Вслед за хетчбеком mi-DO автоматической коробкой передач обзавелся и седан Datsun on-DO. Разбираемся в особенностях новинки
Владимир Маккавеев
Никаких изменений в дизайне версий с автоматом, естественно, нет. В передней части on-DO визуально доминирует фирменная трапециевидная шестиугольная радиаторная решетка Datsun, обрамленная массивными блоками фар и рельефным капотом, зазор которого столь велик, что создает визуальный эффект узкого горизонтального воздухозаборника. В целом стилистические изыски экстерьера весьма спорны, но каждый волен выбирать то, что ему больше по вкусу: прояпонскую «изысканность» on-DO или российскую сдержанность его брата-близнеца Lada Granta.
В крышку багажника on-DO интегрирован небольшой спойлер. Рассеиватели задних габаритных фонарей, стоп-сигналов и задних противотуманных фонарей объединены в красный C-образный элемент, обрамляющий центральный белый сектор, в котором сгруппированы указатели поворота и фонарь заднего хода.
На on-DO c АКП агрегатируется 4-цилиндровый, 8-клапанный бензиновый двигатель Евро 5 объемом 1596 см3 мощностью 87 л. с. После адаптации под «восьмиклапанник» 4-ступенчатый автомат JATCO в сочетании с этим мотором оставляет неожиданно позитивные впечатления. Несмотря на архаичную по современным меркам 4-ступенчатую схему АКП, в сочетании с этим двигателем и легким шасси она обеспечивает on-DO весьма динамичное поведение на дороге. Ярко выраженных провалов мощности и зависаний трансмиссии не чувствуется.
Наценка за автомат, в сравнении с автомобилями, оснащенными механической коробкой передач, — 50 000 р. Стоимость самого доступного автомобиля с АКП — 512 000 р. Это одно из лучших предложений на российском рынке, если не заморачиваться тем, что доплата за автомат составляет более 10% от стоимости автомобиля на «механике». По расчетам аналитиков Datsun, на долю версий с автоматом, доступных для комплектаций Trust и Dream, придется около 20% от общих продаж модели.
Шасси Datsun построено на независимой передней подвеске со стойками McPherson и торсионной балке сзади. Для повышения ездового комфорта на on-DO установлены газонаполненные амортизаторы и электроусилитель рулевого управления. Единственное, о чем в Datsun напрочь забыли, — акустический комфорт. Автомобиль очень шумный, особенно на шипованной резине. Шумоизоляция колесных арок практически отсутствует.
Интерьер on-DO бюджетный, но для своего класса весьма продуманный и достаточно эргономичный. Площадка селектора АКП отделана светлым пластиком. Учитывая сегмент, объемами салона on-DO, разумеется, не поражает, зато приятно удивляет вместимостью 530-литрового багажника — одного из самых объемных в классе!
Новая для on-DO, но по сути своей старая добрая 4-ступенчатая автоматическая коробка передач JATCO от Nissan в свое время дебютировала на вазовских моделях, а именно на Lada Granta и Kalina с 98-сильными 16-клапанными моторами. Однако партия Lada c этой АКП оказалась очень небольшой. Granta и Kalina вскоре перепрофилировали на роботизированные трансмиссии, оставив «автоматичеcкое окно» для Datsun. Для адаптации JATCO под 8-клапанные 87-сильные двигатели on-DO и mi-DO потребовалось некоторое время. В итоге модели японского брен- да с АКП вышли на рынок чуть позже: сначала — родной брат «Калины» mi-Do, теперь и седан on-DO.
Вождение Острота управления, конечно, весьма условная, но в целом, по меркам своего сегмента, on-DO с АКП ведет себя на дороге совсем неплохо
Салон Непритязательный в плане отделки и качества материалов, но весьма функциональный, с огромным багажником
Комфорт Ездовой комфорт, по меркам класса, на достаточно высоком уровне, а вот акустический, напротив, оставляет желать лучшего
Безопасность Безопасность автомобилей в этом сегменте, по современным стандартам, весьма относительная
Цена Один из самых доступных автомобилей с АКП на российском рынке
Средний балл 6
|
- Низкая цена и стоимость владения, весьма адекватные реакции АКП
- Слабая шумоизоляция салон и колесных арок, спорная стилистика
Технические характеристики | |
Габариты | 4337x1700x1500 мм |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндр., 1596 см3, 87/5100 л. с./мин-1, 140/3800 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 4-ступенчатая, привод передний |
Динамика | 166 км/ч, 14,3 c до 100 км/ч |
Расход топлива | 7,7 л/100 км в смеш. цикле |
Конкуренты | Lada Granta, Renault Logan |