Главная  /  Тесты  /  Ford Fiesta. Не соскучишься
[

Тест-драйв Ford Fiesta седан 2016

]
Ford Fiesta.Не соскучишься
«Прожив» 3000 км вместе с новой Fiesta, мы пришли к выводу, что этот седан у большинства вызовет положительные эмоции. Хотя и минусы у машины имеются

Ford Fiesta седан. Цена: 674 000 р. В продаже: с 2015 г.

Экстерьер Ford Fiesta седан

Есть компактные автомобили скучные. Все у них по минимуму — и стилистика, и темперамент. К новой «Фиесте» это не относится. Экстерьер и интерьер у машинки модерновые, а характер «зажигалистый». Некоторым кажется, что в кузове седан новинка выглядит не ахти, но людей, проявляющих лояльность к наружному дизайну, тоже хватает. На вкус и цвет, как говорится… Но от ощущения, что Fiesta — это младший родственник Mondeo, не избавиться.

багажник Ford Fiesta седан

По внутреннему объему Fiesta соответствует среднестатистическим параметрам класса. Приоритет пространства у передних пассажиров и… вещей, перевозимых в багажнике. Спереди сидится хорошо — и удобно, и просторно. Если, конечно, не акцентировать внимание на характерной для компактов узости салона. А вот сзади места для ног не хватает. Рослым пассажирам, ехавшим как-то «на галерке», пришлось располагать ноги по диагонали. Хорошо, что людей было двое. Третий при таком раскладе однозначно лишний. Зато багажник, хотя он далеко не самый объемистый в классе, вполне вместителен и подходит для реализации большинства насущных дел. Показалась весьма удобной висячая ручка, с помощью которой непринужденно захлопывается крышка багажника. Расположение органов управления у новой «Фиесты» осмысленное. И в данном случае приемлем способ интуитивного знакомства с ними. Радует своей наглядностью приборный щиток. Вернее, пустые (в хорошем смысле) шкалы приборов. Показания же бортового компьютера несколько скученны.

приборная панель Ford Fiesta седан

Подобное оформление приборного щитка — залог отменной информативности

Непривычной кажется реализация обмыва лобового стекла с помощью торцевой кнопки в правом подрулевом переключателе. Немного напрягает круглый климатический блок. Оранжевые огоньки на кнопках расположены хаотично, и понять в темноте, какая кнопка активизирована, запросто непросто. Еще одна мелочь — у зеркал на противосолнечных козырьках нет подсветки. Дамы кипят от возмущения. В остальном, если не обращать внимания на низкий подлокотник, по эргономике все прилично. Конечно, хотелось бы большего, например, навигацию или режим «автосвет», но увы.

задние сиденья Ford Fiesta седан

Из-за скудости места для ног рослым пассажирам сзади сидеть неудобно

Зато ездит Fiesta отменно. Азартно и легко. 105-сильного движка хватает почти всегда. Пожалуй, лишь за исключением скоростных обгонов. И что особенно приятно, по сравнению со многими «механическими» конкурентами, Fiesta очень хорошо сбалансирована по тандему «сцепление — коробка». Старт дается совершенно непринужденно. Без подгазовки. Передаточные числа в КП подобраны грамотно. А длина передач близка к идеалу. Переключения «по-фордовски» четкие. Вызывают удивление лишь периодические затруднения с включением первой передачи. Примерно на каждый 25–30-й раз. Зато очень радуют «прозрачные» тормоза. А еще больше — управляемость, маленький радиус разворота, понятный парктроник. И абсолютно «всеядная» подвеска, поняв суть которой, совершенно перестаешь опасаться выбоин и лежачих полицейских. Адекватным показался расход бензина под 8 литров при динамичной городской езде. На заправках умиляет продвинутый способ запирания горловины бака без крышки. 

интерьер Ford Fiesta седан

Отдельного спасибо создатели машины заслуживают за «атрибуты» зимней эксплуатации. Во-первых за лобовое с подогревом. Всех, кому приходится отдирать дворники и скоблить стекло десять минут обычным способом, становится попросту жалко. Во-вторых, за жаркую печку и молниеносный подогрев передних сидений. А в-третьих, за приличный клиренс, позволяющий уверенно чувствовать себя в относительно глубоком снегу. За все время эксплуатации радикальных сюрпризов машина не преподнесла. Похоже, ее девиз — «Сел и поехал». Как часто бывает, несколько смущает стоимость Ford Fiesta седан. В «нашей» навороченной, но не имеющей многих «вкусностей» комплетации Trend Plus автомобиль стоит 674 тысячи рублей. Впрочем, все определяется личными предпочтениями.

климат-контроль Ford Fiesta седан

Бессистемная подсветка включения кнопок климатического блока затрудняет восприятие режимов в темноте

центральный подлокотник

Центральный подлокотник расположен ниже, чем хотелось бы

парковочный радар Ford Fiesta седан

Наглядный парковочный радар позволяет парковаться с высокой точностью

регулировка света Ford Fiesta седан

В данной комплектации было бы уместно наличие режима «автосвет»

вместительный багажник Ford Fiesta седан

тест-драйв Ford Fiesta седан 2016

Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста, км 3000
Средний расход топлива, л/100 км 8
Периодичность техобслуживания, км/мес. 12/15 000
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), р. 10 000/10 000
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р. 8200
Стоимость каско для данного автомобиля, р. 35 500
Транспортный налог р./год 2625
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год, (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог) р./км 5,61