Tiggo 8 и Kodiaq имеют схожие габариты, три ряда сидений и 7 мест, но при этом новинка Chery существенно дешевле популярной модели Skoda. Чем объясняется такая разница в их стоимости и какой кроссовер в итоге лучше? Попробуем разобраться.
Максим Федоров
«Как вообще можно сравнивать Chery и Skoda?» Примерно такими комментариями отреагировали на видео этого «баттла» некоторые зрители нашего YouTube-канала. Но мы сравнивали ещё и не такое! Например, BMW X4 и Renault Arkana. А здесь речь вообще идёт про одноклассников, хотя и заметно отличающихся по цене. Да, было бы корректнее взять на тест 1,4‑литровый «Кодьяк» на переднем приводе — ведь полноприводных 8‑х «Тигго» в России не бывает. Тогда и разница в цене оказалась бы не такой внушительной: 150‑сильные чешские кроссоверы с DSG стартуют от 1 654 000 рублей. Но мы имеем то, что имеем. А это «Кодьяк» в топовой комплектации Style за 2 328 000 рублей (не считая пакетов опций) с 180‑сильным 2.0 TSI и обязательным для данного мотора приводом 4х4.
Chery Tiggo 8 от 1 699 000 руб.
Странно, но, несмотря на то, что на бумаге кроссовер «Чери» длиннее и выше конкурента от «Шкоды», в реальности он кажется меньше. Вот пока не поставишь оба кроссовера рядом, ни за что не скажешь, что «Тигго» крупнее. Неужели это из-за более узкого кузова и меньшей колёсной базы? В общем, натуральный обман зрения. Зато в плане внешности обмануть и выдать себя за кого-то другого «китаец» даже не пытается. Дизайн от Кевина Райса, принимавшего участие в разработке различных моделей Mazda и BMW, не только на 100 % оригинальный, с легко узнаваемыми «фамильными» чертами последних новинок Chery, но ещё и довольно стильный. Конец эры плагиата? Как бы не так! Заглянув в салон, понимаешь, что китайцы остаются верны своим традициям великих копировальщиков.
Внутри Tiggo 8 выглядит богато. Тут вам и затянутая в кожу передняя панель с прострочкой, и кожаные сиденья от американской компании Lear (поставщик Jaguar и Land Rover), и роскошный дисплей диагональю больше 10 дюймов… Вот только на поверку кожа оказывается искусственной да с не самым приятным ароматом, а радующий отличным разрешением и графикой медиацентр разочаровывает типичным пока для китайского автопрома кривым переводом меню и при каждом запуске двигателя оглушает перезвоном колокольчиков, причём этот звуковой эффект невозможно отключить. Ну и дизайнерские заимствования здесь лезут изо всех щелей. Электронная приборная панель почти такая же, как у Honda. Вышеупомянутый дисплей — словно от BMW. «Рояльный» ряд кнопок под ним — в духе Mercedes-Benz. Ну а 8‑дюймовая сенсорная панель климат-контроля — упрощённая копия аналогичной системы Range Rover. Причём в последнем случае это даже не плагиат, а так, дружеское заимствование. Ведь шасси китайской модели разрабатывалось совместно с инженерами Jaguar Land Rover!
В основе самого большого кроссовера Chery лежит растянутая платформа T1X, на которой также построены Tiggo 4 и Tiggo 7. И след европейской школы конструирования хорошо чувствуется. Хотя руль и не блещет эталонной информативностью, кроссовер неплохо управляется (в движении совершенно не чувствуются габариты модели) и не раздражает свойственной другим «китайцам» валкостью в поворотах. Обратная сторона «драйверских» настроек шасси — его жёсткость. Все стыки и трещинки в асфальте передаются на кузов, хотя до пробоев подвески не доходит даже на крупных выбоинах. Под стать шасси подобраны и настройки турбомотора с вариатором. Даже в стандартном режиме кроссовер очень живо откликается на газ и, по ощущениям, ускоряется до сотни быстрее паспортных 10 секунд. Но помимо того, что Tiggo 8 умеет быстро разгоняться, он ещё и умеет хорошо тормозить. При этом тормозное усилие на педали удобно дозировать. В общем, зачёт.
И на этом мир удивительных открытий «Китая» не ограничился. Кроссовер Chery также порадовал вместительностью. В отличие от «Кодьяка», где я с трудом разместился на третьем ряду и в этом же положении сидений уже не поместился на среднем ряду, в «Тигго» я смог с комфортом усесться «сам за собой» на всех трёх рядах! И это при том, что колёсная база у чешского кроссовера больше. Ну а объясняется это «чудо» просто — достаточно заглянуть в багажники обеих моделей. Если у Chery при разложенных сиденьях «галёрки» там остаётся только играть в тетрис с сумками и пакетами, то у Skoda места под поклажу ощутимо больше — примерно как в малолитражке вроде Fabia. Плюс под полом есть докатка, в то время как у китайской модели за запаской нужно лезть под днище.
Skoda Kodiaq от 2 139 000 руб.
Про «Кодьяк» написаны сотни обзоров, тестов и сравнений, отсняты террабайты видео, и я вряд ли скажу что-то новое. Но освежить впечатление о популярном чешском кроссовере (по продажам в России он №1 в своём классе) на фоне китайского одноклассника не помешает. За годы присутствия на российском рынке внешность его уже примелькалась, и на фоне последних новинок Skoda выглядит уже не такой злободневной. Использовать такие эпитеты, как «яркий» или «броский», здесь было бы странно — это не про Kodiaq. Даже при полной «парадной» амуниции, включая 19‑дюймовые легкосплавные колёса, светодиодные фары, хромированную окантовку стёкол и отливающие металлом рейлинги, смотрится он довольно просто.
Внутри «Кодьяк» также не старается выглядеть дороже, чем он есть на самом деле. Экран медиацентра здесь не такой большой, как у «Тигго», но зато есть широкоформатная электронная приборная панель, меню и там и там «вылизано» до идеала, а качество звука от Canton не идёт ни в какое сравнение с аудиосистемой «китайца», которая (не без помощи французской компании Arkamys) тоже звучит весьма недурно. В интерьере «чеха» нет имитации кожи, а сиденья и вовсе идут с комбинированной отделкой, но зато качественный мягкий пластик используется даже внизу передней панели. Плюс имеются такие приятные мелочи, как отдельный климат-контроль, складные столики и розетка на 230 вольт для задних пассажиров. И самое главное — в салоне нет никаких посторонних запахов. Приведу показательный пример. Во время съёмок теста в «Чери» у нашего фотографа началась аллергия, но стоило ему пересесть в «Шкоду», как всё прошло.
На ходу Skoda — такой же эталон в плане комфорта и управляемости, как и в плане эргономики салона, где всё выверено до мелочей. Там, где в Chery из вас вытряхивало душу, чешский кроссовер проходит неровности чинно и благородно. Да и шумов от дороги в салон здесь проникает на порядок меньше. Хотя «Тигго» не назовешь погремушкой, разница очевидна, и не в пользу китайской модели, где производитель сэкономил на хороших подкрылках (вся грязь с дороги летит в моторный отсек) и антигравийной защите порогов. В плане удобства работы с педалью газа «Кодьяк» тоже понравился больше — он не такой резкий, а если хочется погонять, в режиме «Спорт» заметно меняются не только отклики на газ, но и усилие на руле. Плюс, при необходимости можно использовать внедорожный режим — он идёт «в нагрузку» к полному приводу. А у его оппонента из Поднебесной нет не только привода на заднюю ось, но и никаких дополнительных систем, которые могли бы помочь вне асфальта.
Конечно, всё можно списать на разницу в цене. Мол, за те деньги, что стоит Chery Tiggo 8, вы возьмёте только голый Skoda Kodiaq. Но на самом деле «за те деньги» чешская модель тоже будет относительно неплохо оснащена (хотя и не так «жирно», как Chery), и при этом качество отделки, эргономики, шумоизоляции, как и её ходовые качества, останутся на недосягаемом для китайского конкурента уровне. А ещё нужно учитывать ликвидность автомобиля на вторичном рынке, с чем у «китайцев», несмотря на все усилия дилеров и импортёров, пока дела обстоят не особо хорошо. Ну и не стоит списывать со счетов отношение российских покупателей к автомобилям с вариатором. И хотя здесь Chery предъявить особо нечего, скептический настрой к таким трансмиссиям играет свою роль.
Технические характеристики |
||
Chery Tiggo 8 | Skoda Kodiaq | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4700 | 4697 |
Ширина, мм | 1860 | 1882 |
Высота, мм | 1705 | 1655 |
Колесная база, мм | 2710 | 2791 |
Снаряженная масса, кг | 1631 | 1707 |
Полная масса, кг | 2081 | 2332 |
Клиренс, мм | 190 | 189 |
Объем багажника, л | 193/892/1930 | 233/630/1968 |
Объем топливного бака, л | 51 | 60 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 206 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10 | 7,8 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 11,5 | 9,0 |
загородный цикл | 6,3 | 6,3 |
смешанный цикл | 8,2 | 7,3 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, 4‑цилиндровый | бензиновый, 4‑цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 1971 | 1984 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 170 при 5500 | 180 при 3900–6000 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 250 при 2000–4500 | 320 при 1400–3940 |
Трансмиссия | вариатор | роботизированная, 7-ступенчатая, автоматическая |
Привод | передний | полный |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | независимая | независимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 235/50R18 | 235/50R19 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, руб. | 7650 | 9000 |
ТО-1/ТО-2, руб. | 6900/7500 | 14 000/22 900 |
ОСАГО, руб. | 6325 | 6325 |
Каско, руб. | 45 600 | 35 900 (с франшизой 10 000 р.) |
Автомобили предоставлены компаниями: Chery Tiggo 8 — «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС», Skoda Kodiaq — «Авто Премиум».
Вердикт
Обе модели показали в этом сравнении свои сильные и слабые стороны, хотя плюсов у чешского кроссовера оказалось больше. Такой исход был вполне ожидаем, но здесь есть над чем подумать. Cудя по комментариям нашего ролика на YouTube, вопрос «кто всё-таки лучше?» в данном случае не имеет такого уж однозначного ответа.
Сейчас выйдет новая машина чери Exeed TXLпо цене сопоставимой со шкодой кодиак. Смотрел параметры, шкода кодиак будет тихо блеять.
Как я понимаю, автор поклонник вагиномобилей. Половина того, что написано про шкондру ложь. В салоне воняет, пусть и специфтческим вагинальным запахом, но все же. Подвеска мягкая? Трясет как в гужевой повозке. Ликвидность на вторичке тоже сомнительная, потрепанные чешские вагины продаются за пол цены, если за 3 года вся краска с нее не слетит.Управляемостью шкода никогда не блистала. Ну только для тех, кто с жигулей слез.
Посмотрите на шкодные цены. И полный привод на гололёде это огромный минус. На счёт запаха в салоне может быть незначительной, если в салоне за 30 градусов, я думаю что и в шкоде тоже самое. И опций в представленной модели тигго 8 в два раза больше чем в представленной шкоде кодиак. К стате шумоизоляция у 8-ки лучше чем у 5- модели. Что касается подвески, да жестковата, на это необходимо для того что бы не заваливало на крутых поворотах, где вы видели у машин с большим весом мягкую подвеску???
Я конечно же за Кодьяк. Сам Шкодник, любитель этой марки, давний сторонник VAG-группы и немцев — VW, Opel, BMW, Mercedes. Нравится эргономика, да и вообще все в этих машинах. Также сейчас стал нравится концерн PSA. До нынешних моделей Peugeot, Citroen внешний дизайн у них был не очень ИМХО. А сейчас просто прорыв. И пластики внутри качественные. Азия по сравнению с описанными все-таки им уступает. Как не было качества в салонах, так до сих пор и нет.
Китайцы, хочу сказать, очень подтянулись. Если раньше сидя внутри салона были неприятные хим. запахи от пластика (коими грешит почти вся Япония и Корея), помню как-то посидел внутри Аккорд 8)), то сейчас совсем другое дело. Также китайцы делают интерьеры больше в стиле европейцев. У многих марок своя стилистика уже прослеживается. Единственное пока не ясно с китайцами, как они себя покажут после начала использования.
Переплата за Кодиак в миллион и даже больше не стоит тех несущественых плюсов про которые здесь описано. Если бы они стояли одинаково, то может еще можно было подумать на счет того какую машину брать, хотя по дизайну Чери выглядит намного лучше и современней, но на счет внешности это лишь мое мнение.
Купил себе Черри 8 ,отличный авто, я думаю, за те фишки которые описал автор, смысла нет переплачивать за шкоду!
Я тоже приобрёл восьмого тигра и доволен как слон, цена качество на пять с плюсом! Не понимаю для чего сравнивать со всякими допами машину? Берите в одном ценовом диапазоне и сравните шкоду. Я в комплектации престиж купил 1429000,что за эти деньги может кодиак? Двигатель на 123 л.с. И пустой салон, не спасибо мне и со 170 л.с. отлично. Китайцы красавцы, единственный вопрос эксплуатации, но это покажет только время.
Ну и как эксплуатация показаля себя?