Наверное, со времён «бенгловской семёрки» в кузове E65 эта модель не вызывала столько разговоров, противоречивых оценок и эмоциональных отзывов, как после прошлогоднего рестайлинга. Но сейчас, когда шум вокруг новинки уже поутих, мы можем спокойно и взвешенно оценить все метаморфозы баварского лимузина.
Максим Федоров
Нет, фотографии вас не обманывают. Они действительно огромные. Разумеется, я про «ноздри» решётки радиатора, ставшие главной причиной всей этой шумихи. Ведь как обновляли «семёрки» раньше? Чуть корректировалась форма фар, немного менялся дизайн решётки и бамперов. И всё! С двух шагов можно было и не заметить изменений, особенно если ты не особо «в теме». А что сейчас? Баварцы решили не мелочиться и увеличить размер «ноздрей» сразу на 40%, в одночасье понизив статус всех владельцев дорестайлинговых версий. Понять, что у них старая модель, теперь сможет даже профан, причём с любого расстояния! Это как поставить третью камеру в iPhone — те, кто до этого купил топовый девайс от Apple с двумя камерами, сразу оказались не у дел. Понятно, что всё это уловки маркетологов. Но те, кому важно, как «встречают по одёжке» (а автомобиль в этом случае играет одну из главных ролей), обязаны быть в тренде.
Внешне «семёрка» изменилась даже сильнее, чем при смене поколений с F01/02 на G11/G12. И заломленная на 90 градусов хромированная накладка вдоль боковин уже ассоциируется не с собирательным образом клюшек для гольфа (хоккейные ассоциации давайте оставим известному чешскому бренду), а конкретно с паттером, которым мяч закатывают в лунку, что весьма символично. Хотите ещё символизма и даже немного конспирологии? Взгляните на кавычки светодиодных габаритных огней, в которые заключили решётку радиатора — всё вместе выглядит как… ребус. Причём он имеет решение! Решётка радиатора по-английски – grille, откинем первую и последнюю буквы — получим rill, что означает «родник» или «источник». Как вам такая «пасхалочка» от дизайнеров? А вот с кормой всё проще — здесь баварцы просто добавили строгости фонарям, сделав их у´же и объединив светодиодной вставкой.
На фоне экстерьера перемены в салоне выглядят куда скромнее. Более того, если не запустить мотор, их можно и вовсе не заметить! Ведь главное новшество здесь — это унифицированная с остальными новинками «Баварских Моторов» 12,3‑дюймовая электронная приборная панель, про которую мы уже неоднократно рассказывали и также неоднократно «троллили» за сходство графики с рисунком щитка приборов китайского кроссовера Chery Tiggo 2. Вместе с новой приборкой «семёрка» получила и обновлённый медиацентр, который теперь понимает жесты. Например, можно регулировать громкость аудио-системы, вращая пальцем перед экраном. Причём на эту возможность система обращает внимание каждый раз, когда ты по привычке начинаешь вращать аналоговый регулятор: мол, мы тут в Германии ночей не спали, программы программировали, а вы пользоваться не хотите.
Также баварцы обновили голосового ассистента, вот только реальной пользы от него немного — справиться с вводом маршрута в навигаторе он не в силах. Нужный город он выбирает быстро и корректно, а вот с улицами беда. Когда навигатор с третьего раза не распознал «Торжковская улица», я решил упростить задачу и продиктовал «Невский проспект» — уж его-то каждая собака знает! Но вместо центральной магистрали Питера помощник бодро ввёл «проспект Металлистов»… К счастью, обычный селектор iDrive ещё не упразднили, он неплохо справляется с вводом адреса, в том числе рукописного — рисовать буквы можно прямо поверх шайбы. Хотя и здесь не без «сюрпризов»: например, букву «О» система не могла распознать, как я ни старался, аккуратно вырисовывая идеальный круг. С «Ж» тоже не заладилось. Поэтому проще всё же вводить буквы, тыкая в экран, или выбирать их вращением рукоятки.
Вот после такого как-то меньше доверяешь электронике и радуешься таким простым вещам, как физические кнопки и регуляторы климат-контроля. Хотя без сенсоров и здесь не обошлось — ими включаются подогрев/вентиляция кресел и ароматизатор воздуха. А ещё сенсорная панель есть у центральных дефлекторов обдува — температуру воздуха на них можно регулировать индивидуально. У задних пассажиров всё проще — только кнопки и ничего, кроме кнопок. Причём часть из них, отвечающая за регулировку кресел, почему-то не работала. Причина нашлась быстро: оказалось, что случайно была нажата блокировка задних стёкол, которая, как выяснилось, также отрубает доступ к приводам сидений, люка (у задних седоков он отдельный) и шторок на стёклах. Водители, обратите на это внимание, когда повезёте VIP-пассажира. Хотя в случае с «семёркой» наёмный труд шофёра используется редко — по статистике, 70% покупателей не прочь сами сесть за руль. Ну а среди владельцев короткобазных версий таких вообще 100%. И знаете что? Это меня нисколько не удивляет.
Мы взяли на тест удлинённую версию, но уже с первых метров я чувствовал машину как продолжение себя. Её внушительные габариты не были помехой ни для того, чтобы протиснуться по тесной улочке, ни для того, чтобы активно двигаться в потоке. Я даже ошибочно предположил, что у нас версия с полноуправляемым шасси — настолько «семёрка» показалась манёвренной. Ну а стоило вдавить педаль газа, как сразу вспомнил, что мы забрали M-версию. А вот с каким мотором, я не посмотрел, да и шильдиков на крышке багажника не было. Сколько же здесь сил? Наверное, не меньше 400? Каково же было моё удивление, когда, заглянув в СТС, я увидел, что наш дизельный седан развивает 249 сил! Кстати, по звуку в салоне на дизель он мало похож: басовитый рык и раскаты выхлопа при разгоне сменяются почти полной тишиной при спокойной езде. И расход в городе меньше 10 литров на сотню. Всё-таки доведённое до совершенства баварскими инженерами изобретение Рудольфа Дизеля ещё рано списывать со счетов.
А ещё за рулём не замечаешь жёсткости подвески. Напротив, она кажется приятно-упругой. И даже при проезде «лежачих полицейских» нет ударов — я специально экспериментировал и проезжал их на большей скорости, чем надо. Но при этом машина собирает всю «мелочь» с дороги. Вы не испытаете дискомфорта, но будете точно знать, что вот здесь дорожники положили заплатку, а вот здесь в асфальте температурный шов. Причина тому — шины Runflat, радость и проклятье BMW. Дав возможность высвободить место под полом багажника (у «семёрки» там стоит большой аккумулятор) и не париться по поводу проколов (главное, чтобы ближайший шиномонтаж был не за 200 км), на российских дорогах они не дадут ощущения полного комфорта даже с пневмоподвеской на всех четырёх колёсах.
Технические характеристики BMW 730Ld xDrive |
|
Габариты | 5260x1902x1479 мм |
База | 3210 мм |
Снаряженная масса | 2625 кг |
Полная масса | 2625 кг |
Клиренс | 135 мм |
Объем багажника | 515 л |
Объем топливного бака | 78 л |
Двигатель | дизельный, 6-цилиндр., 2993 см3, 249/4000 л. с./мин-1, 620/2000–2500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 245/50R18 |
Динамика | 250 км/ч; 5,9 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 7,1/5,7/6,2 л на 100 км |
Конкуренты | Audi A8, Mercedes-Benz S-Класс, Lexus LS |
- Отличная управляемость, бодрый «подналоговый» дизель,
полный привод, регулируемый дорожный просвет, тихий салон.
- Жёсткие шины, бесполезный голосовой помощник.
Благодарим компанию «Евросиб Лахта» за предоставленный автомобиль.
Вердикт
После обновления «семёрка» стала строже и представительнее, но сохранила драйверский характер. Есть вопросы к мультимедиа — но это проблемы софта, легко исправимые. А вот что касается «харда», то здесь исправлять ничего не нужно — едет «семёрка» прекрасно, причём даже без полноуправляемого шасси.