Обновленный Explorer был представлен в условиях, на сто процентов оправдывающих его название: вместе с внедорожником Ford нам предстояло исследовать Чеченскую Республику
Станислав Шустицкий
Обзор Ford Explorer. Цена: от 2 799 000 р. В продаже: с 2015 г.
А начиналось все в Грозном. Вечерний город, изрядно пострадавший в двух войнах, но ныне вновь отстроенный и похорошевший, встречал нас подсвеченными высотными зданиями, красиво освещенной грандиозной мечетью «Сердце Чечни», спорткомплексом «Ахмат-Арена»… Красоты вечерней столицы Чечни перечислять можно и дальше. И сам собой напрашивался литературный штамп: «Новый Ford Explorer 2016 гармонично вписался в стиль ночного города». На самом деле все происходило с точностью до наоборот. Но об этом чуть позже, а сначала о внешности новинки. Автомобиль стал не просто более привлекательным, в его дизайне появился некий изыск. Более акцентированная, по сравнению с предыдущей моделью, решетка радиатора, новый передний бампер дополнен металлической защитой (благодаря чему угол въезда увеличился более чем на 6%). Изменилась и светотехника. Теперь это светодиодные фары, а противотуманки со стеклами из прочного поликарбоната обрели новую форму и установлены выше, нежели в предыдущей версии Explorer. Сзади у автомобиля новый бампер, изменения затронули также фонари и крышку багажника. Что касается габаритов, то, сохранив размеры колесной базы, автомобиль стал длиннее на 13 мм, а объем багажника увеличился на 28 литров. И, что важно, увеличилось место для ног пассажиров второго ряда сидений (все версии модели 7-местные). Уж если мы заговорили об удобстве, то обновленный Explorer теперь наделен функцией открывания двери багажника движением ноги под бампером, камерами фронтального и заднего вида (причем с омывателями!) и бесключевым доступом. В салоне прежде всего стоит обратить внимание на то, что на центральной панели появились нормальные кнопки — пользоваться символами на 8-дюймовом сенсорном дисплее мультимедийной системы SYNC 2 отнюдь не всегда удобно. Новые материалы отделки салона, новые руль и сиденья, новые декоративные вставки… Вроде бы и мелочи, но в целом впечатление весьма положительное. А теперь о том, насколько Форд Эксплорер был органичен в Грозном. В этом городе, где бал правят представители российского автопрома, наш автомобиль был словно представителем иной цивилизации.
В сложных условиях Explorer не пасовал. Да и система Terrain Mabagement позволяет оптимально настроить трансмиссию под дорожные условия
Дальше нам предстоял марш-бросок в горные районы республики. В первую очередь удалось по достоинству оценить новые передние сиденья. Помимо большого количества регулировок они имеют семь встроенных пневматических камер, помогающих обеспечить максимально удобную форму спинки и подушки, а также снабжены функцией массажа. Скажете, игрушки? Да, но в путешествии на счету каждая мелочь, улучшающая комфорт. Руль теперь снабжен электрорегулировками, есть и функция регулировки педального блока — все это позволяет устроиться за рулем максимально удобно. И практика показала, что удобство и комфорт в этом путешествии пришлись как нельзя кстати. Что же касается функционала, то в Ford Explorer появилось немало новых систем помощи водителю. Имеются адаптивный круиз-контроль и система предотвращения столкновений. Последняя не является панацеей и не затормозит автомобиль до полной остановки, но сначала предупредит водителя звуковым и световым сигналом на лобовом стекле, а затем повысит давление в тормозной системе и начнет притормаживание. Есть и система помощи водителю как при параллельной, так и при перпендикулярной парковке. Есть опция возвращения автомобиля на полосу движения: сначала водитель предупреждается о выезде с полосы вибрацией на руле, а если ответной реакции нет, то информация с расположенных по кругу датчиков передается непосредственно на рулевую рейку, после чего следует подруливание и возвращение автомобиля в пределы полосы. А еще присутствует (начиная с базовой комплектации) функция обогрева лобового стекла — опция, подготовленная специально для России.
Посмотрите фото салона. Салон и прежнего Exsplorer был хорош. Но стал еще лучше.
Силовые агрегаты остались прежними. Это 3,5-литровые «атмосферник» мощностью 249 л. с. (максимальный крутящий момент — 346 Нм), «проходящий» по транспортному налогу, и 345-сильный (475 Нм) турбированный мотор, который устанавливается на версию Sport. Оба двигателя агрегатируются с 6-ступенчатым адаптивным автоматом. Разница между двумя вариантами заключается лишь в разных передаточных отношениях главной пары АКП. И здесь стоит еще раз отметить факт адаптации нового Ford Explorer к российскому рынку: помимо уже названных функций и оптимального с точки зрения налога мотора, оба двигателя работают на бензине марки АИ-92. Признаюсь, что ощущения от эксплуатации предыдущей версии Explorer у меня уже подзабылись, в памяти осталось лишь нечто большое, тяжеловесное, с ленивым разгоном от светофора. Правда, достаточно комфортное. На этот раз впечатлений было куда больше — наш маршрут начинался на асфальтовых дорогах при плюсовой температуре, а заканчивался в заснеженных горах при стойком минусе. И на асфальте магистралей, и на обледенелом серпантине горных дорог впечатление о Ford Explorer у меня сложилось самое благоприятное. Вполне хватало и динамики разгона (при необходимости можно воспользоваться и подрулевыми лепестками АКП, «сбросив» для более активного разгона одну-две передачи вниз), и курсовая устойчивость была на хорошем уровне, и крены в поворотах вполне приемлемы… Вот разве что подвеска, тщательно отрабатывающая все неровности, поначалу показалась излишне жесткой, но в дальнейшем ощущение этого дискомфорта исчезло. Итак, на новом Ford Explorer смело можно отправляться в дальнее путешествие, но, разумеется, не на внедорожное трофи. Интеллектуальная система подключаемого полного привода Terrain Management, помимо «нормального», имеет режимы «Грязь», «Песок», «Снег» и режим удержания автомобиля при спуске с холма. За подключение заднего привода отвечает многодисковая электромагнитная муфта, диски которой, зажимаясь или распускаясь, регулируют уровень крутящего момента, перебрасываемого на заднюю ось. Вообще-то, подобная система должна иметь защиту от перегрева, чтобы, попав в непролазную грязь, не остаться без полного привода. Но в тех условиях, где довелось испытать автомобиль, претензий к нему не было. Да, были заметенные ночной метелью дороги, был сход лавины, и из снежного плена мы выбирались с помощью бульдозеров, но тут спасовал бы любой автомобиль.
Перед вторым рядом сидений, помимо блокок климат-контроля и подогрева сидений, есть розетка на 220 V два USB-порта
Резюмируя, нужно сказать, что базовая версия XLT нового Ford Explorer обойдется в 2 799 000 рублей, и в ней уже есть и бесключевой доступ, и мультимедийная система SYNC 2, и сигнализация, и камера заднего вида, и 10 электрорегулировок водительского и переднего пассажирского сидений… В комплектацию Limited добавлены 20-дюймовые колесные диски, кожаные сиденья с перфорацией, фронтальная камера, система открывания багажника Hands Free, подогрев руля, надувные ремни безопасности для пассажиров второго ряда, электропривод складывания третьего ряда сидений и двухсекционный люк. Эта комплектация стоит 3 049 000 рублей. В Limited Plus добавили мультиконтурные сиденья, адаптивный круиз-контроль, автомат переключения ближнего и дальнего света, систему удержания полосы движения и предупреждения о столкновении. И стоит эта комплектация 3 179 000 рублей. А комплектация Sport обойдется в 3 399 000 рублей. Но все познается в сравнении, и выбор определяется не только ценой. Своим основным конкурентам новый Ford Explorer уж точно не проигрывает по дизайну, а по уровню оснащения со многими из них не только достойно соперничает, но и превосходит. А я на этот раз хотел бы отметить его универсальность: «Исследователь» был хорош в мегаполисе и доставил немало позитивных впечатлений в путешествии.
Центральная панель теперь снабжена аналоговыми кнопками
Третий ряд начиная с комплектации Limited складывается с помощью электропривода
Со стихией не поспоришь. Спуститься с гор помог бульдозер...
Вождение Понравилась универсальность. Хорош и в городе, и в дальних путешествиях
Салон Он действительно стал лучше в сравнении с предыдущей версией. И в плане эргономики тоже
Комфорт На должном уровне. Плюс стала лучше шумоизоляция
Безопасность В плане безопасности Explorer укомплектован на самом высоком уровне
Цена Вполне приемлема для данного класса автомобилей
Средний балл 9,5
|
- И на магистрали, и на покрытом льдом горном серпантине претензий к Ford Explorer нет. Да и выглядит симпатично...
- Есть некоторые претензии к комфорту работы подвески — неровности «считываются» достаточно жестко. Правда, зато управляемость на высоте
Технические характеристики | |
Габариты | 5019х1988х1788 мм |
База | 2860 мм |
Снаряженная масса | 2181 кг |
Полная масса | 2803 кг |
Клиренс | 210 мм |
Объем багажника | 595/2313 л |
Объем топливного бака | 70 л |
Двигатель | бензиновый, 6-цилиндр., 3496 см3, 249/6500 л.с./мин-1, 346/4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая, привод подключаемый полный |
Размер шин | 245/60R18 |
Динамика | 183 км/ч; 8,7 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 14,9/8,8/11,0 л на 100 км |
Затраты на эксплуатацию* | |
Транспортный налог, р. | 18 675 р. |
ТО-1/ТО-2, р. | 17 500 р. / 17 500 р. |
ОСАГО, р. | 11 000 р. |
Каско, р. | 137 700 р. |
* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.
Вердикт
К высоким эксплуатационным качествам и приятной внешности обновленного Explorer стоит добавить и приемлемую стоимость владения. К примеру, суммарная стоимость ТО при пробеге до 100 000 км обойдется в 105 000 рублей. В общем, конкурентоспособность Explorer в этом классе автомобилей весьма высока.
Десятилетиями Формула -1 происходила без участия русских спортсменов. Все же, теперь великая держава настаивает на присутствии в «королевском классе» мотоспорта. Гран-При в Сочи запланировано на 2014 год, Виталий Петров стал первым русским гонщиком в Формуле-1. Однако, этого мало, стало известно, что русский производитель - Marussia будет принимать участие в работе с командой Virgin.
Все же, станут ли эти новости про русских последними? Необязательно. Так с чемпионом WorldSeries Михаилом Алешиным , который стоит перед дверью Формулы-1. После его тестов на машине Renault, он также хотел бы устроить свою карьеру в королевских гонках.
«У нас уже есть несколько интересных предложений», - сказал Михаил. «Я не могу пока сказать ничего определённого. В действительности, вопрос моего участия решен, но еще не гарантирован, так как в Формуле-1 получить гарантии практически невозможно».
Даже если шанс для молодого русского пилота существует, то скорее всего переговоры ведутся с такими командами как - Force India, Lotus или Virgin. Все говорит, конечно, о третьем варианте, так как у Marussia в следующем году есть интерес к тому, чтобы привлечь русского пилота для собственной машины.