Главная  /  Тесты  /  Brilliance H530. Китайская «бэха»

Brilliance H530.
Китайская «бэха»

После фиаско пятилетней давности китайская марка Brilliance возвращается в Россию с новым модельным рядом. Мы познакомились c одним из его представителей — седаном H530 и получили очень противоречивые впечатления

С тех пор как шесть лет назад мы впервые побывали на заводе Brilliance в китайском Шэньяне, марка претерпела заметные видоизменения в плане идеологии бренда, модельного ряда и качества продукции.

Тогда, в 2008–2009-м гг., первое пришествие Brilliance в Россию закончилось полным фиаско. За пару лет в ИРИТО смогли продать лишь несколько сотен автомобилей. А поскольку снижать цены, несмотря на кризис и непомерное повышение таможенных пошлин — по 5000 евро за кузов, китайцы не захотели, марка оказалась приговорена. В отсутствие российского сборочного производства закрепиться на нашем рынке было невозможно. Неудивительно, что пять лет спустя после неудачного дебюта Brilliance вернулся в Россию уже с собственным представительством, сборочным конвейером на заводе «Дервейс» в Черкесске и новым модельным рядом, который, по идее, должен понравиться россиянам, по крайней мере, визуально.

Рулевое колесо, как и некоторые элементы управления, сильно напоминают Volvo

Многолетнее стратегическое партнерство с BMW, чьи автомобили для китайского рынка собираются на том же заводе в Шэньяне, что и Brilliance, не могло не сказаться на облике последних. В обводах нового поколения Brilliance, и особенно седана H530, разработанного в партнерстве с итальянской Pininfarina, влияние «баварских генов» чувствуется столь явственно, что Brilliance за глаза уже стали называть «китайскими бэхами».

Благодаря выраженным баварским чертам седан С-класса и впрямь выглядит весьма представительно. Да и качество деталей и отделки стало на порядок выше. Вследствие использования высокопрочных сплавов кузов, по крайней мере, больше не проминается одним пальцем, как это было с машинами предыдущего поколения.

Вся центральная консоль упакована хромом и прилично бликует

В интерьере, кстати, весьма приличном и эргономичном, если не брать во внимание явный перебор хромированных, сильно бликующих деталей центральной консоли и простоватую приборную панель, используется исключительно мягкий прорезиненный пластик. И тактильно, и визуально салон весьма удачный и совсем не тесный: ширина 140 см спереди и 137 см сзади. Приятно удивляет отличная, практически спортивная боковая поддержка передних кресел — без преувеличения, едва ли не самых удобных в сегменте, которые, правда, резко диссонируют с плоским задним диваном. Впрочем, это как раз соответствует духу автомобиля в целом: H530 полон противоречий.

Презентабельная внешность, достаточно богатая комплектация с неплохой аудиосистемой (CD, MP3, USB, AUX) с 8 динамиками, есть даже интеллектуальная система управления без ключа, c автоматической блокировкой дверей на скорости свыше 25 км/ч и разблокировкой дверей при столкновениях, «детскими» замками и задними датчиками парковки... Но при этом даже в самой богатой комплектации, несмотря на мягкий пластик и засилие хрома, присутствует только тряпичный салон, кожаных кресел нет даже в виде опции! Да и некоторая неряшливость обшивки, особенно в недрах 520-литрового багажника, тоже смазывает впечатление. Последнее, правда, скорее огрехи черкесской сборки, нежели врожденные болезни Brilliancе. Уж больно похожи эти симптомы на те недуги, что были у Lifan и других автомобилей, сходивших с конвейера «Дервейса».

520-литровый багажник кажется бездонным

Впрочем, стоит устроиться за рулем и запустить мотор вполне себе «бимерской» кнопкой Start/Stoр, как противоречий этих становится еще больше. Причем во всем! Дисковые тормоза c ABS поначалу кажутся «пустыми», уж слишком велик свободный ход педали, но к ним можно приспособиться: хоть и в самом низу, но все же хватают основательно, по крайней мере, на незагруженном автомобиле. Рулевое управление с электроусилителем — достаточно нейтрально. Не BMW, конечно, но на своем уровне — весьма неплохо. Пусть и не самый совершенный, но довольно солидный набор систем вспомогательной электроники (трэкшн-контроль с  противопробуксовочной системой MASR, системы динамической стабилизации ESC, курсовой устойчивости EBD), безусловно,  помогает. Но, думается, главная заслуга приемлемой управляемости Brilliance все-таки таится в настройках подвески. Независимая пружинная типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости спереди и полузависимая пружинная балка сзади, подвеска Н530 — безусловно, самый удачный узел в конструкции седана. Как с точки зрения управляемости, так и комфорта подвеска практически идеальна по меркам сегмента. Даже более именитым производителям редко удается найти столь удачный компромисс настроек, позволяющий сочетать неплохую управляемость с отменным комфортом. Н530 сглатывает практически любые неровности городских дорог — от мелких выбоин до жесткой трамвайной брусчатки.

В сравнении с замечательными передними креслами со спортивной боковой поддержкой, задний диван кажется куда менее комфортным

Увы, но теория противоречий, которой буквально пропитан характер Н530, не сдает позиций и на этот раз. Все достоинства подвески уравновешиваются посредственным уровнем мотора. На бумаге, если верить официальному релизу, все выглядит вроде бы неплохо: «H530 оснащен 4-цилиндровым двигателем совместной разработки Mercedes-Benz, Mitsubishi и Chrysler — 4А92A с электронной системой управления фазами газораспределения». Но на деле под капотом Brilliance скрывается дефорсированный 110-сильный мотор десятилетней давности, разрабатывавшийся для куда более легкого Mitsubishi Colt.

В сочетании с 5-ступенчатой АКП чересчур оборотистый и шумный 1,6-литровый мотор начинает оживать лишь ближе к 3000 мин-1, а своего «фантастического» момента в 151 Нм достигает и вовсе лишь на 4000 оборотов. Если верить данным производителя, с МКП «японская четверка» способна разогнать Н530 до сотни быстрее 12 с. Для почти полуторатонного автомобиля с автоматом Brilliance не приводит данных, а эти цифры кажутся совсем уж нереальными, если не сказать фантастическими. Равно как и расход бензина в 7,5 л на 100 км пробега в смешанном цикле.

Хотя данных о среднем потреблении топлива из скрытного китайского бортового компьютера выудить так и не удалось (H530 с охотой делится лишь сообщением о моментном расходе), что само по себе весьма странно, реальный расход тестового автомобиля составил более 11 л на сотню. С учетом возможностей двигателя — немало. Однако, думается, определяющим для большинства потенциальных покупателей Н530 станут не динамические характеристики Brilliance, а его цена — от 554 990 р. на «механике» и 609 990 р. с автоматом. Для среднеразмерного седана — не так уж дорого, если, конечно, закрыть глаза на всю его противоречивость, низкий дорожный просвет и черкесскую сборку.

Вождение Несмотря на хорошую подвеску, маломощный и чересчур шумный двигатель смазывает впечатления от дорожных возможностей и управляемости. 6 баллов
Салон Достаточно современный и эргономичный, с хорошим мягким пластиком, разве что с хромом переборщили. 8 баллов
Комфорт Хорошая боковая поддержка передних кресел и отменная подвеска, но из-за шумного мотора акустический комфорт весьма средний. 8 баллов
Безопасность Травмозащитная рулевая колонка, подушки безопасности... Однако Неинформативная педаль тормоза несколько напрягает. 7 баллов
Цена На уровне более компактных седанов. 8 баллов

Плюсы

Представительский внешний вид, мягкий пластик в салоне, отличная подвеска, хорошая боковая поддержка кресел, просторный багажник и салон

Минусы

Слабый и чересчур прожорливый двигатель, неинформативная педаль тормоза, отсутствие опционального кожаного салона, низкий клиренс

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габариты 4708x1788x1475 мм
База 2700 мм
Снаряженная масса 1415 кг
Полная масса 1865 кг
Клиренс 120 мм
Объем багажника 520 л
Объем топливного бака 55 л
Двигатель бензиновый, 1590 см3, 110/5800 л.с./мин-1, 151/4000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 5-ступенчатая, привод передний
Динамика 175 км/ч
Расход топлива 7,5 л/100 км в смешанном цикле
Размер шин 205/55 R16

ВЕРДИКТ

В плане динамических возможностей и удовольствия от вождения Н530, безусловно, недотягивает до своего представительского облика. Однако именно последний, наряду с ценовым аспектом, в котором с Brilliance могут конкурировать лишь компактные седаны, скорее всего станет определяющим для покупателей.