Top.Mail.Ru
Citroen C4 Picasso. Вэн дизель

Citroen C4 Picasso. Вэн дизель

фото: Игорь Кузнецов / 24.11.2014
По части комфорта, оснащения и обилия электроники новый C4 Picasso сравним с современным авиалайнером, правда, такое сходство не всегда идет ему на пользу

Максим Федоров

С предыдущим поколением C4 Picasso я познакомился лет пять назад. Из сохранившихся обрывков воспоминаний целостной картины о машине уже не сложить. Могу лишь сказать, что тогда меня поразило больше всего, помимо экстраординарного дизайна, который отличает всех представителей семьи «Пикассо»: наличие ящичков-бардачков сверху передней панели (в новом поколении от них отказались), очень чувствительные тормоза и тошнотворная роботизированная трансмиссия. Да-да, робот там был тошнотворным без всяких кавычек! Длительные провалы при смене передач, во время которых машина клевала носом, а потом, перейдя на следующую ступень, вновь приседала на корму, были способны вызвать самую настоящую морскую болезнь. Похожими симптомами отличался и роботизированный C3 Picasso... Однако создатели нового C4 Picasso все же нашли лекарство от укачивания.

Citroen C4 Picasso. Вэн дизель

Теперь паузы при переключениях стали гораздо меньше. Нет, совсем они не исчезли — для того чтобы это случилось, в трансмиссию нужно ставить второе сцепление. Но то, что робот теперь доставляет гораздо меньше дискомфорта, чем прежде, — факт. Возможно, на это повлиял и двигатель. Если раньше такая коробка ставилась на машины с бензиновым мотором, то теперь она идет исключительно в паре с дизельным агрегатом. Турбодизель способен обеспечить ламинарный поток тяги практически с самых «низов», и падение оборотов, которое происходит во время переключения передач, здесь практически не сказывается на интенсивности разгона. Кстати, разгоняется минивэн будь здоров! Хотя дизель выдает всего 115 «кобыл», крутящий момент у него такой, что при старте на мокром асфальте колеса едва не срываются в пробуксовку (спасибо штатному трекшн-контролю!). Забавно видеть в зеркало удивленные лица водителей «меринов», «бумеров» и «авдотий», оторваться от которых на светофоре можно даже без перехода в мануальный режим АКП.

Citroen C4 Picasso. Вэн дизель

Клапан вместо крышки бензобака — это здорово. Вот только наша солярка проходит через него с большим трудом...

Недостаток мощности мотора ощущается лишь на трассе: на скорости за сотню, даже при вдавленной в пол педали газа, машина ускоряется медленней, чем хотелось бы. Зато даже на высоких скоростях к управляемости и комфорту никаких претензий: минивэн идет как по рельсам, а качественная звукоизоляция салона, хорошо заглушающая шум мотора и ветра, позволяет общаться вполголоса. Вообще, эта машина рождена для хороших дорог и дальних поездок: неполного бака солярки хватит на «беспосадочный перелет» меж двух столиц. При этом большой запас пространства для ног задних пассажиров (больше, чем в эконом-классе любой авиакомпании), удобные складывающиеся столики с подсветкой и индивидуальный (регулируемый) обдув сделают поездку не такой утомительной. Кстати, если ехать компанией из пяти человек, то затраты на подобное путешествие будут копеечными: на солярку уйдет всего по 300 рублей с носа.

Citroen C4 Picasso. Вэн дизель

Сзади очень просторно, но у 7-местного Grand C4 Picasso с увеличенной колесной базой места еще больше!

Да, в плане затрат на топливо ситроеновский дизель радует. Понятно, что паспортные 4,0 л/100 км далеки от истины, но в среднем 7 литров на сотню — цифра реально достижимая, даже с учетом дорожных заторов. Ведь в пробках этот минивэн не жжет горючее понапрасну — стоит остановиться, как штатная система стоп-старт тут же заглушит мотор. Это не доставляет дискомфорта, поскольку все системы машины, включая охлаждение/обогрев салона, продолжают функционировать в обычном режиме за счет электроэнергии, запасенной в усиленном аккумуляторе. Но стоит только прикоснуться к педали газа, как дизель моментально пробуждается от сна. Пробуждение может наступить и раньше — если заряд в батарее упадет ниже допустимого уровня. Тех, кого такая забота об экономии топлива раздражает, спешим огорчить: отключить систему стоп-старт можно, но только делать это придется каждый раз, садясь за руль. Причем у функции «выкл.» нет отдельной кнопки — она запрятана в электронное меню настроек автомобиля.

Citroen C4 Picasso. Вэн дизель

За детьми на заднем ряду удобно присматривать через дополнительное панорамное зеркальце

Но если с подобными «казусами» можно мириться, то привязка к тому же электронному меню климат-контроля дает в наших условиях действительно неприятный «баг»: когда у вас включена музыка или навигация, либо вы залезли в настройки машины, быстро включить рециркуляцию воздуха не получится — для этого придется выйти из текущего меню и зайти в меню «климата». При сноровке это занимает пару секунд, но этого достаточно, чтобы чадящий рядом грузовик или автобус забили благоухание встроенного ароматизатора воздуха своими куда менее приятными «ароматами». Еще одна проблема обнаружилась на АЗС (а затем проявлялась постоянно, причем на разных станциях): крышку бензобака здесь заменяет клапан, который устроен так, что российская солярка Евро-5 в нем пенится, вызывая отсечку заправочного «пистолета». Поэтому заливать топливо приходится в «ручном» режиме — цедя его в бак тонкой струйкой.

Citroen C4 Picasso. Вэн дизель

Аудиосистема с функцией объемного звучания и двухзонный климат-контроль, как и 7-дюймовый сенсорный дисплей, при помощи которого все это хозяйство управляется, входят в стандартное оснащение мини-вэна

Из других неприятных моментов также упомяну появление фантомных сообщений о неисправности управляемых фар, которые высвечивались редко, бессистемно и тут же гасли, и о столь же бессистемном срабатывании левого датчика переднего парктроника, который несколько раз «глючил» в жару и с тех пор больше не беспокоил (вот уж правду говорят — чем меньше электроники в машине, тем меньше проблем). «Звоночки» тревожные, но в сервис с такими «фантомами» не поедешь — их придется вылавливать уже следующему владельцу минивэна. Жаль, что не удалось проверить, как новинка ведет себя зимой: насколько при снижении температуры возрастает расход топлива, и как дизель заводится в морозы. Также безумно интересно, как будет оттаивать от льда огромное лобовое стекло без встроенного подогрева, и не будут ли мерзнуть пассажиры галерки. Кстати, это отличный повод, чтобы взять C4 Picasso на тест еще раз, только уже в 7-местном варианте.

Citroen C4 Picasso. Вэн дизель

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ

Пробег автомобиля за время теста, км 4900
Средний расход топлива, л/100 км 7,0
Периодичность техобслуживания, км/мес. 10 000/12
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), р. 8500/ 10 000
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р. 4752
Стоимость каско для данного автомобиля, р. 80 000
Транспортный налог р./год 2875
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год, (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог) р./км 7,26

Citroen C4 Picasso. Вэн дизель

Citroen C4 Picasso. Вэн дизель

Citroen C4 Picasso. Вэн дизель

У «топовых» комплектаций Intensive и Exclusive имеется 12-дюймовый цветной монитор с тремя вариантами дизайна «виртуальных» приборов. На прочие версии ставится монохромная «приборка»

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное