

© Фото: Honda

 



Достоинства и недостатки



+ Огромный салон с комфортными сиденьями, хорошая послушность рулю, богатая базовая комплектация.

- Задумчивый автомат, у которого к тому же нет ручного режима.



Технические характеристики



Марка и модель - Honda Pilot

Габариты - 4870x1995x1845 мм

Двигатель - бензиновый, 3471 см3, 257 л.с./5700 мин-1

Трансмиссия - автоматическая, 5-ступенчатая КП

Динамика - max 180 км/ч; 9,9 с до 100 км/ч

Конкуренты - Land Cruiser Prado, Nissan Pathfinder



Наше мнение



Подобные модели  продолжают поль­зоваться спросом у наших соотечест­венников. С грузом интересных харак­теристик и приличным багажом базового оснащения и оп­ций Honda Pi­lot должна легко влиться в «тусовку» размерных полноприводников. А вме­няемая цена лишь ускорит процесс прохождения фейс-контроля.