Top.Mail.Ru
Тест нового Cadillac XT6. Этот Кадиллак лучше, чем Лексус, Вольво и Ауди!

Тест нового Cadillac XT6. Этот Кадиллак лучше, чем Лексус, Вольво и Ауди!

фото: Cadillac / 26.03.2020
Жизнь в Марракеше оживилась с заходом солнца. Вдоль высокой крепостной стены медины пробирается наш конвой из тёмных «Кадиллаков». Лучи светодиодной матричной оптики освещают пространство впереди. Камера ночного видения отмечает пешеходов. Водители сосредоточены на дороге. Узкие улицы кишат мопедами, двигающимися в хаотичном порядке, автомобилями и людьми в местных одеяниях. В такой атмосфере легко почувствовать себя героем одного из боевиков про спецоперации в Северной Африке, когда вот-вот должно что-то случиться. На деле же вот-вот мы прибудем к финальной точке этого длинного дня в Марокко с новыми Cadillac XT6.

Михаил Татарицкий

7:45 

Первые лучи солнца, точно по расписанию, восходят над пустыней Агафай, окрасив наши палатки розовым оттенком. Температура воздуха, опустившаяся ночью с дневных 32-х до 11-ти, начинает быстро расти. Берберский завтрак, технический брифинг по автомобилям и предстоящему маршруту. Собираем вещи, наматываем местные платки на головы и рассаживаемся по «Кадиллакам».

Тест нового Cadillac XT6. Этот Кадиллак лучше, чем Лексус, Вольво и Ауди!

В нашем распоряжении несколько XT6 в двух комплектациях — Premium Luxury и Sport. Все доукомплектованы опциональным пакетом Platinum, который помимо максимального оснащения устанавливает паритет по подвескам между версиями. В базе же адаптивные амортизаторы с непрерывным управлением демпфирования есть только у «Спорта». Но парочку решений Premium Luxury не может получить даже с допами — это продвинутая система полного привода с двумя многодисковыми муфтами на задних полуосях и рулевое с меньшим передаточным отношением. Мотор и коробка безальтернативны — это новая 2-литровая «турбочетвёрка» LSY и 9-ступенчатый автомат Hydra-Matic 9Т65 производства GM. Специально для России двигатель дефорсировали до 200 сил, чтобы XT6 не попал под налог на роскошь. Крутящий момент остался прежним — 350 Нм от 1500 до 4000 оборотов.

Тест нового Cadillac XT6. Этот Кадиллак лучше, чем Лексус, Вольво и Ауди!

Вообще, позиционирование комплектаций XT6 на российском рынке удивляет. Технически более продвинутый Sport в базе стоит точь-в-точь как Premium Luxury — 3 970 000 рублей. Доплата за пакет Platinum — 600 000 рублей, за систему ночного видения — 90 000 рублей. На первый взгляд выбор очевиден. Но, возможно, для кого-то решающую роль сыграют внешние атрибуты. Sport с его чёрными акцентами смотрится более сдержанно. Premium Luxury, напротив, сверкает хромированным декором на солнце.

11:00

Прямо на выезде из кемпинга опробовали разницу систем полного привода. Что называется, не отходя от кассы. Версии что с одной, что с двумя многодисковыми муфтами преодолели песчаную насыпь с минимальной разницей в пользу продвинутой. Можно было бы подыскать бруствер покруче, но дорожный просвет в 169 мм и длинные свесы даже на таком препятствии показывают, что XT6 не про рубилово на офф-роуде. Впрочем, Cadillac никогда не был по этой части.

Тест нового Cadillac XT6. Этот Кадиллак лучше, чем Лексус, Вольво и Ауди!

Зато на грунтовых дорогах XT6 с адаптивной подвеской хорош! Ассоциации с яхтой в пустыне приходят мгновенно. Кроссовер мягко обрабатывает все неровности и вальяжно покачивается, позволяя нестись по пустыне до ближайшей асфальтовой дороги на скорости под 80–90 км/ч. Немногочисленные кустарники, верблюды, редкие палатки и глинобитные строения местных быстро остаются позади и скрываются за длинным шлейфом пыли, поднятым 20-ми колёсами «Кадиллака». Любуясь ландшафтом, главное не забывать об одном — не имеет значения, едешь ли ты по правилам, какого размера у тебя автомобиль и сколько он стоит. При необходимости разъехаться на узких дорогах местные до последнего идут «в лоб». И не важно, чем они управляют: 40-летним «Пежо», новеньким «Прадо» или гужевой повозкой.

Тест нового Cadillac XT6. Этот Кадиллак лучше, чем Лексус, Вольво и Ауди!
Адаптивная матричная светодиодная оптика с автоматической коррекцией дальнего света и выделением встречных и попутных автомобилей входит в стандартное оснащение.

12:35

Из бескрайнего ничего ландшафт сменился горной грядой с заснеженными верхушками, аутентичными деревушками, в каждой из которых попрошайничают дети, а взрослые продают бесчисленное количество глиняных горшков и тарелок. Пустыня осталась позади. По узким серпантинам, где кусты — единственный барьер от падения в пропасть, я веду Cadillac XT6 вглубь континента. Будь это Escalade, я бы вставил аллегорию «правлю автомобилем». Но для пятиметрового кроссовера снаряжённой массой почти 2,2 тонны XT6 весьма живо и прогнозируемо берёт один поворот за другим. Удовольствие от вождения? Ну, смотря, с чем сравнивать. Уж точно не в тягость!

Тест нового Cadillac XT6. Этот Кадиллак лучше, чем Лексус, Вольво и Ауди!

Руль в комплектации Premium Luxury радует точными реакциями, в меру плотным, естественным усилием и вменяемой обратной связью. При переключении в «Спорт» подвеска и рулевое дубеют. Такие настройки были бы уместны в швейцарских Альпах, но на разбитых марокканских сельских дорожках XT6 с зажатой подвеской становится слишком тряским. Есть ещё «Бездорожье», действующий на скоростях до 80 км/ч, «Тур» (передний привод, кардан отключен) и AWD. Последний — оптимальный вариант, при котором кроссовер позволяет себе небольшие крены, но адаптивные амортизаторы, подобно друзьям, поддерживающим выпившего товарища, нивелируют сильную раскачку и вторичные колебания кузова.

Тест нового Cadillac XT6. Этот Кадиллак лучше, чем Лексус, Вольво и Ауди!

В целом, интерес к режимам движения пропадает быстро. Листаются они только в одном порядке, а кнопка, отвечающая за их выбор, расположена в не самом удачном месте, снизу за подстаканниками — пожалуй, один из немногих эргономических просчётов в салоне.

Тест нового Cadillac XT6. Этот Кадиллак лучше, чем Лексус, Вольво и Ауди!

У двигателя с коробкой взаимопонимание образцовой супружеской пары. Паспортные 9,9 секунды с нуля до сотни не впечатляют. Лучше забыть их и оставить в «сферическом вакууме». Ибо куда более важные для повседневного передвижения скоростные диапазоны 200-сильный XT6 берёт легко, будь то рывок с 0 до 60 км/ч или ускорение с ходу до 100–120 км/ч. Двигатель эластичен. Максимальные 350 Нм в широком диапазоне с 1500 до 4000 оборотов. Лишь в редких случаях мотор приходится раскручивать до предела. При этом «турбочетвёрка» радует неплохим звучанием. Коробка шустро жонглирует передачами, а в ручном режиме позволяет водителю загонять стрелку тахометра в красную зону не повышая передачи, вплоть с первой.

Тест нового Cadillac XT6. Этот Кадиллак лучше, чем Лексус, Вольво и Ауди!

Конечно, это большой «Кадиллак», а не снаряд для покорения извилистых горных дорог. Но в какой-то степени и с XT6 можно получить удовольствие от вождения по такой местности. Плотный руль, широкие подрулевые лепестки, отзывчивая «турбочетвёрка», адекватные реакции на руль… А не пронестись ли до визга его шин Continental Cross Contact по открывшейся впереди связке S-образных поворотов?! Впрочем, от идеи устроить «хилл клаймбинг» отказываюсь по двум причинам — вестибулярному аппарату моих пассажиров не понравится такая затея, а мне не нравятся специфические тормоза.

Тест нового Cadillac XT6. Этот Кадиллак лучше, чем Лексус, Вольво и Ауди!

Вместо традиционного вакуумного усилителя тормозов электрогидравлическая тормозная система использует компактный электродвигатель для усиления давления. В теории, у такой системы много плюсов — топливная экономичность, отсутствие лишней нагрузки на мотор, компактное расположение. На практике же к торможению необходимо привыкать. Дозируется оно не ходом педали, как мы привыкли на «европейцах» и «японцах», а усилием. Хода у педали тормоза на XT6 почти что и нет. Нажимаешь на неё, а она буквально сразу упирается, но автомобиль не тормозит. Отсюда и первое ощущение, что вместо тормозов — плавленые сырки. Не с первого раза и даже не с первого часа привыкаешь, что эффективность торможения дозируется не ходом, а усилием давления на педаль. Так что давить на неё надо от души. Впрочем, даже когда я привык к логике управления, дискомфорт никуда не делся.

14:30

Пока коллеги выбирали глиняные горшки и тарелки в одной из деревень, меня привлёк старинный кремнёвый мушкет «Джезайл», который был в ходу в Северной Африке и на Ближнем Востоке в XIX и XX веках. «Всего 900 дирхам! Отличная цена за такой раритет. На самолёт пустят, не переживай», — не успокаивался продавец. Соблазнительное предложение. А ведь именно из «Джезайла» был ранен один из героев Артура Конан-Дойла, Доктор Ватсон, когда воевал в Афганистане. Но, отдав себе отчёт, что с мушкетом без лицензии меня даже к аэропорту не подпустят, я вернулся к автомобилю, чтобы собрать вещи, разбросанные по салону.

Тест нового Cadillac XT6. Этот Кадиллак лучше, чем Лексус, Вольво и Ауди!
В салоне используются натуральная кожа и дерево. Всего XT6 доступно семь вариантов оформления интерьера на выбор с декоративными вставками из разных сортов дерева или же углепластика.
Тест нового Cadillac XT6. Этот Кадиллак лучше, чем Лексус, Вольво и Ауди!

Все наши три чемодана «кэбин сайз» уместились аккурат за спинками поднятого третьего ряда. В переводе на цифры там 357 литров. Если сложить третий ряд, оснащённый электроприводами, то объём полезного пространства возрастает до 1222 литров. В такой багажник можно загрузить треть всего того глиняного добра, которым здесь торгуют. Со сложенными креслами второго ряда — 2232 литра. В подполе багажника — докатка, расположенная под углом, набор инструментов и любопытный тросик для фиксации пробитого колеса, чтобы оно занимало минимум места и не испачкало вещи. Трос продевается через скобу замка багажника и крепится к верхним петлям пятой двери. Получается латинская V, на которую можно положить колесо. Дверь багажника с электроприводом и функцией открытия взмахом ноги.

Тест нового Cadillac XT6. Этот Кадиллак лучше, чем Лексус, Вольво и Ауди!
Тест нового Cadillac XT6. Этот Кадиллак лучше, чем Лексус, Вольво и Ауди!

15:40

Горы остались позади. Впереди Марракеш. До конечной цели в «Красном городе» у нас ещё намечена остановка в настоящем оазисе в пустыне — в садах Анима. Зелёный ботанический сад — настоящее торжество жизни посреди камней и песков. Но вместо садов мне предстоит снять видео с Cadillac XT6. И пока я сижу на одном из раздельных задних кресел, есть время накидать заметок в блокнот.

Тест нового Cadillac XT6. Этот Кадиллак лучше, чем Лексус, Вольво и Ауди!
Тест нового Cadillac XT6. Этот Кадиллак лучше, чем Лексус, Вольво и Ауди!
XT6 априори оснащается третьим рядом с электроприводами. По меркам класса, там удобно.

Кроме просчёта с кнопкой выбора режимов движения по эргономике, никаких вопросов к кроссоверу нет — всё там, где интуитивно ждёшь. Клавиши на руле, в отличие от младшего брата XT5, расположены логично. Приборная панель с 5,7-дюймовым дисплеем бортового компьютера и аналоговыми шкалами тахометра и спидометра читается легко. Над козырьком приборки — проекция на лобовое стекло. У неё хорошая графика, но на фоне светлого исполнения салона чёрная секция проекционного экрана контрастно отражается в лобовом стекле. К слову, вариантов оформления интерьера — семь.

Тест нового Cadillac XT6. Этот Кадиллак лучше, чем Лексус, Вольво и Ауди!
Тест нового Cadillac XT6. Этот Кадиллак лучше, чем Лексус, Вольво и Ауди!
Камера ночного видения умеет выделять пешеходов и крупных животных.

Мультимедийный комплекс с 8-дюймовым тачскрином шустро откликается на прикосновения и начинён штатной навигацией, поддержкой приложений Apple CarPlay и Android Auto. Кроме того, смартфон можно подключить к медиацентру через NFС. Радует, что управление головным устройством продублировано блоком с шайбой аккурат под правой рукой водителя. По салону в достаточном количестве разбросаны USB Type-A/Type-C и розетки на 12В. Много ниш, подстаканников и отсеков под всякую мелочёвку. Из полезных систем помощи водителю хочется отметить круговой обзор и цифровое зеркало заднего вида с хорошим качеством изображения. Обе камеры сзади оснащены омывателями.

Тест нового Cadillac XT6. Этот Кадиллак лучше, чем Лексус, Вольво и Ауди!

За рулём мне с ростом 187 см не хватало длины подушки для максимально комфортной посадки. Но на кресле второго ряда на это не обращаю внимания, так как места для ног столько, что хоть закидывай одну на другую. Третий ряд устанавливается на XT6 априори и, по меркам класса, там относительно удобно. А вот конфигурацию второго ряда можно выбрать при заказе — капитанские кресла или трёхместный диван.

Общее качество материалов в оформлении достойное. Много кожи и натурального дерева. Но на этом фоне кнопочки из пластика тактильно ощущаются простовато. Какой-то щепетильности что ли не хватает. «Женского внимания к мелочам», — подмечает коллега.

17:00

После садов меняемся с другим экипажем автомобилями и направляемся в сторону финиша. Чем ближе к городу, тем оживлённее становится движение. И вновь надо привыкать к непредсказуемым действиям местных водителей. Что до XT6, то комплектация Sport с уменьшенным передаточным отношением рулевого механизма отличается чуть более плотным усилием на руле. А вот наличие двух многодисковых муфт в задних полуосях на ощущениях от вождения никак не сказывается.

Тест нового Cadillac XT6. Этот Кадиллак лучше, чем Лексус, Вольво и Ауди!
Версия Sport в базе оснащается независимой подвеской Performance c непрерывным управлением демпфированием Continuous Damping Control (CDC). Комплектации Premium Luxury такая доступна только с дополнительным пакетом Platinum.

20:40

После захода солнца температура начинает стремительно падать. Марракеш оживляется. Пробираясь через узкие улицы медины, в реке из мопедов и автомобилей конвой из «Кадиллаков» достигает финальной точки. Глинобитные старые дома соседствуют со свежими отелями. Минареты — с казино и клубами. Грязные улицы и старые «Пежо» — с новыми, начищенными «Мерседесами» и «Рейндж Роверами». Контраст… 

Тест нового Cadillac XT6. Этот Кадиллак лучше, чем Лексус, Вольво и Ауди!

Технические характеристики Cadillac XT6 2.0 AT AWD

Габариты 5050х1964х1750 мм
База 2863 мм
Снаряженная масса 2176 кг
Полная масса 2722 кг
Клиренс 169 мм
Объем багажника 357/1222/2232 л
Объем топливного бака 82 л
Двигатель бензин., турбо, 4-цилиндр., 1998 см3, 200/4250–6000  л. с./мин-1, 350/1500–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 9‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 235/55 R20
Динамика 210 км/ч; 9,9 с до 100 км/ч
Расход топлива 9,1 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Audi Q7, Lexus RX 350L, Volvo XC90
...

  • Цена и хорошее оснащение в базе. Комфортная адаптивная подвеска. Просторный салон.
...

  • Специфические тормоза. Короткая подушка водительского кресла.

Вождение

Для пятиметрового кроссовера XT6 лёгок в управлении и комфортен. Смущают только специфические тормоза.

8

Салон

Просторный, удобный для дальних поездок и больших семей. Для премиума не хватает изящества исполнения кнопок.

8

Комфорт

То, что в первую очередь дарит XT6. Подушку водительского кресла бы подлиннее.

9

Безопасность

Обширный набор систем активной и пассивной безопасности. Наивысшая оценка Top Safety Pick+ от американской IIHS.

10

Средний балл


8,7

Вердикт

XT6 с его небольшими недостатками и с хорошим оснащением уже в базовых версиях за 3,9 млн — едва ли не самое выгодное предложение в своём классе. Lexus RX 350L, Volvo XC90, Audi Q7 дороже и попадают под налог на роскошь. Скажете, что нет V6? При такой турбочетвёрке нет поводов о нём страдать.

Редакция рекомендует:






(22 оценок, среднее: 4,18 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное