Top.Mail.Ru
Audi A4. Деликатность и честность

Audi A4. Деликатность и честность

фото: Игорь Кузнецов / 11.01.2016
По сравнению с предыдущим поколением, у нынешней Audi A4 порядка 90% деталей подверглись изменению. Прибавил этот «хребет компании», как называют «четверку» в Ингольштадте, и в габаритах. Знакомимся с такой привычной, но в то же время абсолютно новой машиной

Олег Калаушин

Audi A4. Цена: от 1 870 000 р. В продаже: с 2015 г.

Audi A4. Деликатность и честность

Интерьер новинки пересмотрен полностью. И первое, конечно же, на что обращаешь внимание — это новый руль

Деликатность, деликатность, и еще раз деликатность. Нет, это не слова напутствия, которые были даны нам представителями автосалона перед тем как вручить ключи от тестовой «четверки» стоимостью 2 215 000 рублей. Это то, как автомобиль воспринимается внешне, это то, как он ведет себя на дороге, и это то, каков он по отношению к водителю и пассажирам.

Audi A4. Деликатность и честность

В более дорогих комплектациях щиток приборов полностью цифровой

Да, для многих новая «четверка» практически ничем не отличается от предыдущей. Формы те же, габариты, в принципе, такие же, прирост 25 мм в длину и 16 в ширину на глаз особо не заметишь. И только присмотревшись, понимаешь, что с машиной что-то не так. Она стала более граненой. И хотя раньше на машине граней тоже хватало, теперь они стали еще острее. Именно это и придает знакомому силуэту новое восприятие. С машины, словно с бриллианта, смахнули слой пыли, под которым пряталась его истинная красота. Но ее, повторимся, нужно разглядеть.

Audi A4. Деликатность и честность

Яркое желтое пятно в торце зеркала — не что иное как индикатор мертвой зоны

Пожалуй, единственная деталь, которая может выдать новинку сразу, — это наружные зеркала. Они теперь не венчают углы передних дверей, а стоят на отдельных ножках. Их форма поначалу вызывает некоторое недоумение, и воспринимаются они больше как нечто дизайнерское, нежели функциональное, но позже, взглянув через них на отстающих, понимаешь, что в принципе не так уж они плохи — обзора хватает вполне. Да и с точки зрения аэродинамики такая форма предпочтительнее. Кстати, коэффициент аэродинамического сопротивления у новинки — 0,23. Это стало возможно еще и за счет применения активных жалюзи радиатора и экранированного днища.

Audi A4. Деликатность и честность

Кнопок много, но они все интуитивно понятны, и разбираться с MMI можно без инструкции

Кузов A4, вопреки досужему мнению, что Audi теперь делают из крылатого металла, практически весь из стали. Однако некоторые элементы, например опоры передних стоек и их растяжки, а также поперечины бамперов, все же из алюминия. Это позволило без снижения прочности кузова добиться некоторого его облегчения. А вообще, автомобиль благодаря применению иных материалов в узлах и агрегатах, сбросил от 30 до 120 кг, в зависимости от комплектации.

Audi A4. Деликатность и честность

Заливная горловина бачка омывателя находится в необычном, но очень удобном месте

Как уже говорилось, А4 немного прибавил в размерах, но это никоим образом не сказалось на объеме багажника. Как и прежде, он составляет 480 литров. А вот пассажиры от такой прибавки хоть и немного, но все же приобрели. Места в ногах на уровне коленей стало побольше, хотя и прежде на тесноту сзади в «четверке» никто особо не жаловался. Не жмет она и в плечах — ее и тут несколько расширили. А за счет иной формы сидушки прибавилось места над головой. И хотя 23, 11 и 24 мм не ахти какие цифры, все же для кого-то именно они были критичны.

Audi A4. Деликатность и честность

Опциональные спортивные сиденья очень хорошо держат тело, жаль, что регулировки, которых достаточно много, все ручные. Исключением является регулировка поясничного валика

Что действительно воспринимается в новой А4 на высоком эмоциональном фоне, так это новая панель приборов. Она чертовски хороша внешне и выглядит очень современно, при этом не старается походить на панель управления космического челнока — здоровая толика консерватизма присутствует. И при этом, при всей своей кажущейся обычности, она не перестает удивлять приятными современными мелочами, будь то блок управления климат-контролем, который вначале отвечает на прикосновение появившимися на дисплее функциями и активирует их уже нажатием, или клавиши фиксируемых настроек на «бороде», что подле шайбы MMI. Они тоже имеют сенсорный выбор, и подтверждение также требуется. Их можно запрограммировать на фиксируемые радиостанции или на номера телефонов. Синхронизироваться автомобиль умеет как с «фруктом», так и с «Андроидом». Главное, чтобы последний был не ниже версии 5.5. Программируемая клавиша есть и на мультифункциональном руле. Завести на нее можно несколько функций — от смены режимов движения до режимов работы навигационной системы.

Audi A4. Деликатность и честность

Немного непонятно лишь то, что центральный дисплей, на котором отображается вся информация, будь то навигация или же ваши личные контакты с подключенного по Wi-Fi смартфона, не убирается в панель приборов. Не знаем как вы, а мы бы машину без охраны с таким монитором, со стороны очень напоминающим забытый планшет, перед подъездом ночью не оставили. Да что там ночью, есть такие районы, где и днем охотники на него найдутся. В общем, в российском пакете мы бы его сделали съемным. Но, увы, такой опции нет. Зато есть множество других, которые превращают новую «четверку» в действительно высокотехнологичный продукт. Как утверждают немцы, в машине только электронных помощников порядка тридцати. Не все они, конечно, доступны в базовой комплектации, но часть из них все же присутствуют: ксеноновая оптика (галогенки теперь для А4 — прошлый век), датчик дождя, электромеханический стояночный тормоз, климат-контроль и прочие вкусности по мелочам.

Audi A4. Деликатность и честность

Наша же машина была в комплектации Sport line. Одна из опций, доступных в этой комплектации, — спортивные передние сиденья. И хотя они не блещут отделкой, всего-навсего темная ткань, сидеть в них очень удобно. К тому же они имеют несколько регулировок, вплоть до вылета подколенной части. Пусть сами регулировки ручные, кроме поясничной области, зато как здесь сидится! Но еще лучше едется!

Audi A4. Деликатность и честность

Селектор КП еще и неплохая опора для ладони, когда «играешь» с MMI

На российский рынок сегодня поставляются автомобили с пятью вариантами двигателей. Три из них бензиновые, два — дизельные. Нам на тест досталась А4 с 2,0-литровым 190-сильным бензиновым мотором и 7-ступенчатым роботом. Не знаем уж, как едет автомобиль с другими более или менее сильными двигателями, но этот тандем, как нам кажется, именно то, что доктор прописал. Машина легка, а главное, абсолютно адекватно откликается на команды акселератора. Нет в ней ни лености, ни излишней прыти, которая порой раздражает не меньше. Ускорения ровные, при этом совершенно отсутствует лишний шум. Шумоизоляция в машине очень неплоха, а для желающих ее улучшить есть опциональные двойные передние стекла.

Audi A4. Деликатность и честность

Дисплей контрастный и хорошо виден даже на солнце

Но больше всего удивляет в этом автомобиле подвеска. Она позволяет без труда контролировать автомобиль даже во время экстремальных маневров, при этом машина откликается на активные действия рулем деликатно и точно и не досаждает излишней жесткостью. Подвеска может быть как с обычными, так и с активными амортизаторами. В нашем случае регулировке она не поддавалась, но поначалу мы приняли ее за адаптивную — настолько адекватно она работала на разных покрытиях.

Audi A4. Деликатность и честность

Места сзади было и ранее достаточно, теперь его стало еще больше

Возвращаясь в автосалон уже ночью, а она зимой в наших широтах наступает уже в шесть вечера, обратили внимание на подсветку салона. С ней салон новой Audi A4 выглядит еще эффектнее, чем днем: любезно подсвечивается все, к чему может возникнуть надобность прикоснуться, начиная с любой из клавиш и заканчивая ручками. Причем делается это деликатно, не брызгая светом по уставшим за день глазам. А ведь есть еще и опциональная контурная подсветка, с которой интерьер становится и вовсе восхитительно хорош. Как хорош и весь автомобиль в целом. А хорош он, потому что честен. И кто теперь скажет, что честность и деликатность несовместимы?

Audi A4. Деликатность и честность

Вождение

Автомобиль исключительно покладист, оставляет от общения с ним только приятные впечатления

  • Audi A4. Деликатность и честность
  • Audi A4. Деликатность и честность
  • Audi A4. Деликатность и честность
  • Audi A4. Деликатность и честность
  • Audi A4. Деликатность и честность
  • Audi A4. Деликатность и честность
  • Audi A4. Деликатность и честность
  • Audi A4. Деликатность и честность
  • Audi A4. Деликатность и честность
  • Audi A4. Деликатность и честность
  • 9
 

Салон

И выглядит безупречно, и выполнен на таком же уровне

  • Audi A4. Деликатность и честность
  • Audi A4. Деликатность и честность
  • Audi A4. Деликатность и честность
  • Audi A4. Деликатность и честность
  • Audi A4. Деликатность и честность
  • Audi A4. Деликатность и честность
  • Audi A4. Деликатность и честность
  • Audi A4. Деликатность и честность
  • Audi A4. Деликатность и честность
  • Audi A4. Деликатность и честность
  • 9
 

Комфорт

Хорошая шумоизоляция и правильно настроенная подвеска позволяют поставить за этот показатель высокий бал

  • Audi A4. Деликатность и честность
  • Audi A4. Деликатность и честность
  • Audi A4. Деликатность и честность
  • Audi A4. Деликатность и честность
  • Audi A4. Деликатность и честность
  • Audi A4. Деликатность и честность
  • Audi A4. Деликатность и честность
  • Audi A4. Деликатность и честность
  • Audi A4. Деликатность и честность
  • Audi A4. Деликатность и честность
  • 9
 

Безопасность

В базовой комплектации присутствует весь необходимый минимум

  • Audi A4. Деликатность и честность
  • Audi A4. Деликатность и честность
  • Audi A4. Деликатность и честность
  • Audi A4. Деликатность и честность
  • Audi A4. Деликатность и честность
  • Audi A4. Деликатность и честность
  • Audi A4. Деликатность и честность
  • Audi A4. Деликатность и честность
  • Audi A4. Деликатность и честность
  • Audi A4. Деликатность и честность
  • 9
Audi A4. Деликатность и честность

Цена

Низкой ее не назовешь

  • Audi A4. Деликатность и честность
  • Audi A4. Деликатность и честность
  • Audi A4. Деликатность и честность
  • Audi A4. Деликатность и честность
  • Audi A4. Деликатность и честность
  • Audi A4. Деликатность и честность
  • Audi A4. Деликатность и честность
  • Audi A4. Деликатность и честность
  • Audi A4. Деликатность и честность
  • Audi A4. Деликатность и честность
  • 7
 

Средний балл

8,5

 
  • Отличная динамика, хорошая управляемость, компромиссная подвеска, качественная шумоизоляция
  • Качество звучания аудиосистемы несколько не вяжется с общим уровнем автомобиля
Технические характеристики
Габариты 4726x1842x1427 мм
База 2820 мм
Снаряженная масса 1480 кг
Полная масса 1985 кг
Клиренс н.д.
Объем багажника 480 л
Объем топливного бака 54 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 1984 см3, 190/4200-6000 л.с./мин-1, 320/1450-4200 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 7- ступенчатая, привод передний
Размер шин 245/40R18
Динамика 240 км/ч; 7,3 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 6,4/4,3/5,1 л на 100 км
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 9500 р.
ТО-1/ТО-2, р. 16 250 / 22 900 р.
ОСАГО, р. 10 800 р.
Каско, р. 95 500 р.

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт

Пятое поколение Audi A4 внешне изменилось не сильно. Однако назвать модель скучной и не интересной язык не поворачивается. На этот раз в Ингольштадте сделали ставку не на внешний вид, а на технологии, и, как нам кажется, поступили совершенно верно. Ведь последнее время именно они в чести у потребителя.

Автомобиль предоставлен компанией «Ауди Центр Выборгский».

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное