Bentley Bentayga — это не просто один из самых дорогих кроссоверов на мировом рынке. Это целое явление, во многом судьбоносное. Несмотря на то, что аппарат создан, по сути, на немецких технологиях, он транслирует окружающим именно исконно британские ценности. По крайней мере, в этом уверены его создатели.
Евгений Липовицкий
Перед финальным согласованием теста мне позвонила сотрудница пресс-офиса Bentley и выразила готовность разъяснить мне эти самые «ценности бренда». Я же к очередной лекции про автомобиль, на котором ездил уже не раз и не два, был как-то не готов. Отчасти из-за самоуверенности, отчасти из-за немалого «наката» на разных Bentley. Но главная причина скоропостижного завершения той беседы — Bentayga для меня лично важна не как новинка, а как фактор, в свое время поспособствовавший созданию новой ячейки общества. Моей ячейки, чтобы точнее.
Впервые мы с «Бентейгой» встретились три с лишним года назад. Тот аппарат тоже был оснащен бензиновым мотором W12. Правда, мощность составляла 608 л. с. Но главное — он был синим. И этот Bentayga Speed, гордо именуемый самым быстрым внедорожником в мире, тоже оказался синим. Воспоминания нахлынули, как только я сел за руль. По большому счету, ничего не изменилось — и это прекрасно. Вместо кожи ручной выделки в новой машине во многих элементах использована замша. Даже на руле и рычаге автомата. И тут я мог бы проворчать что-то о практичности этого материала в автомобильном интерьере, но не буду. Выглядит шикарно и, что совсем нехарактерно, делает интерьер уютнее.
Про эргономику Bentayga сказано уже немало, повторяться смысла нет. Она практически идеальна. И сзади есть место, и пассажирам там понравится. И багажник тоже вполне удобен. В общем, чисто потребительские свойства машины я под сомнение не ставлю.
Управляемость? Она именно такая, какой и должна быть у полноприводного универсала весом под три тонны.
Мне важно было понять, что дает эта прибавка в мощности в целых 27 л. с. Ах да, в версии Speed перенастроены подвеска и выхлоп. И после четырех дней передвижения на машине я пришел к выводу, что на обычных дорогах в силу обстоятельств непреодолимой силы — потока машин, скоростных лимитов — Bentayga Speed преимуществ перед обычной версией не имеет.
Во время фотосессии очень удачно повалил снег — и только тогда, на глухой загородной дорожке, где местные проезжают от силы раз в час, я дал волю и своим драйверским амбициями, и мотор хоть немного пришпорил, поиграв передачами в ручном режиме автомата.
Не исключаю, что задорный рык выхлопа в тот момент слышали все жители Дмитровского района в радиусе километров двух. То был момент абсолютного слияния с машиной и озарения: вот она, ценность «Бентейги»! При определенном стечении обстоятельств этот полноразмерный пятиместный внедорожник, абсолютно пригодный для ежедневного рутинного передвижения, превращается в злой, но крайне понятный в управлении болид. Разумеется, с серьезной поправкой на габариты и массу. Он с радостью закидывает «корму» на внешний радиус под газом, демонстрируя вполне понятные повадки в заносе: на заднюю ось здесь идет 60% тяги. Руль, который я буднично крутил в городе, здесь, на лесной дорожке, оказался «коротким» ровно настолько, чтобы не вынуждать себя перехватывать. Тяга в спортивном режиме раскручивает колеса абсолютно «аналогово», без «цифровых» задержек…
Bentley Bentayga Speed — аппарат, в котором реализованы, вроде бы, все «хотелки» водителей Земли: это мощный, проходимый, по-настоящему универсальный, очень престижный и технически выверенный механизм. Самый быстрый на планете среди себе подобных — на 1 км/ч быстрее даже «Уруса», кстати. Кто-то из читателей может возразить: мол, а экономичность? Прокормить двенадцать «горшков» — это же надо… Отвечу: расход топлива в этой ценовой группе никого не волнует. Куда важнее емкость топливного бака: здесь можно залить 85 литров. Заливать туда, кстати, надо 98‑й бензин. Анализируйте это. На мой взгляд, чем больше емкость, тем реже надо ездить на АЗС — именно этот показатель выходит на передний план, когда говоришь о машине за 13 миллионов рублей. То есть, если бы было 100 литров, никто бы не возражал.
Как водитель, ничего нового я не узнал. А как сентиментальный человек, получил приятнейший flashback из букетно-шоколадного периода моих отношений с любимой женщиной.
Она тоже была в восторге, конечно. И от разгона до 100 км/ч за 3,9 секунды, и от чуть вздорного, резковатого звука выхлопа, и от замшевого интерьера, но больше — именно от воспоминаний о знакомстве со мной. И мне было важно пережить эти моменты с ней, а Bentayga Speed послужил этаким «триггером». За одно это я благодарен и британцам, и их ценностям, и немцам, которые создали платформу, позволяющую воплотить самые смелые инженерные фантазии англичан.
А я просто катал свою возлюбленную по ночному городу. И сейчас вспоминаю эти моменты с легкой грустью: пандемия отняла у нас свободу передвижения, а возвращать пока не торопится.
Технические характеристики Bentley Bentayga Speed/h2>
|
|
Габариты (длина/ширина/высота) | 5141x1998x1742 мм |
База | 2992 мм |
Снаряженная масса | 2491 кг |
Полная масса | 3250 кг |
Клиренс | 220 мм |
Объем багажника | 484/1774 л |
Объем топливного бака | 85 л |
Двигатель | бензиновый, W12, 5998 см3, 635/5000 л. с./мин-1, 900/5000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 285/40R22 |
Динамика | 306 км/ч; 3,9 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 14 л на 100 км в смешан. цикле |
Конкуренты | Jeep Grand Cherokee Trackhawk, Lamborghini Urus, Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid |
- Это самый удобный автомобиль и универсальный из всех серийных, что способны разогнаться быстрее 300 км/ч.
- Специфический звук спортивного выхлопа может иногда показаться назойливым, а подвеска — слишком жесткой для семейного автомобиля.
Вердикт
Bentley Bentayga Speed создан для тех, кто не привык считать деньги: за машину, за топливо, за штрафы... На мой взгляд, версия с V8 гармоничнее — звучит приятнее и в динамике почти не уступает. Имею право на такое мнение, ибо испытал все доступные в РФ версии «Бентейги». Прошел все уровни, включая «босса».