Главная  /  Тесты  /  Citroen C4 Sedan, FIAT Fullback и Lada Largus Cross. Из лесу елочку…

Citroen C4 Sedan, FIAT Fullback и Lada Largus Cross.
Из лесу елочку…

Пожалуй, нет ни одного человека, которого не закрутила бы в последние дни декабря предновогодняя суета. Естественно, коснулся этот предпраздничный вихрь и нас. А «кружил» он нас и «хороводил» вокруг главной виновницы торжества. И не было этому конца, пока мы не определились, какая ель правильная и на чем за ней лучше ехать

Citroen C4 Sedan. Цена: 1 040 000 р. В продаже: с 2016 г.

FIAT Fullback. Цена: 2 030 000 р. В продаже: с 2015 г.

Lada Largus Cross. Цена: 679 000 р. В продаже: с 2012 г.

Началось все с того, что один из нас заявил, что в этом году не будет больше покупать облезлую палку на елочном базаре, а приобретет себе раз и навсегда искусственную ель. Она, мол, и красивее, и иголки от нее до середины лета изо всех щелей выгребать не придется, да и вообще, он за то, чтобы леса не вырубались, а, наоборот, лишь приумножались.

— Что? Искусственная?!— тут же подхватил разговор другой. — Да это все равно что силиконовая грудь: издали смотрится эффектно, а «приведешь» домой, рассмотришь поближе, и сразу видно, что обман!

На втором ряду троим в пикапе довольно тесно, особенно в плечах, да и ногам места не много

— Вы оба неправы, — включился в разговор третий. — Красивую натуральную ель можно самому срубить в лесу на законных основаниях, и меньше чем за 20 рублей... После этого заявления в редакции повисла такая тишина, что стало слышно, как за окнами в обморок валятся снежинки.

Длина кузова не позволяет разместить двухметровую елку продольно

Действительно, оказывается, выбрать себе новогоднюю красавицу в лесу можно вполне законно. Для этого достаточно оплатить согласно приведенным ставкам одну (!) новогоднюю ель, указав в платежном документе код ОКТМО конкретного лесничества, которое вы выбрали ранее. После чего обратиться в лесничество с платежным документом (в нашем случае это ель размером от 2,1 до 3,0 метра стоимостью 16 рублей 93 копейки) и отправиться в указанное лесником место. А дальше дело техники: замерили рулеткой понравившуюся ель, и если она совпадает с размерами, которые вы оплатили, смело пилите ее. При этом важно знать, что один человек может оплатить и взять только одну ель. То есть если вы решили таким образом набрать елок на всех родственников, то сестер, братьев, дядь и теть придется брать с собой, и у каждого из них должен быть платежный документ.

Естественным образом встал другой вопрос: а на чем в таком случае за елкой или елками лучше ехать?

С полным приводом и клиренсом в 205 мм в лесу ком фортней

— Нет ничего лучше для такого мероприятия, чем пикап, — заявил один. — В нем и места на пятерых в салоне хватит, и в кузов пять елок легко закинем. И ехать по лесной глуши можно будет без проблем за счет высокого дорожного просвета и полного привода.

— Пикап, конечно, хорошо, — молвил второй. — А если вдруг ехать далеко придется? Местато в пикапе на втором ряду не много. А значит, нет ничего лучше универсала. Хорошо если это будет универсал полноприводной, но можно обойтись и моноприводом с достаточным клиренсом. Елок, может быть, влезет не так много, как в пикап, но на троих точно хватит.

При желании длинномер можно разместить на крыше — есть рейлинги

— Да ладно вам бред нести, — резюмировал третий. — Туда, куда вы соберетесь за елкой, я смогу и на седане проехать. Ведь обычно в качестве мест для сруба дерева лесничества рекомендуют квартальные просеки, канавы и места под линиями электропередач, а возле этих мест всегда есть дороги. Значит, и без большого дорожного просвета и полного привода обойтись можно. Главное, чтобы у седана спинка второго ряда складывалась и проем из багажника в салон был большим.

Большой проем позволяет без проблем кантовать груз в салоне

Спор решили проверить полевыми испытаниями. За оптимальный размер выбрали ель 2,5 метра высотой, на которую «красногрудый снегирек сядет под самый потолок». А в качестве транспорта остановились на следующих автомобилях. Ратующему за пикап был выдан Fiat Fullback — настоящий внедорожник с рамой, дизельным двигателем и подключаемым полным приводом. Утверждающий, что универсал лучше всего подходит для любого случая жизни, на то он и универсал, получил Lada Largus Cross. Ну, а тому, кто не видел необходимости лишать себя комфорта из-за нескольких дней в году, когда потребуется перевезти елку или, скажем, стремянку на дачу, мы организовали Citroen C4.

Дорога, вопреки ожиданиям, долгой не оказалась. В Ленинградской области лесничества, как правило, дают «прореживать» молодняк в ближайшей округе, так что опасения, что в дальней дороге в пикапе на втором ряду умаешься, не подтвердились. По шоссе даже ехать практически не пришлось. Темп все выдержали без проблем. Зато на ухабах укатанного проселка, как ни странно, первым сбавил скорость Fiat Fullback. Козлил и подпрыгивал пустой пикап довольно ощутимо. Теоретически, учитывая надежность рамной конструкции, по такой дороге на нем можно было ехать и быстрее, но как бы себя после этого чувствовал лесоруб, сказать сложно. Скорее всего, сил на то, чтобы взяться за пилу, уже не осталось бы, потому как все они были бы потрачены на борьбу вестибулярного аппарата с качкой. Вот и плелся Fullback по этой дорожке так же не спеша, как и Citroen C4.

Так праздничное настроение на всю поездку обеспечено...

У седана была другая проблема. Излишней тряской он не доставал, но быстро выныривать из одной волны и взбираться на гребень другой ему мешали небольшой дорожный просвет и внушительный передний свес. В общем, чтобы не уткнуться бампером в очередной ухаб или не провалиться в колею, водителю приходилось постоянно маневрировать, причем вдумчиво, отсюда и низкий темп движения.

В итоге в гонке по проселку победил Lada Largus Cross. Довольно большой клиренс позволял без труда скакать по кочкам без опаски зацепиться днищем о холм, незначительный передний свес не мешал со всего маху проваливаться в ямы, а приличная колесная база придавала автомобилю неплохую курсовую устойчивость. Да и подвеска дружелюбно относилась к кочкам и мелким неровностям. В общем, первым на месте оказался именно он.

Нужную елку нашли сразу. Она была именно такой, какой мы ее и представляли, — пушистой, ладненькой, точно 2,5 метра ростом. И главное, она уже переливалась огоньками гирлянды... Сомнений не было — это именно она!Первым, куда мы попробовали пристроить нашу красавицу, естественно, был Fiat Fullback. Закинуть в 1,5-метровый кузов ель, длина которой 2,5 метра, у нас, конечно, не получилось, но если положить ее по диагонали, то вполне может уместиться и не одна такая. Во всяком случае, пять елок, по числу лесорубов, из леса увезти будет можно. К тому же ни одна из них не попадет в салон, и его впоследствии не придется чистить от опавших иголок. Правда, заранее нужно обзавестись флажком, который вы повесите на выступающую за габариты автомобиля часть.

Не влезло каких-то 20–25 сантиметров

Закрыть створки задних дверей с уложенной в салон елкой в Lada Largus Cross у нас тоже не получилось. Небольшой кончик все одно оставался за габаритами автомобиля, как бы мы ни старались. Единственный вариант, при котором она помещалась в салон, был таким, когда комель дерева нависал над панелью приборов, что, как вы понимаете, не безопасно, потому как существенно сужает обзор водителю. Да и поместилось бы у нас в машину не более трех «стволов». Впрочем, рассчитывать на большее мы и не смогли бы, ведь при такой загрузке в салоне могут разместиться лишь три человека — двое спереди и один сзади, на узкой части не сложенного сиденья, и то при очень плотной упаковке елок в сетку или полиэтиленовую пленку. Впрочем, наверное, даже последняя не спасла бы от уборки. Осыпавшиеся иголки так или иначе остались бы в салоне надолго.

С клиренсом в 176 мм можно ехать и по «утоптанному» снегу, главное, чтобы кочки были поменьше

Последним, куда мы попытались пристроить нашу красавицу, был Citroen C4. Каково же было наше удивление, когда елка поместилась в машину не хуже, чем в Largus. Причем если бы мы постарались и немного укоротили бы ствол, то она смогла бы разместиться и полностью. Вот только больше двух елок, наверное, сюда не влезет. Проем из багажника в салон хоть и большой, но все же это не универсал,  где груз можно двигать по ширине с большей амплитудой. В итоге мы сошлись во мнении, что без особых усилий в салоне седана можно перевезти две одинаковые по размерам и хорошо упакованные елки. Если же упаковкой пренебречь, то и от иголок долго не избавиться, и из машины добычу не вытащить, потому как распушившаяся ель в проеме между багажником и салоном распирается, как гарпун. Мы смогли ее вытащить из Citroen только лишь после того как разобрали на три части... Да, во время этого теста ни одна живая ель не пострадала, как не страдает ни в одном из крэш-тестов живой человек — его с успехом заменяет манекен. Почему же в преддверии Нового года, подумали мы, на нашем тесте должна была принести себя в жертву настоящая елка? И заменили ее искусственной. Будущее должно быть у всех, и никакой другой праздник не вселяет столь светлых надежд, как Новый год. Так вправе ли мы портить его маленькой елочке, пусть даже и выросшей не там, где это положено…

В соседстве с елкой на втором ряду в принципе одному человеку места вполне хватает. А вот вторая наверняка уже сильно потеснит

Автомобили предоставлены компаниями: Citroen C4 — «Эксис», Fiat Fullback — Foris, Lada Largus Cross — Группа «Лада-Центр».