Главная  /  Тесты  /  Haval H2. Смелость города берет
[

Тест-драйв кроссовера Haval 2

]
Haval H2.Смелость города берет
В 2017 г. под Тулой начнет работать завод, проектная мощность которого составит 150 000 автомобилей в год. Производить этот завод будет автомобили китайской марки Haval, что само по себе достаточно смело, а уж в нынешнее время и подавно. Часть автомобилей будут идти на экспорт, часть останутся на нашем рынке. Модель Н2 одна из них

Haval H2. Цена: от 899 900 р. В продаже: с 2015 г.

Интерьер выглядит очень достойно, и качество соответствующее

Не знаем, какая будет цена у этого кроссовера, когда его производство будет налажено у нас, но пока Haval Н2 стоит примерно столько, сколько и его конкуренты — Renault Duster, Nissan Terrano, Chery Tiggo 5 и им подобные. Но если вышеперечисленные модели уже давно и плотно обосновались на нашем рынке, то вот Haval Н2, несмотря на то, что представлен он у нас с конца 2014 года, все как-то не находит своего массового покупателя. Чтобы разобраться с причиной такой антипатии, мы решили протестировать этот автомобиль.

Наш спор с коллегой не утихает уже несколько часов. Я настаиваю на том, что профиль у Haval H2 сильно смахивает на профиль баварских кроссоверов. Он же пытается мне доказать, что я сильно заблуждаюсь, поскольку сейчас все кроссоверы в профиль почти идентичны. Но все же я не побоюсь предположить, что китайские дизайнеры, рисуя этот автомобиль, нет-нет, да и поглядывали исподлобья на дверь, за которой сидел их патрон, пришедший в Haval как раз из BMW. Впрочем, оставив подобострастие в стороне, можно сказать, что в общем и целом автомобиль все же получился довольно самобытным и даже современным. Азиатский акцент, конечно, остался, но он скорее добавляет пикантности речи, нежели лишает возможности понять собеседника. А сказать этой моделью фирма Haval хотела (а главное, смогла) много.

Наглядность щитка приборов нареканий не вызывает

По большому счету, если не знать, что эта машина из Поднебесной,  ее вполне можно причислить к стану японских или корейских производителей. Уж больно ладный получился автомобиль. Причем в зависимости от вариантов окраски он может быть как «ладным», так и «ладненьким». Уменьшительно-ласкательный суффикс напрашивается сам собой, как только видишь H2 c окрашенной в белый цвет крышей. Помимо этого сам кузов машины собран довольно качественно, и о каких бы то ни было неровных зазорах и перекосах речи нет вовсе.

Сиденья довольно неплохо спрофилированы

Опрятен и интерьер автомобиля. Чувствуется, что каждому его элементу или детали уделяли должное внимание. Позаботились конструкторы и о том, из какого материала будут сделаны эти детали. Во-первых, все достаточно хорошо воспринимается на тактильном уровне, а во-вторых, в салоне вовсе нет присущего китайскому автопрому фенольного запаха. Нет особых претензий и к эргономике. Щиток приборов читается отлично, основные органы управления не требуют привыкания. Несколько намудрили китайцы с экраном на центральной консоли и органами управления ниже. Вероятно, в более богатой комплектации, когда центральную консоль венчает активный дисплей, все проще, но когда это всего лишь узкая монохромная полоска, разбираться, где и что там отображается, сложновато. Элементарная настройка мощности печки превращается в аттракцион «много — мало». Настроить звучание аудиосистемы тоже непросто. И настройки мудрены, и сама аудиосистема на хорошее звучание просто неспособна. Как только мы ее ни мучили, но звучать лучше радиоточки, помещенной в ведро, она не стала. В связи с этим совет: требуйте у продавца включить в список опций более продвинутую мультимедийную систему. Поверьте, эта переплата действительно оправданна.

Такой третий стоп-сигнал выглядит очень оригинально, но все же это уже перебор

Поскольку автомобиль принадлежит к премиум-сегменту, а именно так позиционирует его на нашем рынке изготовитель, конструкторы позаботились о том, чтобы в машине все двигалось нарочито важно и бесшумно. К этому можно отнести и работу стеклоподъемников, и потолочные ручки, плавно возвращающиеся к потолку, как только вы их отпустите, и даже крышку перчаточного ящика. Впрочем, тут несколько переборщили, что привело к курьезу. Занятно наблюдать за тем, как полностью открытый вручную перчаточный ящик вновь почти захлопывается и лишь потом медленно открывается.

Клавиш на руле много с обеих сторон, но не все они в базовой версии активны

Раз уж зашла речь о местах хранения, стоит отметить, что в автомобиле их не так уж много, но в принципе достаточно. Карманы в дверях, центральный подлокотник-бокс, сетчатые карманы на спинках передних сидений, да и сам багажник достаточно вместительны. Жаль, что у багажного отсека, объем которого 300 литров, нет шторки. Идет она только в машинах с максимальной комплектацией. А вот полноразмерная запаска на литье доступна всем.

Как доступен всем и 150-сильный, 1,5-литровый турбированный силовой агрегат. А доступен он всем, потому что на наш рынок машины идут только с ним. Сказать, что он наделяет автомобиль завидной динамикой, конечно, нельзя. Многие и вовсе сочтут его флегматичным. Разгон до сотни, по ощущениям, занимает 12–13 секунд, что для автомобиля с такой современной внешностью и претензией на премиум совершенно неприемлемо. Понимая, что хвастать тут нечем, хавейловцы не указывают динамические характеристики нигде.

Сзади места вполне хватает, чтобы с комфортом провести время в дальней дороге

Зато возлагают большие надежды на то, когда на нашем рынке начнут продаваться машины с автоматической коробкой передач. А пока что машину комплектуют 6-ступенчатой «механикой» вне зависимости от того, с передним она приводом или с полным. Коробка рабочая. Особых придирок к ее работе у нас не возникло. И те провалы в тяге, которые происходят при переключениях, в первую очередь нужно относить к двигателю, а не к ней. У такого автомобиля пик момента должен приходиться не на 2200 оборотов, а как минимум на тысячу меньше, и тогда проблем с переключениями и со стартом не было бы. А сейчас, для того чтобы резво стартануть или тронуться в горку, нужно двигатель изрядно раскрутить. И как долго в таких условиях проживет сцепление, остается гадать.

Тест-драйв показал: мягкая подвеска позволяет особо не рассматривать качество дорожного покрытия

Зато с подвеской, скорее всего, проблем не будет даже после продолжительного пробега. В ней удивительным образом сочетаются неплохая управляемость и исключительный комфорт. Скажем так: у Haval H2 она не хуже, а на откровенно плохом асфальте — даже лучше, чем у ординара по этому показателю — Renault Duster.

На скорости в машине не шумно. Конечно, можно было бы сделать «шумку» и лучше, особенно передних колесных арок, но, по большому счету, правильнее было бы оценивать этот показатель на летней, а не на зимней резине. Кстати, к скользкой дороге автомобиль подготовлен неплохо, потому как в «базе» уже располагает адекватно работающими ABS и ESP.

При сложенных сиденьях второго ряда объем багажника значительно увеличивается, однако ровного пола не получается

В общем и целом автомобиль неплох. Те недочеты, на которые мы не смогли не обратить внимание, не делают его плохим. В конце концов, не всем нужен старт со светофора с дымом, а вот к комфорту стремятся многие. И именно этот самый комфорт Haval H2 обеспечивает. Причем комфорт как физический, так и душевный. Потому как, глядя на этот автомобиль, вряд ли кто-то презрительно кинет вам вслед: «Китаец». Скорее, слово это будет произнесено с искренним удивлением. Примерно так: «Н2? О!..»

В подполе органайзер и полноразмерное запасное колесо на литье

Вождение

Неплохо рулится, однако мощность двигателя явно недостаточна

  • 7
 

Салон

Подкупает качеством исполнения и материалами

  • 9
 

Комфорт

В машине на удивление просторно как спереди, так и сзади. Мягкая подвеска обеспечивает комфортную езду

  • 8
 

Безопасность

В базовой комплектации ABS и ESP

  • 9

Цена

На уровне конкурентов и вполне соответствует оснащению автомобиля. Непонятна лишь экономия на дешевых опциях

  • 8
 

Средний балл

8
 
  • Запоминающийся дизайн, качественная сборка, уютный и просторный салон, довольно богатое оснащение в базовой комплектации
  • Недостаточная мощность двигателя, невнятная аудиосистема в базовой комплектации
Технические характеристики
Габариты 4335x1814x1695 мм
База 2560 мм
Снаряженная масса 1495 кг
Полная масса н.д.
Клиренс 184 мм
Объем багажника 300 л
Объем топливного бака н.д.
Двигатель бензиновый., 4-цилиндр., 1497 см3, 150/5600 л.с./мин-1, 210/2200-4500 Нм/мин-1
Трансмиссия механическая, 6-ступенчатая, привод передний
Размер шин 235/55R18
Динамика н.д.
Расход топлива 8,9 л на 100 км в смешанном цикле
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 5250 р.
ТО-1/ТО-2, р. 6500 р. / 8500 р.
ОСАГО, р. 9600 р.
Каско, р. 45 000 р.

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт

Что бы ни говорили, а говорят про автомобили из Китая много и порой не очень объективно, Haval H2 действительно неплохая машина. Причем неплох он не только на фоне своих соотечественников, но даже по сравнению с «европейцами». Хотя его прямым конкурентом для них и не считают. Но это пока...

Автомобиль предоставлен компанией «Хавейл СПБ-ЮГ».