Начну с грустного: баварской «копейки» в России больше не будет. Вместо нее нишу самого дешевого BMW на нашем рынке занял седан 2‑й серии с… передним приводом! Пока ярые сторонники классических BMW готовятся к поминкам, мы разберемся с дебютантом.
Максим Федоров
«Двойка» в кузове F44 — первый седан BMW с передними ведущими колесами. Для истинных фанатов баварской марки это уже повод закидать модель тухлыми яйцами. Но если оставить эмоции в стороне, передний привод — разве это плохо? Да, с ним особо не подрифтишь, но зато не очень опытные водители (особенно водительницы), для кого этот автомобиль с большой долей вероятности может стать первым в жизни, будут увереннее чувствовать себя на скользкой дороге. Это факт, против которого бессильны любые другие аргументы.
Кстати, конкурент из Штутгарта давно перевел свои компактные модели на переднеприводную платформу, и они прекрасно продаются. Да и для BMW это не первый подобный опыт: на нашем рынке уже есть переднеприводный минивэн 2‑й серии, построенный на одном шасси с MINI Cooper. Вот только много ли вы их видели на дорогах без наклейки каршеринга? Лично я — ни одного. А вот «Гран Купе» если и не станет бестселлером, то точно оттянет на себя немалую долю продаж марки. Причем не в ущерб другим моделям — его задача привлечь в мир «Баварских Моторов» новых клиентов. И с этой задачей новинка справится блестяще.
Новый BMW за два миллиона (точнее, уже минимум за 2,33 млн — «суперцена» была только при предзаказе) с учетом роста курса доллара и отмены «жирных» скидок у дилеров — это отличное предложение. Но самое главное, что, несмотря на такой ценник, эта модель ничем не выдает своей «бюджетности». Отделка — не хуже, чем в 3‑й или 5‑й серии. Мягкий пластик здесь не только сверху, но и снизу торпедо. Обивка из алькантары, атмосферная подсветка салона, электронный селектор коробки передач, автопарковщик, раздельный климат-контроль, роскошный сенсорный экран медиацентра с таким же блоком iDrive, как и в более дорогих баварских моделях. Ну и традиционная для баварцев безымянная аудиосистема, звучащая лучше иных брендированных «магнитол» конкурентов.
И даже в том, что касается дизайна, BMW 2 Series Gran Coupe не дает повода усомниться в своей породе. Да, пропорции здесь непривычны: куцый багажник, маленькое расстояние от переднего колеса до передней двери. Но поверьте, когда увидите автомобиль живьем, вы даже не обратите на это внимание! Особенно если машина, как у нас, будет в М-пакете. За него нужно доплатить 100 тысяч. Но оно того стоит! Помимо 19‑дюймовых колес и аэродинамического обвеса сюда входят передние сиденья-ковши с интегрированными подголовниками и электроприводами, накладки на педалях и спортивная подвеска. Причем, несмотря на низкопрофильные шины Runflat, машина не вытряхивает из тебя душу при проезде неровностей. Если не переборщить со скоростью, «лежачие полицейские» и рельсы «Двойка» проходит неожиданно мягко. А вот ямы и выбоины в асфальте M-подвеска действительно не любит.
Но зато как машина управляется! Чтобы не петь дифирамбы настройщикам шасси, скажем просто — как настоящий BMW. Да и разгоняется седан, учитывая, что под капотом стоит (сюрприз!) трехцилиндровый турбомотор мощностью всего 140 л. с., довольно неплохо. Единственное, хотелось бы более живого отклика на манипуляции с педалью газа, а то даже в спортивном режиме ощущается лаг между «нажали» и «поехали». И с вибрациями тоже надо что-то делать: хотя в салоне они почти неощутимы, когда открываешь капот, видно, как мотор «колбасит».
Но если захочется больше динамики — это уже может стать проблемой. Следующей по мощности в российской линейке BMW 2 Series Gran Coupe идет уже «Эмка» мощностью 306 л. с. Это настоящая «пушка» (4,9 с до 100 км/ч), но доплата за возможность всегда уходить первым со светофора и наказывать других «гонщиков» — больше миллиона рублей.
Что еще не понравилось? Ожидаемо тесный задний ряд, хотя даже я с ростом 186 см смог сносно здесь устроиться — мягкая спинка передних сидений не давит на колени, и если не откидываться на подголовник, то головой не упираешься в потолок. Ну и то, что красивые двери без рамок захлопываются с таким же звуком, как у «Жигулей» — от BMW такого не ожидаешь. Хотя если считать это за главный минус модели, то можно смириться.
Технические характеристики BMW 218i Gran Coupe
|
|
Габариты (длина/ширина/высота) | 4526x1800x1420 мм |
База | 2670 мм |
Снаряженная масса | 1375 кг |
Полная масса | 1905 кг |
Клиренс | 152 мм |
Объем багажника | 430 л |
Объем топливного бака | 42 л |
Двигатель | бензиновый, 3-цилиндровый, 1499 см3, 140/4600–6000 л. с./мин-1, 220/1480–4200 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7-ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 235/35R19 |
Динамика | 215 км/ч; 8,7 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 6,5/4,7/5,4 л на 100 км |
Конкуренты | Audi A3 Sedan, Mercedes-Benz A-class Sedan, Mercedes-Benz CLA |
- Крутой снаружи и внутри, достойная динамика и управляемость,
очень хорошая штатная «музыка».
- Тесный задний ряд, громыхают безрамочные двери,
жестковата подвеска.
Автомобиль предоставлен компанией «Евросиб Лахта».
Вердикт
Я вангую за грядущий успех 2 Series Gran Coupe на российском рынке не только по причине заманчивой цены. Несмотря на передний привод, трехцилиндровый мотор и некоторые недостатки, это седан остался настоящим BMW. Ну а дополнительным бонусом для покупателей этой модели станет немецкая сборка.
Мне «копейка» никогда не нравилась. А это просто чудо. Конкретно для меня передний привод — это преимущество. И цена подходит. В общем собираюсь такую покупать. Одна из причин, по которой я не покупала БМВ — задний привод, напугали им еще с автошколы.
А почему это Gran Coupe? Вроде как раньше была только Coupe, добавили дверки и стала gran? Так вот это скорее типичный седан. Двигатель и будет вибрировать, т.к. он 3-х цилиндровый. Когда смотришь на авто, на его пропорции на фото, думается что он довольно крупный, по факту же например последняя kia cerato на 10 см. длиннее. Поэтому автору естественно было неудобно сидеть сзади. Целевая аудитория авто если и будет, то небольшая, ибо если и брать то трешку, вот она действительно осталась настоящим BMW.
Мне кажется люди предпочтут доплатить и взять тройку