Top.Mail.Ru
Audi A8 L. Плюсы и минусы за 8000 км пробега

Audi A8 L. Плюсы и минусы за 8000 км пробега

фото: Audi / 18.06.2018
Всего через месяц после появления в России новых, революционных Audi A8 «5 колесо» первым из российских изданий провело полноценный эксплуатационный тест ингольштадтской «восьмерки». Проехав за две недели на А8 более 8000 км, мы не только по достоинству оценили его козыри, но и выявили некоторые «детские болезни» нового флагмана Audi. Далее много фото и наш полноценный обзор Audi A8 L 2018 года выпуска

Владимир Маккавеев

Audi A8 L. Цена: от 6 715 000 руб. В продаже: с весны 2018 г.

Об эстетическом совершенстве новой концепции плоскостного дизайна, первой ласточкой которого в модельном ряду Audi и стал флагманский лимузин A8, за год, что минул с мировой премьеры этой модели, не писал разве что самый ленивый. Яркий и брутальный, современный и притягательный — каких только эпитетов не отвешивалось в адрес ингольштадтской «восьмерки» с тех пор как с нее первый раз сдернули покрывало. Харизматичность баварского красавца не вызывает сомнений, посему не будем больше углубляться в хвалебные эпосы в адрес его дизайнеров. Автомобиль достаточно фотогеничен, чтобы можно было самостоятельно оценить его притягательность на основе журнальных иллюстраций, потому в рамках этого теста мы решили в основном сосредоточиться на потребительских качествах, функционале, комфорте и эргономике автомобиля, претендующего на статус безоговорочного лидера премиум-сегмента. Благо, 8000 км тест драйва, за время которого мы доехали на удлиненной версии A8 Long до его родного Ингольштадта, вдоволь поколесили по Италии и вернулись обратно в Москву, дали богатую пищу для размышлений, умозаключений и оценок как относительно самого автомобиля, так и о том, что касается вектора развития автомобилестроения в целом.

Audi A8 LAudi A8 L. Плюсы и минусы за 8000 км пробега

Оптика А8 — одна из самых выразительных в классе.

Audi A8 L. Плюсы и минусы за 8000 км пробега

ПРОСТЫЕ СЛОЖНОСТИ

Пожалуй, ключевой особенностью, которая бросается в глаза, едва садишься за руль этого автомобиля, стала пришедшая на смену отлично себя зарекомендовавшим классическим эргономическим компоновкам quattro-logic и duo-logic новая система управления и взаимодействия с автомобилем посредством MMI touch response, выстроенная на основе поистине революционной модульной платформы информационно-командных интерфейсов поколения 2 Plus (MIB2+). В сравнении с предыдущим поколением MIB2, мощность процессора выросла в полтора раза, а объем оперативной памяти и графические характеристики экрана увеличились вдвое. Но главное даже не это, а совершенно инновационный интерфейс и эргономика взаимодействия с бортовым компьютером посредством не одного, как у большинства конкурентов, а сразу двух запараллеленных с точки зрения функционала тачскрин-экранов c оригинально настраиваемой тактильной обратной связью на центральной консоли.

салон Audi A8 L 2018 года

Наиболее элегантно салон А8 смотрится в светлом убранстве.

Audi A8 L. Плюсы и минусы за 8000 км пробегасалон ауди A8 L

Отличаясь хорошей боковой поддержкой, передние кресла предусматривают еще и семь видов массажа.

Audi A8 L. Плюсы и минусы за 8000 км пробега

Почти все кнопки и элементы управления A8 выполнены в единой стилистике на основе тачскрин-технологий.

Audi A8 L. Плюсы и минусы за 8000 км пробега

Сопла воздуховодов плотно закрываются дорогими деревянными панелями.

Глобально верхний экран отвечает за развлекательные системы и навигацию, нижний — за климатические настройки и опции комфорта. Но это грубо. На деле же алгоритмы взаимосвязи между двумя управляющими мониторами A8 куда сложнее: как один, так и другой, в зависимости от ситуации, могут становиться вспомогательными друг для друга. К примеру, когда вы работаете с навигацией на верхнем, нижний играет роль планшета для «рисования». Столь сложная, порой напоминающая паутину система взаимодополнения и обмена вспомогательными функциями позволяет сконцентрировать в интуитивно понятном формате огромное многообразие функций управления и настроек, по объему которых равных новому А8 нет, пожалуй, не только в сегменте, но и на рынке вообще. Причем, что примечательно, при всей сложности внутренних алгоритмов на выходе новый интерфейс Audi позволяет получить доступ к управлению любой функцией автомобиля не более чем в два-три клика. Нужно лишь понять его логику и эргономику. Но, как оказалось, с этим самым пониманием у А8, равно как и у ее младшей сестры А7, и возникли основные проблемы. Отсюда и такое неожиданно большое число сдержанных, мягко говоря, оценок эргономики нового А8 в тестах коллег.

Audi A8 L. Плюсы и минусы за 8000 км пробега

Однако, проведя за рулем этого автомобиля две недели, мы можем с полной ответственностью сказать: дело не в том, что эргономика А8 плоха, вовсе нет! Она если и не гениальна, то очень близка к этому! Суть в ином: садясь за руль нового автомобиля, люди, и автомобильные журналисты не исключение, давно перестали читать мануал. Зачем?! Ведь все современные автомобили более или менее одинаковы с точки зрения алгоритмов управления и эргономики. Но только не Audi А8! В этом случае разница в энерговооруженности оказалась слишком велика для одного шага в человеческом восприятии. Это все равно что летчику, всю жизнь летавшему на советском «кукурузнике» с аналоговыми приборами, пересесть в кабину современного авиалайнера: будь он даже «пилотом от Бога», человек неминуемо потеряется в многообразии новых для него датчиков и органов управления.

Audi A8 L. Плюсы и минусы за 8000 км пробега

Информативность двухэкранного бортового компьютера Аudi с точки зрения функционала и эргономики пока не имеет аналогов на рынке. В нем есть все: от ионизатора воздуха в салоне до прогноза погоды и стоимости топлива на всех окрестных заправках.

На полную адаптацию к интерфейсу нового Audi А8 нужно минимум 3–4 дня, но зато потом, несмотря на всю свою сложность, он покажется одним из самых совершенных и интуитивно понятных в автомобильном мире. С учетом вышесказанного, возможно, Audi стоит всерьез задуматься о проведении предпродажных тестовых мастер-классов по эргономике и управлению бортовыми системами нового флагмана, чтобы А8 случайно так и не остался «непонятым гением» нашего времени.

МАССАЖ В ЧЕТЫРЕ РУКИ

Наряду с доскональным изучением и оценкой эргономических особенностей нового А8 одним из ключевых аспектов восприятия его совершенства являлся комфорт в дальних путешествиях — как водителя, так и пассажиров. Топовой комфорт-версии с «сиденьем для отдыха» с функцией массажа ступней ног заднего пассажира в сдвигаемой до предела вперед спинке правого переднего кресла в нашем распоряжении не было. Эта опция появится в комплектации А8 чуть позже, по ходу 2018 года. Впрочем, и того набора функций, что уже имеется в оснащении удлиненной версии ингольштадтского лимузина, вполне хватило, чтобы сделать дальний вояж более чем комфортным. Одного только массажа как на передних сиденьях, так и на задних, по семь режимов, а если помножить на регулируемый уровень жесткости, то и вовсе получится 21. Развлекательная система в виде двух съемных Android-планшетов не позволит скучать сзади. По большому счету, придраться не к чему, разве что недостает полноценного хладобокса (в крошечный бардачок с функцией охлаждения умещается лишь пол-литровая бутылка воды) да выдвижные подколенные валики водителя и переднего пассажира можно было бы сделать на несколько сантиметров длиннее, что заметно снизило бы нагрузку на коленные суставы в длинных перегонах.заднее сиденье ауди а8

Задний диван Audi A8 L  — один из самых просторных и комфортных в классе. В этом году в списке опций появится еще и массаж стоп в спинке правого переднего кресла.

Audi A8 L. Плюсы и минусы за 8000 км пробега

Огромная площадь остекления визуально еще более увеличивает объем салона. Наличие электророзетки позволяет заряжать компьютер.

Audi A8 L. Плюсы и минусы за 8000 км пробега

Помимо двух дисплеев, сзади имеется еще и съемный управляющий планшет в подлокотнике.

ИГРА НА ОПЕРЕЖЕНИЕ

Наконец, третий любопытный аспект, исследованию которого мы уделили повышенное внимание по ходу нашего лонг-теста Audi A8 L, — расход топлива. Конечно, в большинстве случаев это далеко не основной фактор, который учитывается при покупке автомобиля подобного класса. Но экономичность А8 все же вызывала у нас неподдельный интерес в связи с внедрением сразу нескольких передовых систем, которые должны были вывести работу адаптивного круиз-контроля и снижение расхода топлива в дальних поездках на совершенно новый уровень.

Audi A8 L. Плюсы и минусы за 8000 км пробега

Что бы ни заявлялось в технической документации, но, как правило, на автомобилях предыдущих поколений (независимо от производителя), имеющих в своем оснащении адаптивный круиз-контроль, на практике расход топлива в режиме «круиза» всегда оказывался выше, нежели в «ручном». В длинных поездках адаптивный круиз-контроль оправдывал себя лишь значительным снижением нагрузки на водителя, но топливо отнюдь не экономил. Выводя на рынок новую Audi A8, в Ингольштадте задались целью сломать эту «традицию».

Audi A8 L. Плюсы и минусы за 8000 км пробега

Перво-наперво в Audi A8 c системой Navigation plus установили ассистент прогноза расхода топлива. Функция эта, в общем-то, не нова, работает она и в режиме «ручного управления» автомобилем, давая водителю указания по оптимизации его стиля вождения. Но куда важнее, что она теперь совершенно на новом уровне взаимодействует с системой адаптивного круиза.

Audi A8 L. Плюсы и минусы за 8000 км пробега

Как и у предыдущих моделей Audi, цифровой дисплей приборной панели A8 имеет несколько вариантов компоновки, выбираемых водителем со  спицы рулевого колеса.

Используя имеющуюся в навигации информацию об ограничениях скорости и особенностях маршрута (повороты, перекрестки, рельеф местности), система регулирует продольную динамику автомобиля. По сути, играя на опережение, компьютер заранее просчитывает оптимальные с точки зрения комфорта, экономичности и дорожной ситуации режимы ускорений и торможений.

Audi A8 L. Плюсы и минусы за 8000 км пробега

Вкупе с системой мягкого гибрида Mild Hybrid (MHEV), позволяющей за счет рекуперации энергии и интеллектуальной системы управления силовой установкой экономить до 0,7 литра топлива на 100 км, это должно было существенно снизить расход топлива в полуавтоматическом режиме управления. Впрочем, с учетом того, как часто уверения автопроизводителей расходятся с действительностью, поначалу мы не слишком верили в реальность подобной экономичности. Тем приятнее оказался итог: разница между полуавтоматическим и ручным режимами даже превысила заявленные баварцами 0,7 л на сотню: 7,4 против 8,2 л / 100 км в пользу компьютера!

приборная панель Audi A8 L

Впрочем, это еще только начало. С учетом заявленного графика развития модели, новая Audi A8 готовит нам еще немало сюрпризов. Так, уже в этом году в ее оснащение добавятся полноактивная подвеска Audi AI active suspension, система безопасности Audi pre sense 360°, пакет безопасности Plus, дистанционный гаражный автопилот Audi AI, то самое «сиденье для отдыха» с функцией массажа ступней, парковочный автопилот Audi AI и система полного привода quattro со спортивным дифференциалом. В 2019‑м спортивный характер ингольштадтской «восьмерки» получит еще более яркое воплощение в модели Audi S8. Кроме того, на рынок должна выйти электрическая версия Audi A8 L e-tron с беспроводной зарядкой. А в оснащении уже имеющихся моделей должен появиться автопилот движения в пробке Audi AI. Несмотря на все совершенство A8, ее развитие в Ингольштадте не прекращается ни на минуту.

Audi A8 L. Плюсы и минусы за 8000 км пробегабагажник

С учетом габаритов автомобиля, 505-литровый багажник вместимостью не поражает, зато в подполе имеется полноразмерная докатка.

Технические характеристики Audi A8 L

Габариты 5302x1945x1488 мм
База 3128 мм
Снаряженная масса 1945 кг
Полная масса 2745 кг
Объем багажника 505 л
Объем топливного бака 72 л
Двигатель бензиновый, V6, турбированный, 29953, 340/5000–6000 л.с./мин-1, 500/1370–4500 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 235/55R18, 255/45R19, 265/40R20
Динамика 250 км/ч; 5,7 с до 100 км/ч
Расход топлива 7,7–8,0 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты BMW 740Li xDrive, Mercedes‑Benz S-class
  • Отменная управляемость, интерфейс и органы управления нового поколения, макcимальное количество вспомогательных электронных систем.
  • Незначительные «детские болезни» программного уровня (раcсинхрониза­ция показаний навигации), достаточно жесткая, по меркам сегмента, подвеска.

Вождение

Полностью управляемое шасси вывело управляемость A8 L на новый, по  меркам сегмента, уровень. Топовое количество ассистирующих систем заметно упростило жизнь водителю.

  • Audi A8 L. Плюсы и минусы за 8000 км пробега
  • Audi A8 L. Плюсы и минусы за 8000 км пробега
  • Audi A8 L. Плюсы и минусы за 8000 км пробега
  • Audi A8 L. Плюсы и минусы за 8000 км пробега
  • Audi A8 L. Плюсы и минусы за 8000 км пробега
  • Audi A8 L. Плюсы и минусы за 8000 км пробега
  • Audi A8 L. Плюсы и минусы за 8000 км пробега
  • Audi A8 L. Плюсы и минусы за 8000 км пробега
  • Audi A8 L. Плюсы и минусы за 8000 км пробега
  • Audi A8 L. Плюсы и минусы за 8000 км пробега
  • 10
 

Салон

Выглядит весьма футуристично благодаря новым органам управления, которые требуют времени на  адаптацию.

  • Audi A8 L. Плюсы и минусы за 8000 км пробега
  • Audi A8 L. Плюсы и минусы за 8000 км пробега
  • Audi A8 L. Плюсы и минусы за 8000 км пробега
  • Audi A8 L. Плюсы и минусы за 8000 км пробега
  • Audi A8 L. Плюсы и минусы за 8000 км пробега
  • Audi A8 L. Плюсы и минусы за 8000 км пробега
  • Audi A8 L. Плюсы и минусы за 8000 км пробега
  • Audi A8 L. Плюсы и минусы за 8000 км пробега
  • Audi A8 L. Плюсы и минусы за 8000 км пробега
  • Audi A8 L. Плюсы и минусы за 8000 км пробега
  • 9
 

Комфорт

По меркам лимузина подвеска жестковата, особенно «с точки зрения» задних пасажиров. Зато присутствует максимальный набор опций комфорта, вплоть до массажа.

 
  • Audi A8 L. Плюсы и минусы за 8000 км пробега
  • Audi A8 L. Плюсы и минусы за 8000 км пробега
  • Audi A8 L. Плюсы и минусы за 8000 км пробега
  • Audi A8 L. Плюсы и минусы за 8000 км пробега
  • Audi A8 L. Плюсы и минусы за 8000 км пробега
  • Audi A8 L. Плюсы и минусы за 8000 км пробега
  • Audi A8 L. Плюсы и минусы за 8000 км пробега
  • Audi A8 L. Плюсы и минусы за 8000 км пробега
  • Audi A8 L. Плюсы и минусы за 8000 км пробега
  • Audi A8 L. Плюсы и минусы за 8000 км пробега
  • 9

Безопасность

Комплекс систем безопасности и функций вспомогательной электроники один из лучших на рынке.

  • Audi A8 L. Плюсы и минусы за 8000 км пробега
  • Audi A8 L. Плюсы и минусы за 8000 км пробега
  • Audi A8 L. Плюсы и минусы за 8000 км пробега
  • Audi A8 L. Плюсы и минусы за 8000 км пробега
  • Audi A8 L. Плюсы и минусы за 8000 км пробега
  • Audi A8 L. Плюсы и минусы за 8000 км пробега
  • Audi A8 L. Плюсы и минусы за 8000 км пробега
  • Audi A8 L. Плюсы и минусы за 8000 км пробега
  • Audi A8 L. Плюсы и минусы за 8000 км пробега
  • Audi A8 L. Плюсы и минусы за 8000 км пробега
  • 9
Audi A8 L. Плюсы и минусы за 8000 км пробега

Цена

Базовая цена чуть ниже, чем у основных конкурентов, но в топовых комплектациях, как и у них, подбирается к 10 млн.

  • Audi A8 L. Плюсы и минусы за 8000 км пробега
  • Audi A8 L. Плюсы и минусы за 8000 км пробега
  • Audi A8 L. Плюсы и минусы за 8000 км пробега
  • Audi A8 L. Плюсы и минусы за 8000 км пробега
  • Audi A8 L. Плюсы и минусы за 8000 км пробега
  • Audi A8 L. Плюсы и минусы за 8000 км пробега
  • Audi A8 L. Плюсы и минусы за 8000 км пробега
  • Audi A8 L. Плюсы и минусы за 8000 км пробега
  • Audi A8 L. Плюсы и минусы за 8000 км пробега
  • Audi A8 L. Плюсы и минусы за 8000 км пробега
  • 8
 

Средний балл

9

Audi A8 L. Плюсы и минусы за 8000 км пробега

Вердикт

Можно долго спорить об имидже ингольштадтского бренда по отношению к двум другим игрокам «большой немецкой тройки», но, с учетом инновационности и стиля, новая Audi A8 может по праву претендовать на роль лидера своего сегмента. По крайней мере, в том, что касается ее технологического совершенства.

Редакция рекомендует:






(4 оценок, среднее: 4,25 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное