Главная  /  Тесты  /  Ford Mondeo. Большой бизнес

Ford Mondeo.
Большой бизнес

Несмотря на привлекательную цену и отличное шасси, Mondeo российской сборки так и не стал бестселлером бизнес-класса. Но, проехав на Mondeo нового поколения, могу с уверенностью сказать: теперь Ford утрет нос конкурентам!

Не зря новый Mondeo сравнивают с Aston Martin: спереди он и правда похож на породистый британский спорткар, и только это дает ему сто очков форы перед конкурентами! Скажете, плагиат? Отнюдь нет, ведь с 1994 по 2007 год компания Aston Martin являлась собственностью «голубого овала», так что подобный шаг можно расценивать как дань памяти былому родству двух брендов. Хотя, скорее всего, дизайнеры Ford и не пытались копировать физиономию «Астона». Они сделали проще: взяли Mondeo предыдущего поколения и поменяли местами его огромный воздухозаборник в бампере с решеткой радиатора. Под это дело также подогнали новые фары и поиграли с пропорциями кузова, сделав его чуть ниже и длиннее. И все! Даже колесная база машины не изменилась. Но это не глубокий рестайлинг, который в последнее время так полюбили многие производители, — новый Mondeo действительно новый.

Салон нового Mondeo впечатляет высоким качеством отделки и отменной шумоизоляцией

Несмотря на прежнюю колесную базу, флагман легковой линейки Ford получил новое шасси с конструктивно упрощенной задней подвеской и новой линейкой двигателей, где практически не осталось места для атмосферных моторов — сплошное турбо. Кстати, Mondeo для Европы будет впервые оснащаться трехцилиндровым (!) бензиновым EcoBoost объемом... 1 литр! Но я бы не стал иронизировать по этому поводу: его 125 сил и 12 секунд до сотни выглядят вполне  убедительно. Впрочем, у нас этого двигателя все равно не будет, как и 1,5-литрового бензинового «Экобуста» мощностью 165 л. с., а также 2,0-литрового 180-сильного дизеля, с которыми новинка была представлена на тесте в испанской Малаге.

Организаторы тест-драйва ориентировались явно не на российского покупателя: среди более десятка тестовых Mondeo не было ни одной версии с автоматом. Впрочем, отсутствие машин с АКП не самое страшное. Гораздо хуже, что и двигателей, с которыми новинка будет продаваться в России, а это 2,0-литровый EcoBoost мощностью 203 и 240 л. с. и 2,3-литровый 175-сильный «атмосферник», здесь  тоже не было. Но добило то, что в Малагу не привезли ни одного седана, не считая гибридной версии (в России ее не будет), доступной лишь для короткой ознакомительной поездки, а вдоволь покататься по испанским автострадам и горным серпантинам можно было лишь на хетчбэке и универсале...

Сзади просторно, хотя колесная база осталась прежней, и по ощущениям места здесь не прибавилось

Пятидверки у создателей нового Mondeo получились классные — с красивыми кузовами и супервместительными багажниками. Но портит все то, что в России они продаваться не будут. Почему? В компании Ford считают, что хетчбэки и универсалы в данном сегменте у нас не востребованы: российские покупатели автомобилей бизнес-класса предпочитают седаны. Это действительно так, но, на мой взгляд, дело не столько в типе кузова, сколько в цене. Никто не хочет  переплачивать за 5-дверную версию лишнюю сотню тысяч, как это было с Mondeo предыдущего поколения. Но сделайте цену универсала и хетчбэка такой же (или почти такой же), как у седана, и их начнут расхватывать, как горячие пирожки!

Хетчбэк радует большим и практичным багажником. Жаль, что Mondeo с таким кузовом у нас не будет

На дороге новинка Ford не просто хороша — она бесподобна. Не ошибусь, если скажу, что по комфорту и управляемости это один из лучших автомобилей в классе. Я не сказал «самый лучший» только потому, что не ездил на новом «Пассате», но среди всех прочих представителей российского автомобильного бизнес-сообщества новому Mondeo нет равных. Можете обвинять меня в предвзятости, но я от своих слов не откажусь: то, что предлагают конкуренты, даже рядом не стояло. И это касается не только ходовых качеств машины, но и качества материалов отделки, и, самое главное, шумоизоляции салона. Практически полное отсутствие шума — это то, что поразило меня в новинке больше всего. Добиться снижения уровня паразитных децибел удалось за счет целого комплекса мер: от изменения формы передних стоек и зеркал и повышения герметичности окон до использования вспененного «шумодава» в моторном отсеке — материала, пришедшего на смену тонким матам из стеклоткани.

В приборную панель вмонтирован 10-дюймовый дисплей

А вот с оснащением у нового  Mondeo явный перебор. При таком многообразии «допов» есть риск отдать за них еще одну цену автомобиля! Так что покупателю придется хорошенько подумать, нужны ли ему передние сиденья с массажем и вентиляцией и сможет ли он жить без системы автопарковки (параллельная и перпендикулярная). Лично я без этого обойдусь, а вот такие опции, как подогрев руля, автоматические светодиодные фары или задние ремни безопасности с встроенными эйрбэгами (!), заказал бы не задумываясь. А еще бы взял аудиосистему Sony. Для оценки качества ее звука организаторы устроили отдельный сеанс прослушивания с разных источников — диска, смартфона и планшета. Во всех трех случаях система звучала превосходно. Кстати, блок медиакомплекса объединен с климат-контролем: его сенсорные кнопки находятся по соседству с кнопками управления музыкой и навигацией — чтобы к ним привыкнуть, нужно время.

Времени, чтобы познакомиться с новым Mondeo, у нас оказалось не много, да и знакомство это в любом случае было «шапочным». Ведь в России будут машины не только с другими кузовами, моторами и трансмиссиями, но и с адаптированной подвеской: с европейским дорожным просветом в 128 мм, который при полной загрузке уменьшается еще на 30 мм, на наших дорогах делать нечего. Как поведет себя такой автомобиль, мы узнаем совсем скоро: не за горами тест Mondeo российской сборки в российских же условиях.

ДЕТАЛЬНО

ЯРКО. Полностью СВЕТОДИОДНЫЕ ФАРЫ получат Mondeo в «топовых» комплектациях.

СЛОЖНО. Медиасистема SYNC с интерфейсом от Microsoft отличается не самым понятным управлением.

Вождение По-прежнему эталон в классе, несмотря на новое шасси и электроусилитель руля. 9 баллов
Салон Места не прибавилось, но стало ощутимо тише. Свежий дизайн радует глаз, а музыка Sony — слух. 9 баллов
Комфорт Говоря про комфорт класса «Премиум», в Ford не лукавят: это действительно так. 10 баллов
Безопасность Подушки безопасности есть даже в ремнях! 10 баллов
Цена Ясно, что Mondeo подорожает. Вопрос — на сколько? 0 баллов

Плюсы

Отличная управляемость, высокий уровень комфорта, хорошее оснащение.

Минусы

Дороже предшественника. в россии не будет универсалов и хетчбэков.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габариты 4871x1852x1482 мм
База 2850 мм
Снаряженная масса 1562 кг
Полная масса 2220 кг
Клиренс 128 мм
Объем багажника 429 л
Объем топливного бака 62,5 л
Двигатель бензин., 1999 см3, 203/5300 л.с./мин-1, 345/2700–3500 Нм/мин-1
Трансмиссия автомат., 6-ступ., привод передний
Размер шин 215/60R16
Динамика 232 км/ч; 8,7 с до 100 км/ч
Расход топлива 7,3 л на 100 км в смешанном цикле

ВЕРДИКТ

Вопросы цены и того, насколько адаптация для России отразится на ходовых качествах Mondeo, пока остаются открытыми. Но даже с учетом двух неизвестных можно спрогнозировать неслабый интерес к новинке. У нас любят яркие, большие и комфортабельные машины, а новый Mondeo именно такой.