Главная  /  Тесты  /  Honda CR-V и Opel Insignia Country Tourer. Эх, хвост, чешуя...

Honda CR-V и Opel Insignia Country Tourer.
Эх, хвост, чешуя...

На чем ехать на рыбалку? Для истинных рыбаков это не вопрос. Как говорится, хоть на палке, лишь бы на рыбалку. Но для большинства способ доставки к заветному водоему имеет огромное значение

В качестве транспорта мы выбрали Honda CR-V — один из самых продаваемых кроссоверов в мире и относительного новичка рынка — Opel Insignia с многообещающей приставкой Country Tourer. Оба автомобиля имеют полный привод, оба обладают довольно вместительными багажниками и, что немаловажно, стоят они в схожих комплектациях практически одинаково. В нашем случае отличие было лишь в том, что Honda была агрегатирована бензиновым двигателем, а Opel — турбодизелем.

Любая рыбалка начинается со сборов. Однако, вопреки нашему дилетантскому мнению, запас продуктов питания, горячительных напитков и удочки — это далеко не все, что нужно на рыбалке. В итоге, чтобы не выглядеть полными профанами, обратились за помощью к профессионалу. Настоящий рыбак, а заодно еще и руководитель отдела дизайна нашего издательского дома, с радостью согласился стать для нас инструктором. По мере того как он перечислял все, что может понадобиться для удачной рыбалки, глаза у нас становились все шире и шире. Спустя полчаса лекции, щедро сдобренной байками и демонстрацией размеров улова посредством верхних конечностей, мы пришли к выводу, что правильнее всего было бы поехать на рыбалку на ГАЗ-66 с кунгом, тогда и все, что необходимо, без проблем поместится, и улов будет куда девать. А его нам при столь серьезной подготовке гарантировали, но... В общем, имеем, что имеем. Силы решили распределить так. В одной машине — водитель, инструктор и весь скарб, в другой — слушатели рыболовного семинара. Выезд наметили на следующий день.

«Якорь мне в печень! Да как все это можно загрузить?!» — вчерашний инструктаж, конечно, впечатлил, но реальность повергла в шок. Спиннинги, несколько органайзеров со снастями, два огромных рюкзака с вещами, резиновые сапоги с завязкой на шее, стол, примус, весла, бак с топливом, лодочный мотор, спасательный жилет, якорь и... два огромных красных тюка со сложенной пятиместной резиновой лодкой. Впрочем, в эти тюки, по моему представлению, совершенно спокойно мог бы уместиться и «Титаник». Увидев мой растерянный взгляд, гуру сжалился и решил, что на первый раз можно обойтись без мотора и, соответственно, бака с топливом. Сразу полегчало. На этом мы и принялись грузить Insignia. Нужно сказать, что Country Tourer неплохо подготовлен к тому, чтобы в нем при необходимости можно было перевезти объемный груз. Сиденья складываются в мгновение ока, а почти ровный пол позволяет без труда пропихивать даже крупные вещи вглубь салона. Плюс к этому опциональный выдвигающийся пол значительно облегчает погрузку и выгрузку крупногабаритных и, что важно, тяжелых вещей. Спустя четверть часа мы были готовы отправиться в путь. Захожу в меню автомобиля и в настройках выставляю максимальную загрузку. Тут же на щитке приборов загорается предупреждение, что давление в колесах на такой вес не рассчитано, требуется срочная подкачка. Иду на хитрость и указываю среднюю массу. «Таможня» дает добро. Урча, отправляемся в путь.

Живи я в Аугсбурге, я бы, наверное, каждый день носил к памятнику Рудольфу Дизелю цветы. А как иначе, ведь человек создал нечто, что перевернуло в свое время представление о двигателях внутреннего сгорания. Сегодня же доведенный до совершенства мотор не перестает восхищать своей мощностью, тяговитостью и экономичностью. 195 сил опелевского турбодизеля вполне хватает, чтобы не чувствовать себя ущербным как в городе, так и на трассе, а расход топлива при этом в разы меньше, чем у схожего по мощности бензинового 190-сильного атмосферника Honda. Вот и сейчас, проехав уже добрую половину пути, отмечаю для себя тот факт, что указатель уровня топлива как был на полбака, так и остался, в то время как коллеги сетуют на то, что при таком темпе горючего на обратную дорогу может не хватить.

Меняемся местами, теперь Honda задает темп, а Opel висит на хвосте. Благо, делать это с помощью активного круиз-контроля совсем несложно. Фактически остается только рулить. Тормозит и разгоняется машина сама. В Honda такой полезной функции в опциях нет, что, впрочем, никоим образом не умаляет ее достоинств. Во всяком случае, все необходимое для комфортной поездки на дальние расстояния имеется и здесь. Между тем, мы продолжаем мчать по шоссе в сторону Финского залива и рассуждаем с коллегой о том, что, по большому счету, для того чтобы раза два за сезон выехать на рыбалку, нет необходимости приобретать внедорожник или кроссовер. Достаточно иметь универсал, ведь в большинстве своем мы  пользуемся автомобилем в городе, и легковой автомобиль в такой среде куда более практичен. А если этот универсал будет еще и с полным приводом, то и вовсе в большинстве случаев нужды в машине, в которую нужно забираться, нет. Предположения подтверждаются практикой. Едущие впереди коллеги вынуждены каждый раз сбавлять скорость перед поворотами из-за более высокого центра тяжести CR-V. Insignia же проходит повороты, фактически их не замечая. Задавай темп она, Honda явно отставала бы и была бы вынуждена компенсировать разрыв ускорениями на прямой, а это дополнительный расход топлива.

Но вот мы съезжаем с основного шоссе на второстепенную дорогу. Нажатием одной клавиши перевожу автомобиль из состояния Sport в режим Tour. Зажатая подвеска тут же реагирует на команду, и вот уже разбитый асфальт не доставляет ни малейшего дискомфорта. Insignia, словно катер на воздушной подушке, практически не замечает неровности. CR-V тоже сильно не страдает от выбоин в асфальте, однако ее подвеска — не настраиваемая, в связи с чем компромисс, которого инженеры добивались при проектировании и настройке ходовой части, все же сказывается — Honda немного козлит. Еще несколько километров, и мы практически у цели. По идее, уже можно выгружаться и приступать к «практическим занятиям», но тогда наш эксперимент будет неполным. Ведь задача была не только добраться до берега, но еще и какую-то часть проехать по бездорожью.

Первой на преодоление препятствий отправляется Honda. Нужно сказать, что короткие свесы, меньшая, чем у Insignia, колесная база и клиренс в 170 мм дают ей больше шансов на благополучное завершение упражнения, нежели Opel. CR-V довольно уверенно штурмует песчаную колею и пропускает между колес небольшие валуны. Хотя, конечно, если присмотреться внимательно, то можно заметить, как задняя ось порой не совсем своевременно вступает в работу, в связи с чем передок слегка закапывается. Да и с клиренсом у машины не все так здорово. Вопреки ожиданиям, машина не кончается там, где кончается порог. Под брюхом у CR-V еще есть чем зацепиться. И тем не менее тест пройден. Наш инструктор доволен увиденным.

Отправляем по тому же маршруту Country Tourer. На удивление, Insignia также без труда преодолевает песчаную колею, причем дается это ей значительно легче. Все четыре колеса тянут машину вперед фактически одновременно, благодаря чему нет и намека на то, что автомобиль может зарыться. А вот с преодолением каменной гряды дела обстоят хуже. Тем, где прошла Honda, Opel пасует, сантиметр разницы в клиренсе дает о себе знать. Ну а на преодоление холмистой местности отправлять автомобиль и вовсе бессмысленно. Большие передний и задний свесы плюс солидная колесная база делают понятия геометрическая проходимость и Insignia Country Tourer практически несовместимыми.

Покончив с внедорожными тестами, мы вновь вернулись к тестам на объем багажника. Задача была проверить, могут ли в лодке оказаться трое, точнее говоря, смогут ли трое приехать на рыбалку на одной машине, при этом захватив весь тот скарб, которым доверху был набит полуторакубовый салон Insignia. Вновь упражнения с отягощениями, немного тетриса, и, перераспределив груз, все же умудряемся высвободить место для пассажира на втором ряду. Как говорится, в тесноте, да не в обиде. Теперь черед CR-V. Вываливаем все на песок и, кряхтя, перетаскиваем сдутый «параход» в салон автомобиля. Затем идут пол, весла и далее по списку. В итоге все также умещается, и при этом под крышей еще остается место. И на цифрах, и фактически салон объемнее у CR-V, и те самые 100 литров, на которые он больше, видны сразу.

Переходим к следующему испытанию из нашего списка. Зачастую рыбакам приходится ночевать на рыбалке, и если нет палатки, то спать приходится в машине. Не проверить, где удобнее грезить во снах об улове, мы не могли. Выуженный из одного из рюкзаков надувной матрац в мгновение ока был надут не знающими табака легкими нашего наставника, после чего он как профессионал и принялся испытывать лежбище.

Ровный пол Insignia позволил вытянуть матрац на всю длину и обустроить тем самым вполне удобное спальное место. При желании можно еще и второго рядом на ночлег пристроить, будь у него второй матрац. Пятая дверь закрывается без проблем, а значит, в машине будет тепло. Переходим к Honda. Кинематика складывания сидений здесь такова, что в изголовье получается довольно большой горб, в связи с чем подушка матраца становится почти вертикально. Оттянув же «лежанку» назад, понимаешь, что при таком положении пятую дверь не закрыть. Увы, но спальня из CR-V получилась не очень, хотя, конечно, при желании заночевать можно и в ней. Зато в CR-V за счет более вертикальной посадки задние места удобнее. Места для ног в достатке, в то время как в Insignia на этот показатель можно слегка посетовать.

В поисках истины мы не заметили, как день подошел к концу. Рыбачить ночью желания не было. Да и хорошая рыба в том месте, куда мы приехали, по заверениям нашего наставника, отродясь не водилась. Тем не менее учебный выезд был засчитан. На чем и с чем ехать на рыбалку, мы теперь знаем точно. Наш опыт показал, что кроссовер и универсал повышенной проходимости вполне могут справиться с таким заданием.

HONDA CR-V 1 569 000 р.

Вождение На дороге машина ведет себя как среднестатистический кроссовер, а вот вне дорог порой появляются сомнения в ее способностях. 8 баллов
Салон Просторен и удобен, вызывает некоторое недоумение лишь дизайн — простоват. 8 баллов
Комфорт Дальняя дорога не станет испытанием, и все же шумоизоляция явно слабовата. 8 баллов
Безопасность 6 подушек безопасности, ABS, ESP. 9 баллов
Цена Конкурентная. 8 баллов

Щиток приборов прост и понятен

Интерьер смотрится неплохо, простоват лишь пластик

Кожа — очень практичный материал, особенно если садишься в салон в сырой одежде

OPEL INSIGNIA CT 1 520 000 р.

Вождение На асфальте претензий к машине нет, а вот вне его самая большая проблема — это незначительный клиренс. 9 баллов
Салон Не «Икарус», конечно, но и на тесноту сетовать не приходится. 9 баллов
Комфорт Работа подвески, шумоизоляция, профиль сидушек — все это на достойном уровне. 10 баллов
Безопасность 6 подушек, ABS, ESP в «базе». 9 баллов
Цена Соответствует возможностям. 9 баллов

Щиток приборов, наполовину цифровой, наполовину аналоговый

Наличие такой мышки — сомнительная опция

Что визуально, что тактильно, разницы нет — качественно

Даже в такой колее машина движется без проблем

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  HONDA CR-V OPEL INSIGNIA COUNTRY TOURER
ГАБАРИТЫ, ВЕС
Длина, мм 4571 4920
Ширина, мм 1820 1858
Высота, мм 1685 1525
Колесная база, мм 2620 2737
Клиренс, мм 170 160
Снаряженная масса, кг 1569 1843
Полная масса, кг 2070 2435
Объем багажника, л 589/1648 540/1530
Объем топливного бака, л 60 70
ДИНАМИКА, ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Максимальная скорость, км/ч 184 220
Время разгона 0–100 км/ч, с 10,7 9,2
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 11,9 8,6
загородный цикл 6,5 5,1
смешанный цикл 8,4 6,6
ТЕХНИКА
Тип двигателя бенз., 4-цилиндр., рядный турбодизельн., 4-цилиндр.
Рабочий объем, см3 2354 1956
Мощность л.с. при мин-1 190 при 7000 195 при 4000
Крутящий момент Нм при мин-1 220 при 4300 400 при 1750–2500
Трансмиссия автомат., 5-ступ. автомат., 6-ступ.
Привод полный полный
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска независимая независимая
Тормоза (передние/задние) дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Размер шин 225/60R18 225/55R17
ЗАТРАТЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ*
Транспортный налог, р. 9500 9750
ТО-1/ТО-2, р. 9282 / 10 697 9736 / 16 739
ОСАГО, р. 6336 6336
Каско, р. 140 000 90 000

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ

  Honda CR-V Opel Insignia CT
Вождение 8 баллов 9 баллов
Салон 8 баллов 9 баллов
Комфорт 8 баллов 10 баллов
Безопасность 9 баллов 9 баллов
Цена 8 баллов 9 баллов
ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ 8 баллов 9 баллов

Клиренс в 160 мм не позволил Insignia пройти над камнем

Этот же камень на пределе, но все же одолела CR-V

Поспать можно, выспаться вряд ли

В Insignia пол ровный, а вот потолок низкий. Зато можно вытянуться в рост

Не под крышу, а значит, можно взять еще что-нибудь

Да и сидится свободней

При трехместном варианте салон забит практически под завязку

В Insignia пол выше, и это видно

Выдвижной пол держит нагрузку в 120 кг. Очень удобно, когда вещи действительно тяжелые

НАШ ВЕРДИКТ

Кто же победил? Скажем так: если вы заядлый рыбак и не можете провести без удочки больше недели, вам, конечно, же, больше подойдет кроссовер. Как ни крути, а возможностей у него больше. Ну а ежели рыбалка для вас лишь одно из увлечений, и зачастую вы можете даже забыть, где у вас стоит спиннинг, берите универсал.