В схожих комплектациях эти автомобили стоят примерно одинаково. Только один из них — ориентированный на Европу «американец», а второй — смотрящий в сторону Америки «японец». Тем не менее оба уже несколько лет с успехом продаются на российском рынке. Сравнить последние поколения Ford Mondeo и Nissan Teana, как говорится, сам потребитель велел
Олег Калаушин
Ford Mondeo 2.5 АТ. Цена: 1 572 000 р. В продаже: с 2015 г.
Nissan Teana 2.5 CVT. Цена: 1 585 000 р. В продаже: с 2014 г.
Вот уже несколько секунд я не могу повернуть направо под разрешающий сигнал светофора, застыв на повороте. Шедшая впереди Teana уже почти скрылась из виду, а я все никак не могу пересечь пешеходный переход. Многодетная семейка практически встала посреди «зебры», на которой глава семейства, тыча пальцем в мою сторону, всячески пытается привлечь внимание своих малолетних отпрысков. Изумлению пассажира коляски и идущему с ней рядом остальному «выводку» нет предела: глаза смотрящих округлились, а рты растянулись в редкозубых улыбках. Но вот ячейка общества наконец пересекла проезжую часть, и я кинулся догонять оппонента. Что ж, такая реакция на новый Mondeo в данной ситуации мне понятна. Бегающие сигналы поворота действительно способны привлечь внимание не только детей. Впрочем, не одними разбегающимися в разные стороны огоньками передних светодиодных указателей поворотов способен зацепить Mondeo. Как ни крути, а его облик получился довольно целостным и запоминающимся. И вроде бы нет в его силуэте ничего особенного, а спутать его можно всего лишь с одним автомобилем, да и то если только смотреть анфас и издалека.
Но это автомобиль совсем не портит, а редкие выкрики по поводу плагиата уже давно утонули в овациях торжественных презентаций по случаю вывода машины на рынок и по причине начала ее производства под Питером.
Кстати, Nissan Teana также имеет отношение к городу трех революций, поскольку и она собирается на мощностях завода Nissan в Каменке, что под Питером. И нужно сказать, что она тоже недурна собой. У нее, как и у всего, что приходит к нам с Востока, свое очарование. И хотя от модели к модели японцы стараются стать ближе к тем рынкам, на который они ориентируют свои автомобили, скрыть истинное место происхождения им еще долго не удастся. Да и стоит ли это делать? Во всяком случае, продолжая двигаться в кильватере Teana, я обратил внимание на то, как автомобиль без проблем пускают из ряда в ряд, стоит лишь водителю включить указатель поворота. Делается это из уважения к солидному автомобилю или же из-за простого желания посмотреть на красивую машину, сказать не берусь, но факт остается фактом. Teana и сегодня, спустя год продаж, способна привлечь внимание к своему экстерьеру.
А вот интерьер у автомобиля скучноват. Точнее говоря, он несколько разнится с тем, что видишь снаружи. И если во внешности Teana присутствуют инновационные нотки и буйствуют линии, то салон полная тому противоположность. Все просто и ожидаемо. Революция, прошедшая снаружи, в салон заглянуть не удосужилась, и, судя по увиденному, развитие здесь идет исключительно эволюционным темпом. Скучно не значит не эргономично, некоторые претензии по этому вопросу возникают. К примеру, ручки, отвечающие за подогрев или вентиляцию передних сидений, снабжены такими маленькими огонечками-указателями, что разглядеть их можно, только хорошо приглядевшись. Или почему индикация работы круиз-контроля на щитке приборов не выделена цветом, а имеет такой же монохромный значок, как и все остальные? Понять, включена эта функция или нет, с такой пиктограммой довольно сложно. А ведь всего-навсего его было достаточно выделить, к примеру, зеленым цветом, и проблема была бы решена. Удивило и то, что свой отсчет климатическая система ведет с +18 градусов, в то время как у других автомобилей, в том числе и у Mondeo, — с +15. Хотя, по большому счету, это придирки. Как можно отнести к придиркам и то, что, сидя на втором ряду, невозможно подпихнуть ступни под передние сиденья. Будь такая возможность, места для ног было бы еще больше. А вот то, что увеличить багажник, сложив спинки сидений, можно из самого багажника, — несомненно плюс. Ведь вы принимаете решение о том, нужно вам это делать или нет, непосредственно укладывая поклажу в багажник. Значит, и разблокировать замки спинок сиденья удобнее отсюда. Кстати, сам багажник имеет объем 474 литра, а под полом у него полноразмерная запаска.
Багажник Mondeo чуть меньше, 429 литров, зато он намного глубже, что, с одной стороны, позволит в ряде случаев не откидывать спинки сидений, а с другой, если уж что в конец закатится, то достать это, не испачкавшись о грязный задний бампер, не получится. Замки спинок у Mondeo разблокируются из салона. Запасное же колесо здесь «ортопедическое», но за доплату можно заказать и полноразмерное. На втором ряду здесь примерно столько же места, что и в Teana, с той лишь разницей, что ступни совершенно спокойно помещаются под передними сиденьями, что добавляет комфорта. Как и в Nissan, здесь есть возможность воспользоваться подогревом сидений и тоже есть воздуховоды в торце среднего подлокотника. А вот то, что предстает перед глазами на водительском месте, довольно сильно отличается от того, что до этого виделось в Teana.Панель приборов Mondeo несомненно выглядит современнее.
Один только практически полностью анимационный щиток приборов чего стоит. Фиксированные на нем лишь цифры спидометра и тахометра. Вторит ему и огромный 9-дюймовый центральный дисплей, который на удивление хорошо читается даже в поляризационных противосолнечных очках. В Тeana изображение начинает пропадать, стоит лишь чуть наклонить голову в сторону, здесь же даже под углом в 45 градусов изображение не темнеет. Но есть у такого огромного монитора и отрицательные моменты. На солнце очень хорошо видны отпечатки пальцев, и таких пятен, ввиду огромного количества функций, заведенных на дисплей, очень много, что придает центральной консоли неухоженный вид. Стоит же выключить экран, как центральная консоль и вовсе блекнет. Фиксированных кнопок — минимум, так что теперь упрекнуть Ford в огромном количестве клавиш сможет лишь воинствующий минималист. А еще центральная консоль понравится тем, кто любит носить с собой борсетку. Места за ней для хранения этого мужского аксессуара вполне хватит. В общем, по сравнению с Teana, интерьер Mondeo, конечно, интереснее, хотя и не богаче.
На тест мы взяли автомобили с 2,5-литровыми двигателями. При таком объеме мотор Teana выдает 172 «лошадки», у Mondeo же мощность равна 149 л. с. И первый, и второй автомобиль при схожих комплектациях агрегатируются автоматическими коробками передач, только у Mondeo это 6-ступенчатый гидротрансформатор, а у Teana за передачу крутящего момента на переднюю ось отвечает бесступенчатый вариатор, что для легкового автомобиля, в отличие от кроссовера или внедорожника, не критично. Сильно ли отличаются эти автомобили по ездовым характеристикам? По ощущениям, Teana с ее 172 л. с. намного динамичнее Mondeo. Она легче снимается с места, да и потом — благодаря «бесконечной» передаче — напористо идет к заветным 100 км/ч. Mondeo, хоть и ненадолго, но все же вынужден прерывать крутящий момент, что в итоге сказывается на ощущениях, но... Цифры динамических показателей у этих машин очень похожи, и теми десятыми долями секунды, делающими Teana чуть быстрее Mondeo на бумаге, в жизни можно пренебречь. А вот то, что на прямых «японец» из-за более прогрессивной настройки электроусилителя значительно стабильнее, — очевидный факт. Наливающийся приятной тяжестью руль практически избавляет водителя от необходимости корректировать прямолинейное движение. Mondeo в этом плане требует несколько больше внимания. Зато он охотнее ввинчивается в повороты, и в нем нет ощущения некой грузности. Лучше у Mondeo и шумоизоляция. Во всяком случае, от колесных арок в салон поступает меньше шума, чем в Teana. В Nissan колесные арки являются чуть ли не единственным источником шума. Удивительно, но и подвеска у Teana жестче. Неровности и стыки дорожного полотна здесь ощущаются более явно. Mondeo же без труда проглатывает даже лежачих полицейских. Разве что при обратном ходе подвеска отстреливает с таким ударом, что порой кажется, попадись еще одно такое препятствие, и задняя ось останется лежать на дороге.
Что в итоге? Мы уже давно привыкли к тому, что давать советы по выбору того или иного автомобиля абсолютно неблагодарное занятие. Все одно, если уж человек запал на что-то, даже самые негативные отзывы не смогут отвадить его от приобретения того, на что он нацелен. Такова человеческая психология: мы охотно учимся на своих ошибках и пренебрегаем опытом других. И все же... Нацелившись на Ford Mondeo или Nissan Teana, вы точно не совершите того, о чем будете сожалеть. К тому же и у первого, и у второго есть возможность покопаться в комплектациях и выбрать именно ту, которая действительно подойдет вам как по мощности двигателя, так и по количеству опций. И тем не менее обратите внимание на нюансы.
FORD MONDEO 1 572 000 р.
Передние сиденья очень удобны. Особенно радует профиль спинки с хорошо развитой боковой поддержкой
Может показаться, что клиренс маловат, но он составляет 147 мм
Второй ряд радует пространством для ног
Без изысков, конечно, но вполне современно
Вождение Динамика приемлема, хотя, конечно, от автомобиля такого класса ждешь чуть большего. Впрочем, для любителей зажечь есть другие моторы
Салон Изысканным его не назвать, однако и в оригинальности не откажешь
Комфорт Нельзя сказать, что автомобиль выгодно отличается по этому показателю от других
Безопасность На уровне конкурентов, причем уже в базовой комплектации автомобиль оснащен по максимуму
Цена Базовая комплектация вполне приемлема по цене за такой автомобиль
Средний балл 8,5
|
NISSAN TEANA 1 585 000 р.
Передние сиденья больше напоминают домашние кресла
Четыре камеры при маневрировании обеспечивают водителю круговой обзор
Полностью автоматический стеклоподъемник только на водительской двери
Дизайн интерьера спокоен и выверен, что соответствует имиджу
Вождение Имидж автомобиля никак не вяжется с его возможностями. Но при желании Teana может показать, кто на дороге хозяин
Салон Выглядит несколько консервативно, однако это его не портит
Комфорт Если бы не излишняя жесткость подвески и некоторые ортометрические просчеты, за комфорт можно было бы поставить высший балл
Безопасность Базовая комплектация исключает лишь систему контроля полосы и мониторинга слепых зон
Цена Приемлема и вполне на уровне конкурентов
Средний балл 8,5
|
Технические характеристики | ||
FORD MONDEO | NISSAN TEANA | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4871 | 4863 |
Ширина, мм | 1852 | 1830 |
Высота, мм | 1482 | 1482 |
Колесная база, мм | 2850 | 2775 |
Клиренс, мм | 147 | 150 |
Снаряженная масса, кг | 1529 | 1482 |
Полная масса, кг | 2190 | 1950 |
Объем багажника, л | 429 | 474 |
Объем топливного бака, л | 63 | 68 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 204 | 210 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,3 | 9,8 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 11,8 | 10,2 |
загородный цикл | 6,1 | 6,0 |
смешанный цикл | 8,2 | 7,5 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, 4-цилиндровый | бензиновый, 4-цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 2488 | 2488 |
Мощность л.с. при мин-1 | 149 при 6000 | 172 при 6000 |
Крутящий момент Нм при мин-1 | 225 при 3900 | 234 при 4000 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая | вариатор |
Привод | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | независимая | независимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые | дисковые |
Размер шин | 235/45R18 | 235/45R18 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 5215 | 7740 |
ТО-1/ТО-2, р. | 11 000/11 000 | 6000/24 000 |
ОСАГО, р. | 11 530 | 13 177 |
Каско, р. | 110 000 | 160 000 |
* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.
Финальный рейтинг | ||
Ford Mondeo | Nissan Teana | |
Вождение | 8 баллов | 9 баллов |
Салон | 8 баллов | 8 баллов |
Комфорт | 9 баллов | 8 баллов |
Безопасность | 10 баллов | 9 баллов |
Цена | 8 баллов | 9 баллов |
ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ | 8,5 баллов | 8,5 баллов |
Багажник у Mondeo излишне глубокий, достать что-либо из его недр будет непросто
Наш вердикт
Изначальная ориентация на другой рынок в свое время не помешала Ford Mondeo и Nissan Teana стать своими и у нас. Каждое новое поколение лишь укрепляло их позиции и усиливало интерес со стороны потребителя. Не стал исключением и 2015 модельный год, и как показало сравнение, это вполне заслуженно.
Автомобили предоставлены компаниями: Ford Mondeo — «РОЛЬФ ВИТЕБСКИЙ», Nissan Teana — «АВТОЦЕНТР МАРКА».