Top.Mail.Ru
Четырежды обновленный: чем Mitsubishi ASX стал лучше после рестайлинга

Четырежды обновленный: чем Mitsubishi ASX стал лучше после рестайлинга

фото: Mitsubishi / 15.07.2020
«Не думай с презреньем: “Какие мелкие семена!” Это красный перец.» — этот стих в жанре хайку японского поэта Мацуо Басё я прочитал перед знакомством с обновленным Mitsubishi ASX. Ухмыльнулся и забыл. Но, когда пришло время расставаться с кроссовером из страны восходящего солнца, описать его хотелось именно этими словами.

Михаил Татарицкий

Mitsubishi ASX переживает уже четвертый рестайлинг за свою крайне долгую, по современным меркам, жизнь. Текущее и все еще первое поколение компактного кроссовера встало на конвейер аж в 2010 году. Нынешняя, последняя итерация была презентована на автосалоне в Женеве в 2019 году, но с выходом на российский рынок подзадержалась: вначале из-за сертифицирования под ЭРА-ГЛОНАСС, потом из-за коронавируса.

Четырежды обновленный: чем Mitsubishi ASX стал лучше после рестайлинга
Новые цвета кузова для ASX: оранжевый Sunshine Orange и насыщенно-красный Red Diamond.

Рецепт обновления ASX, поставляемого нам из Японии, включает хорошо знакомую стилистику Dynamic Shield, украшающую актуальные модели Mitsubishi. Пластическая операция по пересадке «лица» прошла успешно: приподнятая линия капота, узкие продолговатые светодиодные фары головного света, X-образная решетка радиатора и рубленные блоки противотуманок с поворотниками по бокам превратили ASX из ординарного компактного кроссовера в молот, которым можно крушить стены. Хм.. Кажется что-то подобное я говорил и про новый L200. Как бы там ни было, внимание он привлекает: что у соседей по потоку, что у прохожих. Особенно с новыми цветами кузова в палитре: оранжевым Sunshine Orange и насыщенно-красным Red Diamond.

В остальном перемены косметические. Немного перерисовали задний бампер и фонари, интегрировали в передние крылья «жабры» и подобрали новую обувку в лице 18‑дюймовых дисков для топовой комплектации. К слову, в зависимости от размера колес, варьируется и дорожный просвет: 195 миллиметров под брюхом у кроссовера с 16‑дюймовыми колесами и 215 миллиметров с 18‑дюймовыми.

Четырежды обновленный: чем Mitsubishi ASX стал лучше после рестайлинга
Дорожный просвет обновленного ASX варьируется от размера колес: 195 мм у кроссовера с 16‑дюймовыми колесами и 215 мм с 18‑дюймовыми. У версий с 18-ми колесами угол въезда составляет 20,9, а угол выезда - 31,7.

Салон просторен. По меркам класса, конечно. Спереди много воздуха, сзади умеренно. По крайне мере, за настроенное под мои 187 сантиметров роста водительское кресло влезаю. Хоть и упираюсь коленками в спинку. Благо, что она мягкая, чего не скажешь о нижней ее части в области щиколоток.

Четырежды обновленный: чем Mitsubishi ASX стал лучше после рестайлинга
Интерьер на фотографиях выглядит лучше, чем в живую. Передние кресла оснащены подогревами с двумя режимами. Под рукой у водителя пара USB-входов и пара розеток на 12В. Подогрева руля нет. Климат-контроль однозонный.

Есть такая штука, как субъективно воспринимаемое качество. Когда в отделке используются недорогие материалы, но благодаря магии дизайна и исполнения выглядят они порядком дороже. Эти лайфхаки активно используют корейцы, а вот японцам они пока не даются. В ASX нет магии, зато есть перебор по количеству пластика разных сортов: черный под кожу, черный глянцевый, черный матовый, серый матовый, серебристый, серый фактурный. И если на фотографиях все это смотрится еще не критично, то в живую и тактильно воспринимается простовато. Что поделать, но в 2020 году на моделях этого сегмента мы уже привыкли видеть более аккуратно исполненные клавиши и кнопки, выверенное усилие на их нажатие, более приятные на ощупь материалы и нафаршированные цифрой приборные панели. От того, внутренний мир обновленного ASX воспринимается немного устаревшим.

Четырежды обновленный: чем Mitsubishi ASX стал лучше после рестайлинга
Классические "колодцы" тахометра и спидометра отрисованы отлично. А вот экранчик бортового компьютера простоват как по графике, так и по функционалу.

Экран бортового компьютера не отображает данные спидометра. Появившийся с обновлением новый медиацентр радует 8‑дюймовым тачскрином, хорошей отзывчивостью, поддержкой протоколов Apple Carplay/Android Auto и неплохой картинкой с камеры заднего вида. Но расстраивает простенькой графикой оформления меню.

Четырежды обновленный: чем Mitsubishi ASX стал лучше после рестайлинга
Главное нововведение в салоне после обновления - новый медиацентр с 8-дюймовым тачскрином. Комплекс поддерживает протоколы Apple Carplay и Android Auto.

В топовой комплектации электрорегулировками оснащено только водительское кресло, но поясничный подбор добавить, видимо, забыли. Кроме того, кожа, которой обито кресло, скользкая, а боковая поддержка скромная. В итоге, закладывая повороты, елозишь спиной по креслу.

Четырежды обновленный: чем Mitsubishi ASX стал лучше после рестайлинга
Рослому и стройному водителю в креслах ASX будет неуютно: не хватает выраженной боковой поддержки, регулировки поясничного подпора и длины подушки.
Четырежды обновленный: чем Mitsubishi ASX стал лучше после рестайлинга
Из комфортных опций сзади - только подлокотник с подстаканниками и карман в спинке правого пассажирского кресла. Спинка заднего дивана в двух частях складывается в ровный пол. Люка для длинномеров нет.

А закладывать повороты ASX может! Поначалу кроссовер кажется слишком валким, с пустым рулем в нуле, но бросив его в первый же вираж удивляешься, что присев на тот или иной бок, маленький «Митсу» выписывает дугу и выравнивается без паразитной инерционной раскачки. Но лучше всего свой характер ASX раскрывает, когда покидаешь Москву. Привет, Сергиево-Посадский, Дмитровский и Талдомский районы, где удивительным образом новенькие идеальные дорожки сочетаются с теми, что в жизни не видели асфальтоукладчик.

Четырежды обновленный: чем Mitsubishi ASX стал лучше после рестайлинга

Mitsubishi ASX по-японски холоден к трагическим судьбам дорог. При резкой перемене покрытия он продолжает спокойно стелить 110 км/ч, как и стелил. Ямы, трещины, стыки, проплешины на асфальте — все растворяется в подвеске, как Фудзияма в облаках. Ладно, поэт хайку из меня так себе. Руль кроссовера достойно фильтрует вибрации. Жаль, что шумоизоляция не справляется со своей задачей так же образцово: все невзгоды, с которыми сталкиваются шины Nexen N’Priz, прекрасно слышны в салоне.

Четырежды обновленный: чем Mitsubishi ASX стал лучше после рестайлинга
Mitsubishi ASX отлично приспособлен для плохих дорог. Упругая подвеска допускает умеренные крены и хорошо отфильтровывает все неровности дорожного полотна даже в сочетании с 18-дюймовыми колесами. Еще бы шумоизоляцию на тот же уровень подтянуть.

Задорен японский кроссовер и вне асфальта. На грунтовках и гравийках можно не сбавлять прыти. Высокий дорожный просвет, хорошая геометрия кузова, небольшая снаряженная масса (1365 кг c мотором 1.6 и 1515 кг с мотором 2.0) и подключаемый полный привод с принудительной блокировкой муфты позволяют без боязни погрузиться в раскисшую от дождя колею. И, что самое главное, успешно выехать из нее, не застряв и ничего не перегрев. Конечно, голову на плечах водителя никто не отменял.

Четырежды обновленный: чем Mitsubishi ASX стал лучше после рестайлинга
Многодисковая муфта, отвечающая за привод задней оси, работает в трех режимах: 2WD, 4WD AUTO и 4WD LOCK.

По технической части рестайлинг не принес ничего нового. Здесь по-прежнему стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. Прежний выбор силовых агрегатов — бензиновые атмосферные четверки объемом 1,6 и 2,0 литра. Младший 117‑сильный моторчик сочетается исключительно с 5‑ступенчатой механикой и передним приводом, двухлитровый на 150 сил — с вариатором с гидратрансформатором и системой полного привода.

Четырежды обновленный: чем Mitsubishi ASX стал лучше после рестайлинга
С обновлением ASX незначительно прибавил в габаритах: длина - 4365 мм (+70 мм), ширина - 1810 мм (+40 мм), высота - 1640 (+15 мм).

Двухлитровый атмосферник живо крутится в рабочую зону и бодро тянет кроссовер. Вариатор с искусственно нарезанными передачами отлично ему вторит. Диапазоны 0‑60 км/ч, 60‑90 км/, 90‑110 км/ч даются легко. Но после 110 км/ч запас тяги под правой педалью закономерно скисает и для обгонов на трассе приходится выбирать просветы побольше и на педаль до упора жать подольше.

Четырежды обновленный: чем Mitsubishi ASX стал лучше после рестайлинга
Под капотом у ASX хорошо знакомый нам по другим моделям Mitsubishi двухлитровый бензиновый двигатель 4B11 с алюминиевым блоком и системой изменения фаз. Мотор работает в паре с вариатором INVECS-III CVT с гидротрансформатором.

При этом, для атмосферного двухлитрового мотора аппетит вполне адекватен — можно легко уложиться в 7‑8 литров 95‑го при спокойной манере езды. С частыми посылами педали в пол, активными пролетами по загородным дорожкам и покатушкам по пескам аппетит тестового ASX составил всего 10 литров.

Четырежды обновленный: чем Mitsubishi ASX стал лучше после рестайлинга

К слову о расходах: несмотря на импорт из Японии, подорожал Mitsubishi ASX с обновлением не сильно: 1 432 000 рублей за базовую комплектацию и 1 872 000 рублей за топовую Instyle, как на фотографиях. Что, в целом, на уровне конкурентов с российской пропиской.

Четырежды обновленный: чем Mitsubishi ASX стал лучше после рестайлинга
Объем багажника ASX - 358 литров, со сложенным диваном второго ряда - 1219 литров. Ширина проема - 1000 мм, длинна отсека со сложенным вторым рядом - 1510 мм.
Четырежды обновленный: чем Mitsubishi ASX стал лучше после рестайлинга
В подполе багажника докатка и органайзер с набором инструментов.
...

  • Свежо выглядит снаружи, задорно едет по разным типам дорог и дорог в кавычках.
...

  • Интерьер нуждается в радикальных переменах, а колесные арки в дополнительной шумоизоляции.

Вождение

Подвеска замечательно справляется с тем, что у нас называется дорогами.

 

9

Салон

Салон ASX еще раз убеждает меня в том, что японцы застряли в каком-то творческом кризисе касательно интерьеров.

 

5

Комфорт

У ASX мягкая поступь. Но остаются претензии к водительскому креслу и акустическому комфорту.

 

6

Безопасность

Широкий набор систем активной и пассивной безопасности.

 

10

Средний балл

7,5

Технические характеристики Mitsubishi ASX 2.0 CVT 4WD

Габариты4365х1810х1640 мм
База2670 мм
Снаряженная масса1515 кг
Полная масса1970 кг
Клиренс215 мм
Объем багажника358-1219 л
Объем топливного бака60 л
Двигательбензиновый, 1998 см3, 150/6000  л. с./мин-1, 197/4200 Нм/мин-1
Трансмиссиявариатор, привод полный
Динамика191 км/ч; 11,7 с до 100 км/ч 
Расход топлива7,7 л на 100 км в смешанном цикле
Размер шин225/55 R18
КонкурентыKia Seltos, Nissan Qashqai, Suzuki Vitara

Вердикт

Избалованные, как я, жители столицы непременно раскритикуют Mitsubishi ASX за архаичный салон. Ведь именно на нем будет сконцентрировано внимание, пока стоишь в пробке. Но за пределами МКАДа достоинства маленького кроссовера в виде упругой подвески и эластичного мотора оценят по праву. Это и есть семена красного перца.

(1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное