Главная  /  Тесты  /  Devolro Diablo. Что в имени тебе моем?

Devolro Diablo.
Что в имени тебе моем?

Лужа была огромной. Настолько огромной, что ни один нормальный водитель не решился бы ее форсировать, управляй он даже трактором «Беларус». Однако взмах руки фотографа шансов не оставляет. Еще мгновение, и автомобиль скрывается под шквалом воды и грязи, им же в воздух и поднятым...

«Дворники» стараются как могут, однако смолянистая грязь поддается не сразу, и какое-то время автомобиль несется дальше совершенно вслепую. Яростно стрекочет ABS, тщетно пытаясь затормозить трехтонную махину на раскисшем грунте. Проходит еще какое-то время, прежде чем окутанный клубами густого пара автомобиль останавливается. В зеркале наружного вида, точнее говоря в небольшой его части, которая чудом осталось чистой, видно, как коллега поднимает вверх большой палец. Снято! Похоже, второго дубля не будет, потому как лужи в том устрашающем виде, в котором она предстала нескольким секундами раньше, уже не существует: ее границы стали значительно больше, а глубина вдвое меньше. Теперь здесь можно проехать и на тракторе. Впрочем, что трактор по сравнению с Devolro — кроссовер, не более.

Своим появлением на свет этот автомобиль обязан бывшему россиянину Эдуарду Орлову, сменившему в свое время Тольятти на Майами и открывшему там компанию по импорту комплектующих для внедорожников. Позже компания расширилась и стала добавлять к поставляемым шноркелям и лебедкам доработанные автомобили. Так появилась компания Devolro (Orlov Ed — наоборот). Сегодня фирма специализируется на производстве эксклюзивных внедорожников на базе Toyota Tundra. С недавних пор машины стали поставляться и на наш рынок. И вот одно из таких эксклюзивных чудищ стоит в клубах пара на одной из проселочных дорог Ленинградской области.

Через такую дверь удобно забираться лишь подростку

А ведь действительно «чудище». Кстати, значений у этого слова в русском языке много, от сказочных вариаций до уродливых проявлений, но одно из них — это обозначение исполинских размеров. Devolro огромен. Сам Toyota Tundra автомобиль не маленький, а теперь заметим, что этот самый автомобиль подняли над землей посредством специального лифт-комплекта и при этом еще снабдили резиной на 37 дюймов. В итоге клиренс автомобиля достиг 508 мм. Резина эта, заметим, по-своему уникальна, потому как имеет трехслойную конструкцию и фактически не боится проколов. Однако мы отвлеклись.

Силовые пороги в случае необходимости могут без проблем принять на себя вес автомобиля

Смотрим дальше. Подножки. Вот уж где они действительно необходимы, учитывая рост автомобиля: без них в салон забраться непросто. Причем подножки эти — не те хлипкие пародии, которыми сплошь и рядом обвешаны кроссоверы, а настоящие силовые. То есть, если что, автомобиль на них может и опереться. Вообще, если говорить о силовых элементах, их тут множество. Взять, к примеру, передний бампер. Сваренный из листового металла толщиной 4,8 мм, он (как и задний бампер) является неотъемлемой частью силового каркаса автомобиля, и при желании им можно, не сбавляя ходу, повалить не одно дерево. Да что дерево! Думаем, окажись на пути автомобиля бетонный забор, он его пройдет так же, не заметив, как это делает танк. Максимум, что попортится, — это дополнительные ксеноновые фары, коих на кенгурятнике висит аж 4 штуки. Впрочем, если их расколотить, а заодно и те, что в бампере, да и основные впридачу, без света машина все одно не останется. На торце экспедиционного багажника закреплен дополнительный источник светодиодного света. Яркость его такова, что, стоило его включить, как попавший в «зону поражения» коллега был буквально отброшен назад. Позже он предположил, что, скорее всего, именно так выглядит рождение сверхновой звезды. Почти такая же светодиодная панель стоит и в задней части автомобиля. Продолжая тему светодиодов, заметим, что помимо выше обозначенных источников модного ныне света на машине, над задним бампером, во всю его ширину установлен дополнительный светодиодный стоп-сигнал, он же аварийная сигнализация и дополнительный фонарь заднего света. На наш взгляд, практической пользы в его применении не так уж много, посему на него возложена скорее украшательно-имиджевая составляющая автомобиля. Штатных фонарей, кстати, тоже светодиодных, для выполнения этих функций вполне достаточно.

Раз уж мы увели разговор в сторону практичности, стоит вспомнить, что в первую очередь Devolro — пикап, а уж потом внедорожник. В связи с этим не ознакомиться с кунгом было бы непростительно. Как-никак, а именно там во время экспедиции будут храниться запасы топлива, воды, продовольствия, да и множество всего того, что может понадобиться вдали от цивилизации. Там же могут появиться и трофеи. Так вот, Devolro оснащает свои модели разными кузовами и кунгами. В зависимости от пожелания клиента это может быть как открытый кузов, так и закрытый. Причем варианты двери могут быть разными. Как правило, это крышка со стеклянной дверью. То есть в кузов можно попасть, либо открыв только стеклянную дверь, больше похожую на люк, либо откинув полностью заднюю стенку вверх. Последнее сделать не очень просто, потому как, во-первых, нужно открыть ключом два замка по краям, а потом поднять массивную и в то же время не очень жесткую конструкцию. Конечно, газовые пружины стараются как могут, но все же пока крышка не откинется на угол больше 90 градусов, толкать ее приходится заметно напрягшись.

Закатить запаску в конец грузового отсека занятие не из легких, да и не из чистых

Что же мы в итоге видим, откинув крышку? Весь багажник обтянут ковролином. Сомнительное покрытие для кузова. Особенно если учесть, что в самой его глубине к передней стенке приторочено запасное колесо. Понятно, что вынимаешь чистое, а вот загружать уже придется... В общем, явно перегнули с желанием облагородить кузов. От этой опции за 30 000 рублей можно и отказаться, но вопрос, зачем в кузове грузовика ковер, все одно остается.

Блок управления дополнительным светом находится в удобном, но не контролируемом визуально месте

Смотрим дальше. К левому борту прикреплен домкрат Hi Lift, что при высоте автомобиля и его возможной среде обитания вполне разумно: кто знает, когда и из какой хляби придется вызволять этого мастодонта, или о какую каменную гряду он разорвет себе покрышку.

Инструментальный ящик при открывании бьется о торец фонаря...

И завершают опциональное наполнение кунга откидные инструментальные ящики. Промучившись с замком одного из них около минуты, наконец смогли откинуть его в сторону, и он со всего маху приложился к торцу фонаря. Ограничителей хода нет, и фонарю очень повезло, что ящик был пуст. В противном случае осколки пластикового великолепия за 14 000 рублей уже валялись бы на жухлой траве. Cтранная конструктивная недоработка. Почему было не сделать либо ограничитель, либо упор, непонятно. Прежде чем захлопнуть багажник, обращаем внимание вот еще на что. Огромный экспедиционный багажник крепится непосредственно к кунгу. Удивительно, что он не опирается на какой-либо силовой каркас, прикрепленный к кузову. Впрочем, может, этого вполнедостаточно? Спрыгнув на землю, тянусь за бечевкой, позволяющей притянуть к себе крышку, чтобы ее закрыть. Пружины вновь сопротивляются, теперь в обратную сторону. Немного усилий, и крышка закрыта. Нет, все же хорошо, что есть альтернативный доступ в кунг посредством стеклянной двери. Открыть и закрыть ее труда не составляет, вот только насколько она прочна?..

Учитывая, что под автомобиль можно фактически забраться на четвереньках, не преминули возможностью осмотреть его и снизу. Спереди обращает на себя внимание переделанная подвеска. Ее основу составляют удлиненные поворотные кулаки. Основная их задача — обеспечить нормальный выворот увеличенных в размерах, относительно штатных, управляемых колес. Как показал тест, не всегда этого выворота хватает, и в крайних точках, когда подвеска сжимается максимально, колеса все же трут о расширители колесных арок. Зато какая плавность хода на кочках! Автомобиль их будто и не замечает. Да, не зря здесь стоят амортизаторы с дополнительными выносными камерами.

Большие ходы подвески практичеси исключают возможность диагонального вывешивания

В задней части примечаем увеличенный в размерах топливный бак. Его емкость 180 литров. Вполне разумное дополнение. Запас хода для этого автомобиля не менее важен, чем его проходимость. Если представить, с каким аппетитом набрасываются на топливо все восемь цилиндров, стоит только утопить педаль газа в пол, то и этого покажется мало. Ведь мощность штатного двигателя в нашем случае была увеличена посредством установки турбины с 380 до 520 л. с. Сколько ест автомобиль, одному только производителю известно, а он держит эту цифру в секрете. Как нам кажется, не меньше 30 литров на сотню в городе. А еще под днищем автомобиля обращает на себя внимание алый ресивер. Позже становится ясно его предназначение. В качестве опции на автомобиле стоит тепловозный тифон в паре с компрессором. Вот только зачем сей сигнал? Посигналить им зазевавшемуся на светофоре впереди стоящему «чайнику» значит явно оставить его сидеть в теплых штанах на этом же месте еще на час и создать грандиозную пробку. Гудеть во время движения по лесной чаще, распугивая диких животных? Представляете, сколько заблудившихся грибников уйдет еще дальше в лес вместо ж/д станции. В общем, прикольно, конечно, но нужно ли?

Клиренс в 508 мм обеспечивает лифткомплект 

И все же, несмотря на все недочеты и явные перегибы, Devolro, в первую очередь, — хорошо подготовленный внедорожник. Ведь помимо «лифта», мощного двигателя и понижающего ряда в трансмиссии, у автомобиля есть еще нечто важное — межколесные блокировки. Именно они помогают, когда ситуация кажется абсолютно безвыходной. Достаточно нажать пару клавиш на панели приборов, и автомобиль, как ни в чем не бывало, пофыркивая прямотоком, фактически на холостых выползает из плена. Ну а если и это не поможет, то на помощь придет электрическая лебедка с тяговым усилием 4,5 тонны и тросом длиною 38 метров. И если только вы не в пустыне, зацепиться всегда будет за что. Лебедка управляется бесшнуровым пультом дистанционного управления. Удобно: пользоваться можно как снаружи автомобиля, так и из салона.

Штатная раздатка дополнена межколесными блокировками

Кстати, о салоне. В нашем конкретном случае он не сильно отличается от салона Toyota Tundra, то есть фактически находится в первозданном виде, разве что существенным образом усилена тепло- и шумоизоляция, да на панели приборов и торце бокса, который находится между передними сиденьями, появилось несколько дополнительных клавиш. Последние отвечают за работу  дополнительного света и находятся в удобном для включения месте. На них загораются индикаторы включения, если к ним склониться и посмотреть, но, увы, нет индикации включения на щитке приборов. Казалось бы, пустяк. Но для едущего за вами случайное включение заднего рабочего света может стать последним, что он увидит в этой жизни, особенно ночью. Да и передний свет тоже может наделать немало бед, если не заметишь, как его включишь. Ведь даже днем на освещенных солнцем участках, если приглядеться, можно заметить отблески горящих фар.

Штатная раздатка дополнена межколесными блокировками

Так что такое Devolro? Реальный внедорожник или дорогая игрушка для тех, кто хочет стать «немножечко» заметнее на улочках своего города? Скажем так, он подойдет и тем, и другим. Непролазные хляби и горные вершины — ваша среда обитания? Нет проблем. Этот автомобиль доставит вас туда. Вы не мыслите свою жизнь без модных клубов? Что ж, с такой машиной у вас всегда будет возможность устроить перформанс. Остается только найди порядка 6 000 000 рублей, и жизнь сложится. И ведь кому-то повезет...

Вождение

Несмотря на исполинские размеры, управлять автомобилем не трудно. Разве что в крайних точках гидроусилитель немного филонит. 8 баллов

Салон

Практически не отличается от салона стандартной Toyota Tundra. 8 баллов

Комфорт

Тройная шумо- и теплоизоляция обеспечивает максимальный аккустический комфорт. 9 баллов

Безопасность

На уровне базового автомобиля. 9 баллов

Цена

Учитывая многочисленные опции, разумна. 7 баллов

Плюсы: Исключительные внедорожные способности, качественная шумоизоляция, запоминающийся внешний вид.

Минусы: Мелкие конструктивные недочеты, которые никак не вяжутся с общей стоимостью автомобиля. Спорные опции.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габариты 6063х2174х2029 мм
База 3701 мм
Снаряженная масса н.д.
Полная масса 3300 кг
Клиренс 508 мм
Объем багажника 850 л
Объем топливного бака 180 л
Двигатель
бензиновый, турбированный, V8, 5664 см3, 520 л.с.
Трансмиссия
автоматическая, 6-ступенчатая, подключаемый полный привод, с понижающим рядом трансмиссии и межколесными блокировками
Динамика н.д.
Расход топлива н. д.
Конкуренты прямых нет

ДЕТАЛЬНО

148000р. Силовой передний бампер (вес в сборе 88 кг)

96000 р. Силовой задний бампер (вес в сборе 55 кг)

25000 р. Защита двигателя и коробки

89250 р. Силовые передние верхние рычаги и ШРУСы

191400 р. Межколесные блокировки передняя/задняя

46000 р. Комплект шин Nitto Mud Grappler

92000 р. Лампа-фара HID-51 (LED), 135 см

28000 р. Задние фонари Recon (LED)

323000 р. Увеличение мощности двигателя до 520 л.с.

95700 р. Лебедка, 4500 кг

63000 р. Экспедиционный багажник

16000 р. Фаркоп универсальный, 3 шара

ВЕРДИКТ

Этот автомобиль впечатляет. впечатляет всем — внешним видом, габаритами, возможностями на бездорожье, списком опций и, конечно же, ценой. Впрочем, последняя очень зависит от того, что вы хотите видеть в Devolro Diablo. На наш взгляд, половина из того, что может быть установлено, просто не нужно.