Главная  /  Тесты  /  BMW M3 vs Mercedes-Benz CLK 55 AMG. Сильный, еще сильнее...

BMW M3 vs Mercedes-Benz CLK 55 AMG.
Сильный, еще сильнее...

AMG практически серийно выпускает «заряженные» версии стандартных Mercedes; BMW параллельно с «серией» гонит модификации с литерой «М». В этом сравнении BMW M3 и Mercedes-Benz CLK 55 AMG впервые выведены на одну стартовую прямую.

2001 BMW M3

© Фото: BMW

С каждым годом тюнинг все больше и больше беспокоит умы состоятельных автовладельцев. Однако среди самых продвинутых уже возникает вопрос: зачем обзаводиться серийным автомобилем, а затем докупать к нему различные агрегаты, крепить всякого рода навесные детали, менять колеса и так далее, когда все это можно приобрести «в сборе»?

2002 Mercedes-Benz CLK 55 AMG

© Фото: Mercedes-Benz

Mercedes-Benz и BMW, видимо, задались этим вопросом гораздо раньше. Давно все просчитали, взвесили и… обзавелись «штатными тюнингаторами».

Нам не суть важно, какая из немецких фирм проявила б€ольшую предусмотрительность и дальновидность. А вот оценить автомобили с позиций «цена — потребительские качества» — любопытно.

Оба производителя выпускают свои «болидики» с кузовом купе. CLK выглядит немного крупнее, «эмка» более изящна — традиция. Основные отличия от конвейерных модификаций во внешнем виде обеих машин — более низкая посадка, оригинальные бамперы, немного измененные крылья, всякого рода полезные детальки: специальные шильдики, насадки на выхлопные трубы, «оспортивленные» зеркала заднего вида и так далее.

Салоны, как правило, имеют кожаную «упаковку». Б€ольшая часть таких автомобилей изготавливается по специальному заказу, а кто платит, как известно, вправе хотеть то, что милее его сердцу. Но здесь — только в рамках модификаций, установленных изготовителем.

2001 BMW M3

© Фото: BMW

Что касается «антропометрических» данных, то 55 AMG почти на восемь с половиной сантиметров длиннее М3, на шесть сантиметров €yже и на 0,1 см ниже. Несмотря на превосходство в длине, 55 AMG имеет более короткую колесную базу: 269 см против 273,1 соответственно. Разница в весе у этих двух атлетов почти 50 кг, BMW — легче. Так что, исходя из первичного знакомства, можно без особых оговорок отнести автомобили к одной «весовой категории». Про задний привод из уважения к читателям даже не упоминаем. Однако есть одна несуразность: М3 имеет багажный отсек на 10 л меньший, чем у CLK 55 AMG, но способен взять на борт 505 кг, в то время как выходцу из недр AMG доступен вес, не превышающий 340 кг.

Парадокс с полезной нагрузкой становится еще более явным при сравнении рабочих объемов двигателей. У BMW М3 — рядный 6-цилиндровый мотор в 3,3 литра; CLK 55 AMG содержит под капотом 5,5-литровую V-образную «восьмерку» (вот они, лишние 50 кг), которая, как это ни покажется странным, всего на 4 «лошади» мощнее «конкурирующей организации». Но даже зная, что пик мощности у BMW приходится на 7900 мин-1, не торопитесь делать выводы: крутящий момент у 55 AMG составляет 510 Н·м при 3000 мин-1, в то время как М3 развивает лишь 365 Н·м при 4900 мин-1. Видимо, в этом и кроется гвоздь программы — в немереной тяге «восьмерки» из Штутгарта, которая, по идее, должна сделать поездку на «штатно затюненном» автомобиле неописуемо мягкой и очень динамичной.

2002 Mercedes-Benz CLK 55 AMG

© Фото: Mercedes-Benz

Но и тут вас ожидает сюрприз: до 100 км/ч 55 AMG разгоняется на 0,4 секунды медленнее М3. И это — при гораздо большем литраже и V-образной компоновке двигателя, не говоря уже о 8 цилиндрах. Может, виной тому 5-ступенчатый «автомат»? Скорее всего, нет. Подходить к динамике автомобиля, изучая только один параметр — пресловутый разгон от ноля до 100 км/ч, нельзя: полного представления о модели просто не получить. CLK 55 AMG, по заявлению разработчиков, создан не для того, чтобы поражать своим разгоном с места зазевавшихся у светофора байкеров, а как раз наоборот: для приятной, в меру динамичной езды и очень долгого, комфортного потребления. Недаром здесь установлена автоматическая трансмиссия, которая избавляет водителя от лишних движений, позволяя в то же время сравнительно хорошо чувствовать автомобиль в целом.

М3 же проявляет откровенно спортивный норов, ехать степенно на «эмке» очень трудно — так и подмывает рвануть «на всю железку», используя потенциал 6-ступенчатой механической КП, заднего привода и отменного мотора.

2001 BMW M3

© Фото: BMW

Однако по полной программе оттянуться не получится: несмотря на «заряженность», М3 — в угоду нормам безопасности — очень сильно зажат рамками ESP и DSC. Эти электронные устройства практически исключают возможность срыва задней оси в управляемый занос (даже в критических ситуациях). Так и следят за действиями водителя, так и норовят смягчить те его движения, которые покажутся им излишне рискованными. Однако у опытного водителя порой возникает ощущение «строгого режима»: шаг в сторону — побег, прыжок на месте — попытка… Слава богу, что эти функции можно выключить. Иначе очень многие любители горяченького предпочли бы, наверное, приобрести что-нибудь более напоминающее «настоящий спорткар».

2001 BMW M3

© Фото: BMW

CLK 55 AMG в плане безопасности — еще более «упертый»: несмотря на резвый подхват, отличную динамику и отменную эластичность, он временами задумчив и нерешителен. Электронные мозги, видимо, что-то лихорадочно подсчитывают в такие моменты, выверяют и сравнивают с заложенной в них программой. Однако, когда «подсчеты» совершены, реакция почти мгновенна и неумолима. Нарушить что-либо во время работы электроники просто невозможно, даже произведя самое глупое действие (за исключением бессмысленного вращения рулевого колеса от упора до упора, разумеется): вспомогательные приборы сами укажут и двигателю, и ведущим колесам тот режим, который, по их мнению, наиболее актуален и безопасен для данной конкретной ситуации.

Перед тем как будет оглашен окончательный вердикт испытателей, уместно сделать лирическое отступление: несмотря на некоторое сходство, эти два автомобиля совершенно разные. И не только в техническом плане. Если кратко, то BMW М3 — это жесткость и напор, CLK 55 AMG — шик и плавность.

Кто же из наших «атлетов» лучший? — BMW M3. И даже без особых оговорок. Во-первых, в силу большего соответствия требованиям сегмента рынка, где автомобили позиционируются. Во-вторых, из-за стартовой стоимости, которая значительно ниже, чем у конкурента.

2002 Mercedes-Benz CLK 55 AMG

© Фото: Mercedes-Benz

CLK 55 AMG, по мнению испытателей, страдает явным стремлением к dolce vita, хотя главное, конечно, не в этом. Их не устроили в автомобиле отсутствие способностей к трансформации салона и малая полезная нагрузка; тяга, которая у машины со столь внушительным объемом двигателя могла бы быть несколько лучшей; управление, по причине своей «вялости» значительно проигрывающее острому и четкому управлению BMW M3, а также расположение и эффективность работы воздушных подушек безопасности.

Преимущества, которых, увы, не хватило штутгартцу для завоевания в сравнительном тесте пальмы первенства — отличная работа подвески в некоторых режимах, оформление интерьера и расход топлива (с учетом литража двигателя, разумеется).

Это мнение специалистов, а у них, как известно, свои подходы к тестированию, среди которых романтика не значится. Так что выбирать все равно покупателю: либо отменный комфорт, либо лавры Шумахера.



К Женевскому автосалону ателье AMG "обработало" еще одну модель от Mercedes. Новинка получила название Mercedes SL 63 AMG.