Top.Mail.Ru
Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку

Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку

фото: Игорь Кузнецов / 21.12.2015
Если Audi c выходом нового Q7 лишь упрочила свои позиции на рынке премиальных кроссоверов, то Volvo в этом сегменте новичок. Что ж, тем интересней сравнение

Олег Калаушин

Audi Q7. Цена: от 3 630 000 р. В продаже: с 2015 г.

Volvo XC90. Цена: от 3 343 000 р. В продаже: с 2015 г.

Глядя на то, как Audi Q7 и Volvo XC90 след в след, не меняя дистанции, перестраиваются в другой ряд при опережениях, а затем, возвращаясь в свою полосу, мчат по скоростному шоссе, так и хочется сказать: красиво идут, черти! А между тем, в том, что даже при таких маневрах дистанция между автомобилями визуально не изменяется даже на сантиметр, заслуга не водителя. Просто заблаговременно включенный адаптивный круиз-контроль на XC90 с немного большей выставленной скоростью, нежели та, на которой идет Q7, не позволяет машине приблизиться к лидеру, дабы не совершить столкновения и в то же время не оторваться от нее. Главное —  указатели поворотов вовремя включать, потому как, если этого не сделать, система контроля движения в полосе тут же пресекает любое пересечение разметки вибрацией на рулевом колесе и легко подворачивает его обратно, тем самым не позволяя машине сойти с полосы. Побороть это сопротивление, конечно, нетрудно, но к чему нервировать электронику. Уж проще быть корректным как к ней, так и к другим участникам дорожного движения. Тем более если вы несколько раз проигнорируете эти знаки, автомобиль сочтет вас уставшим и предложит остановиться для отдыха.

Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку

Впрочем, поменяйся мы местами в этом кортеже, темп движения, да и дистанция, остались бы такими же. Ведь Audi Q7 также располагает схожими системами, и попасть на ней в коллизию по неопытности или же просто зазевавшись тоже крайне тяжело. А вот что легко, так это потерять голову от ускорения, которым наделяет этот автомобиль трехлитровая 333-сильная V-образная «шестерка». Что ни говори, а 6,1 секунды до сотни результат действительно впечатляющий.  Причем делает этот рывок автомобиль настолько легко и непринужденно, что даже двигателя в таких режимах особо не слышно.

XC90 в этом плане не так идеален. Конечно, и он может похвастать тем, что способен уложить стрелку спидометра на отметку «100» в 7 секунд, имея под капотом всего лишь рядную «четверку» объемом два литра. И «лошадок» у него тоже вроде немало — 320, но... Дело в том, как это воспринимается на слух. А слышно его в такие моменты намного лучше, чем двигатель Audi, и создается впечатление, что делает он это ускорение на пределе своих возможностей. В общем, будь шумоизоляция моторного отсека чуть лучше, и такого ощущения не сложилось бы. Хотя нужно отдать должное: в рядовых режимах шумоизоляция нареканий не вызывает. Во всяком случае, посторонние шумы не мешают наслаждаться тем, как звучит акустическая система Bowers & Wilkins, а одна из ее настроек и вовсе позволяет переместиться в концертный зал Гетеборга.

Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку

Читать по теме: тест-драйв Audi Q7 >>>

Акустика в Audi Q7 так же хороша. И пусть в настройках конкретной привязки к какому-либо из залов в Германии у нее нет, опциональный Bang & Olufsen тоже не пустой звук для любителей качественной музыки. Настроить звучание под свой вкус труда не оставляет. Тем паче, делается это как-то проще, нежели в XC90. И хотя покрутить шайбу MMI на бороде центральной консоли в Audi пришлось изрядно, но дойти до нужных настроек удалось быстрее, чем водя пальцем по огромному 12,3-дюймовому экрану на центральной консоли в XС90.

А настроек в этих автомобилях, нужно сказать, пруд пруди. К примеру, только режимов движения в Audi семь, а в Volvo пять. И там и там мы попробовали все. Отметим, что, например, режим «комфорт» в Audi больше соответствует действительности, чем в Volvo. Q7 действительно распускает подвеску так, что начинает лишь плавно покачиваться на волнах асфальта, в то время как в XC90 какая-то напряженность все же чувствуется. Ну, нет в ее поступи той вальяжности, которой ожидаешь от пневмоподвески. Справедливости ради уточним, что поперечные швы в асфальте заставляют вздрагивать и Audi. Ну а если перевести машины в режим динамической езды, то тут уж, что называется, держись. Ощущение такое, что не машина прижалась к асфальту, а непосредственно вы, и отделяет его от вас лишь тоненький слой кожи на сиденьях. Все неровности передаются водителю, что в Audi, что в Volvo, в полном объеме. Но рулится Audi — за счет отменной обратной связи — интереснее. Volvo в этом отношении не так собранна, хотя и ей в хорошей управляемости не откажешь, но все познается в сравнении.

Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку

Воздух вместо пружин — это не только комфорт, но еще и возможность варьировать дорожный просвет, что очень важно для кроссоверов. Пневмоподвеской в нашем варианте были оснащены и Audi Q7, и Volvo XC90. Пневматика Q7 позволяет ей привстать над землей на 245 мм, в то время как XC90 способна подняться на 238 мм. Но вот что интересно. Остановившись на некоторое время для съемки на одном из внедорожных участков, мы отметили некоторую особенность, о которой нельзя не сказать. Стоило заглушить машины, как Volvo спустя некоторое время опустилась, Audi же продолжала оставаться в том положении, в котором ее оставили, то есть в максимально поднятом. Казалось бы, ничего страшного в этом «удобстве» нет. Согласны, но только в том случае если под колесами ровная поверхность. А если камни? Последствия того, что машина вдруг решит прилечь отдохнуть на них, могут быть самые разные. Так что глушить XC90 над неровной поверхностью мы бы не советовали. Зато Volvo порадовала тем, как легко она движется по рыхлому песку. Для того чтобы стронуться с места или пройти опасный участок, достаточно было плавно надавить на газ. Audi это упражнение давалось сложнее. Машина так и норовила зарыться в песок, и не позволяла ей этого лишь вдумчивая постоянная работа с педалью акселератора. Так что пляж — это не ее.

Что Audi, что Volvo могут похвастать достаточно просторными салонами. Однако места на уровне плеч спереди, несмотря на то, что по габаритам Audi поуже, больше именно в ней. Причем это подтверждается и визуально, и цифрами. Но это по большому счету придирки, потому как чувства локтя в автомобилях нет и в помине, и по этому показателю машины можно признать схожими. Нет особых расхождений и восприятии второго ряда. Там просторно и удобно в обоих автомобилях. Сиденья имеют множество регулировок, так что дальнее путешествие на них в пытку не превратится. А вот на третий ряд в обоих автомобилях лучше сажать детишек, потому как взрослому человеку будет просто лишь выудить из пола багажника два независимых сиденья, а пробраться туда и усидеть уже намного сложнее. Причем места над головой в Audi, несмотря на более покатую крышу, меньше, чем в Volvo, всего на каких-то 6 мм. Что же касается объема багажников, то в XC90 он равен 936 литрам против 890 у Audi. Впрочем, стоит сложить все сиденья, как лидерство по этому показателю переходит к Audi. В этом случае объем равен 2035 л, в то время как у Volvo — 1899. Такие вот метаморфозы.

Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку

Читать по теме: тест-драйв Volvo XC90 >>>

Наверное, нам нужно было бы еще коснуться внешности автомобилей, однако мы сознательно отказались от этого. По отдельности эти машины уже были у нас на тестах, и в тех материалах мы не скупились на заслуженную похвалу как  экстерьеров, так и интерьеров. Поверьте, описывать и смаковать их можно долго и со вкусом. К тому же, когда речь идет о сравнении, то в большей степени волнует, насколько одно отличается от другого не внешне, а в действии. Скажем так: что Audi Q7, что Volvo XC90 — очень хорошие автомобили. Потребительские свойства в схожих комплектациях у них на высоте. По ходовым характеристикам Audi нам понравилась больше. Но когда оба автомобиля стоят рядом, почему-то в первую очередь хочется подойти к Volvo. Почему это?..

AUDI Q7 от 3 630 000 р.

Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку

Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку

Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку

Посредством тачпада MMI распознает рукописный ввод

Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку

Не самый продвинутый щиток из существующих, и тем не менее, он удобен

Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку

Каждое из трех сидений можно настроить отдельно

Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку

Вождение

Динамика и управляемость просто восхитительны, не противопоказано и бездорожье, но лишь небольшое и с предварительной рекогносцировкой местности

  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • 10
 

Салон

Просторен как спереди, так и сзади. Качество материалов на высоте

  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • 10
 

Комфорт

Возможности по персонализации автомобиля очень широки, в связи с чем к комфорту можно придраться лишь на третьем ряду сидений, да и то только в том случае, если он есть

  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • 9
 

Безопасность

Высокая степень уже в «базе

  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • 10
Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку

Цена

На уровне

  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • 8
 

Средний балл

9,5

 

VOLVO XC90 от 3 343 000 р.

Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку

Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку

Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку

На такой щиток любо-дорого смотреть, да и показать он может многое

Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку

Блок управления климатом второго ряда выглядит солидно

Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку

Круговой обзор выглядит эффектно, да и помогает эффективно

Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку

Вождение

До сих пор не верится, что под капотом всего лишь 2-литровый двигатель. Едет с ним автомобиль очень хорошо

  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • 9
 

Салон

По-домашнему уютен, но при этом по-скандинавски сдержан. Роскошь не выпячивается, хотя в ней недостатка нет

  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • 10
 

Комфорт

Если бы автомобиль чуть больше расслаблял подвеску в режиме «комфорт», комфорта было бы больше. Странно, что он это боится сделать

  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • 8
 

Безопасность

Уже в базовой комплектации максимальна

  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • 10
Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку

Цена

На уровне конкурентов

  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку
  • 8
 

Средний балл

9

 
Технические характеристики
  Audi Q7 3.0 TFSI Volvo XC90 2.0 T6
Габариты, вес
Длина, мм 5052 4950
Ширина, мм 1968 2140
Высота, мм 1740 1775
Колесная база, мм 2994 2984
Клиренс, мм 245 238
Снаряженная масса, кг 1970 2004
Полная масса, кг 2740 2630
Объем багажника, л 890 936
Объем топливного бака, л 85 71
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 250 230
Время разгона 0–100 км/ч, с 6,1 6,9
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 9,4 10,5
загородный цикл 6,8 6,0
смешанный цикл 7,7 7,7
Техника
Тип двигателя бензиновый, V-образный, 6-цилиндровый, с турбонад. бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, с турбонад.
Рабочий объем, см3 2995 1969
Мощность л.с. при мин-1 333 при 5500–6500 320 при 5700
Крутящий момент Нм при мин-1 440 при 2900–5300 400 при 2200–5400
Трансмиссия автоматическая, 8-ступ. автоматическая, 8-ступ.
Привод полный полный
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска независимая независимая
Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые
Размер шин 255/60R18 235/60R18
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 74 925 72 000
ТО-1/ТО-2, р. 19 000 / 26 000 23 000 / н. д.
ОСАГО, р. 11 000 10 000
Каско, р. 140 000 120 000

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку

В таком варианте объем багажника Audi уступает Volvo

Audi Q7 против Volvo XC90. Вопрос на засыпку

Опрокинув среднюю спинку, без труда можно перевезти длинномер

Финальный рейтинг
  Audi Q7 Volvo XC90
Вождение 10 баллов 9 баллов
Салон 10 баллов 10 баллов
Комфорт 9 баллов 8 баллов
Безопасность 10 баллов 10 баллов
Цена 8 баллов 8 баллов
Финальный рейтинг 9.5 баллов 9 баллов

Наш вердикт

До недавнего времени никто и в мыслях не держал сравнить Volvo XC90 с кроссоверами премиум-сегмента. Но времена меняются, а с ними меняются и автомобили. Сравнение с Audi Q7 показало, что новинка вполне способна составить конкуренцию как по уровню оснащения, так и по цене.

Автомобили предоставлены компаниями: Audi Q7 — Ауди центр Выборгский, Volvo XC90 — Свидмобиль.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное