«Немец» или «кореец»? Такой выбор еще недавно было сложно себе представить, но они все-таки сошлись. Близкие габариты и цены. В поединке драйверских седанов перчатку легендарной BMW 3‑й серии бросил «претендент» Genesis G70. Кому из этих достойнейших мы отдадим предпочтение?
Леонид Павлов
BMW 320d xDrive. Цена: от 2 410 000 руб. В продаже: с 2019 г.
Genesis G70. Цена: от 2 189 000 руб. В продаже: с 2018 г.
Лет десять назад все мечтали о престижном спортседане. Но даже несмотря на пусть и медленное, но улучшение качества дорог, массовое внедрение полного привода и развитие электронных ассистентов, в наши дни спрос на седаны, кажется, катится в пропасть. Все мечтают о кроссоверах, независимо от бренда и бюджета.
Противостоять этому натиску со стороны продавцов и покупателей крайне сложно. По крайней мере, до тех пор, пока не опустишь водительское кресло практически на уровень пола, максимально выдвинешь на себя руль и не почувствуешь себя за рулем почти спорткара. Дело не в мощности, а в чувстве контроля над классическим низким седаном, да еще и с парой огромных «ноздрей» на радиаторной решетке.
BMW 320d xDrive от 2 410 000 руб.
Впервые увидев новую «трешку» год назад на автосалоне в Париже, обратил внимание на одну деталь. Нет, не гипертрофированные «ноздри», которые, по сравнению с новыми Х5 и Х7, еще вполне нормальные. Меня насторожили маленькие «клычки», которые зрительно разделяют фару.
В остальном «трешка» хороша. Она подросла, стала солиднее. «Изгиб Хофмайстера» получил новую интерпретацию. Задние фонари — простые и стильные одновременно. Нам достался седан с М-пакетом. Он, а также стильные 19‑дюймовые колеса и окрашенные суппорты только подчеркивают боевой характер.
В салоне ожидаешь продолжение традиций, а натыкаешься на совершенно невразумительную панель приборов. По качеству графики и яркости никаких претензий, но сама картинка сводит с ума. Стрелки движутся разнонаправленно, да еще и по шкалам сложной формы. Баварцы хотели как лучше, старались зарезервировать максимум пространства под вспомогательную информацию вроде карты или G-сенсора. Но «где-то во время пути» забыли, что главная задача панели приборов — показывать водителю скорость и обороты мотора, а не тетрис и томагочи. Спасибо, что хотя бы в базовой комплектации пока еще остаются классические круглые шкалы, прикрытые тонированным стеклом.
А обновленная мультимедийка стала заметно удобнее. Ею по-прежнему можно пользоваться с помощью шайбы, а теперь еще и потыкать пальцем прямо в экран. Качество картинки и дизайн, пожалуй, одни из лучших на настоящий момент.
Места сзади мало, без особого запаса, но переход на укороченную платформу 5‑й серии не прошел бесследно: живых пассажиров возить можно. Багажник на первый взгляд достаточно большой — 480 литров. И заднее сиденье разделено на три части, так что складывать его можно как угодно. За доплату даже доступен задний климат-контроль.
Любителей дальних поездок наверняка напугает отсутствие запасного колеса. Шины Runflat — это, конечно, здорово, но в случае серьезного пробоя найти такое колесо будет проблематично.
BMW 320d xDrive
Genesis G70 от 2 189 000 руб.
Корейский новичок на дороге воспринимается реинкарнацией классики. Длинный капот, эффектные жабры на передних крыльях, вздернутая корма. Повесь на него эмблему, например, Jaguar — и многие поверят. Разве что задние фонари немного простоваты.
Салон также без кричащих деталей, но до уровня «баварца» он все-таки недотягивает. Классические стрелочные приборы без альтернативы. Причем графика центрального дисплея заимствована у Hyundai. Центральный экран, кажется, поставили в самый последний момент, помимо неидеальной графики он еще и уступает BMW по размеру.
Зато корейцам удалось за меньшие деньги предложить покупателю больше опций. В Genesis есть не только подогрев, но и вентиляция передних кресел. Более мягкая кожа и ромбовидная строчка на дверях дополняют ощущения более дорогого автомобиля.
Сзади тоже все обтянуто дорогими материалами, но усесться там при росте 180 см практически невозможно. Дверной проем узкий, места для ног и над головой минимум. Это было нормой для «трешки» еще пару поколений назад, но сейчас для «корейца» это маленький, но минус. Багажник также меньше, проем уже, но под полом есть докатка.
Genesis G70
Драйв
Мы придумали для соперников несколько испытаний, связанных, разумеется, с управляемостью. Ведь это именно то, за что мы любим компактные седаны и готовы прощать им небольшой клиренс и сравнительно тесный салон.
Заочно нашим фаворитом был Genesis G70. Его 2‑литровый бензиновый турбомотор выдает 247 л. с. против 190 дизельных «лошадок» у BMW. Привод полный, с акцентом на заднюю ось — у обоих «дуэлянтов». Но в активе «баварца» имеется М-подвеска и заметно более низкий вес — BMW легче Genesis на 250 кг. Для чистоты эксперимента мы взяли машины с шинами одинаковой размерности и даже с одинаковыми покрышками.
Начнем с извилистой трассы. Скорость на прямых не больше 80 км/ч. Так что весь акцент на цепкость подвески и настройку шасси. И уже с первого же поворота руля стало ясно, кто победит. Лишний вес и увеличенный для наших дорог клиренс заметно портят повадки Genesis. То, что делало езду на G70 такой приятной и комфортной в повседневной жизни, в предельных условиях обернулось провалом. Короткое движение рулем — и «трешка» уже повернула, тогда как Genesis все еще выбирает крен подвески, затем пытается соскользнуть наружу передними колесами и только потом встает на дугу. И так в каждом повороте. Да и мотор не торопится отыгрывать потери на виражах. Даже в самом злом спортивном режиме реакции на газ заметно медленнее, чем у дизельного BMW. Да и с тормозами у G70 не все идеально — замедления в пол даются весьма мучительно и с неприятным ростом усилия на педали.
Мы несколько раз повторили заезды, поменялись машинами, попробовали разные режимы. Но как ни крути, на извилистой трассе Genesis заметно уступает BMW. И мы хотели перейти к параллельным стартам, где G70, по идее, должен был отыграться — но «кореец» капитулировал. Никаких ошибок на панели приборов не загорелось, но стартовать в режиме Launch Control он отказался. Пришлось заменить светофорные старты на заезды с ходу, и тут Genesis ожидаемо вырвал победу. Если стартовать с 30–40 км/ч, то уже к первой сотне «кореец» имеет заметное преимущество. Максимальная скорость у них формально одинаковая, но в разгоне бензиновый мотор явно сильнее.
Технические характеристики |
||
BMW 320d xDrive | Genesis G70 | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4709 | 4685 |
Ширина, мм | 1827 | 1850 |
Высота, мм | 1435 | 1400 |
Колесная база, мм | 2851 | 2835 |
Снаряженная масса, кг | 1530 | 1735 |
Полная масса, кг | 2170 | 2190 |
Клиренс,мм | 136 | 150 |
Объем багажника, л | 480 | 330 |
Объем топливного бака, л | 59 | 60 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 240 | 240 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 6,8 | 6,4 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 5,6 | 13,5 |
загородный цикл | 4,5 | 6,8 |
смешанный цикл | 4,9 | 9,3 |
Техника | ||
Тип двигателя | дизельный, турбированый | бензиновый, турбированый |
Рабочий объем, см3 | 1995 | 1998 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 190 при 4000 | 247 при 6200 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 400 при 1750–2500 | 353 при 1400–4000 |
Трансмиссия | 8-ступенчатая, автоматическая | 8-ступенчатая, автоматическая |
Привод | полный | полный |
Передняя подвеска | McPherson | McPherson |
Задняя подвеска | независимая | независимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые | дисковые |
Размер шин (передние/задние) | 225/45R19/ 255/40R19 | 225/45R19 / 255/40R19 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 9500 | 18 525 |
ТО-1/ТО-2, р. | 20 000 / 20 000 | 20 060 / 25 600 |
ОСАГО, р. | 5760 | 5670 |
Каско, р. | 187 126 | 84 543 |
Вердикт
В первой же попытке построить спортивный седан корейцы вполне преуспели. Они не дотянулись до уровня законодателя жанра, но и разгромом это не назовешь. Genesis заметно выигрывает в комфорте, здорово выглядит и хорошо отделан внутри. BMW жестче и злее, даже несмотря на более скромный мотор. По ощущениям, она должна больше пойти драйверски настроенной молодежи, если, конечно, она сможет раскошелиться на 3 миллиона.
Дженезис конечно крут за свои деньги.
Не знаю, мне очень нравится новая приборка БМВ . После покупки привык сразу же, все прекрасно читается, можно вывести детализированный маршрут — проекции у меня нету, так что здорово помогает. У меня рост 186 и сзади не развалишься как в семерке, конечно, но терпимо. Да и класть я хотел , я сам себя вожу)))
Так и не понял, места сзади без запаса и с запасом?) аффтар, пешы исчо
Бмв в той комплектации что у вас на тесте не стоит 2,5мульта,так что тест не объективный.
Смешно было, автор старательно, но не слишком аккуратно отработал гонорар хундай.
А чё вы копейку 114i с мотором от запорожца не выставили почему 320 сразу? Сравниватели тестирователи блин