Главная  /  Тесты  /  Audi A4 Cabriolet. Праздник будней
[

Audi A4 Cabriolet. Праздник будней

]
Audi A4 Cabriolet.Праздник будней
Насмешникам, привыкшим считать кабриолеты бесполезной игрушкой, придется попридержать язык: новый Audi A4 Cabriolet способен обеспечить своему владельцу все, что он пожелает

.

 

Audi A4 Cabriolet фото

Audi A4 Cabriolet

© Фото: Audi

Бесспорно, кабриолет — вещь культовая. Ценителей машин без крыши не так уж много. Мгновений радости, которыми кабриолет балует хозяина в погожий денек, недостаточно для практичного человека. Он не склонен поступаться приспособленностью автомобиля к «прозе жизни», такими его качествами, как комфорт, управляемость, экономичность. Но, оказывается, встречаются открытые машины, почти не требующие подобных жертв. Пример тому — Audi A4 Cabriolet.

О горячем темпераменте нового A4 Cabriolet свидетельствует его внешний вид: мощный, динамичный капот, клиновидная форма кузова и фундаментальная кормовая часть, ощетинившаяся двумя соплами выпускной системы.

Дизайну кабриолета свойствен присущий большинству Audi лаконизм. Долой рельефные отштамповки, да здравствуют плавные обводы, «упругие» поверхности, резко очерченные колесные арки. «Алюминиевые» рамка лобового стекла и окантовка по периметру салона подчеркивают безупречный стиль автомобиля. С поднятой тканевой крышей его силуэт существенно меняется, но остается сбалансированным и динамичным.

Оформление салона прекрасно сочетается с наружным дизайном. Эффектный щиток приборов с глубокими кругляками шкал и хорошо скомпонованная центральная консоль с тремя вентиляционными дефлекторами в верхней части создают единый ансамбль. Нет повода для упреков и в адрес органов управления. Интерьеру А4 Cabriolet присуще традиционно высокое для Audi качество материалов и отделки.

Колесная база модели увеличилась, по сравнению с предшествующей, на 100 мм. Пространство в области коленей задних пассажиров возросло на 66 мм, «в плечах» здесь прибавилось 52 мм, благодаря чему кабриолет может именоваться полноценным четырехместным автомобилем.

Места для багажа тоже стало гораздо больше. При поднятой крыше объем грузового отсека составляет 315 литров, при сложенной — 246. В заднем сиденье есть люк для загрузки длинномерных предметов.

Салон А4 Cabriolet отвечает самым высоким требованиям безопасности. Здесь имеются ремни с преднатяжителями, передние и боковые воздушные подушки, усиленная высокопрочными трубчатыми элементами рамка лобового стекла, которая вместе с брусьями, выстреливающими за доли секунды из-за спинок задних сидений, убережет пассажиров при опрокидывании машины. Защитные брусья в дверях (более длинных, чем у обычных А4) в сочетании с нижними и поперечными силовыми элементами надежно противостоят боковому удару.

Оснащенность А4 Cabriolet обеспечивающими комфорт устройствами (типа раздельного для правой и левой половин салона климат-контроля) не оставляет желать лучшего и может варьироваться в соответствии с придирчивым вкусом владельца.

Машина оборудована мягкой крышей с электрогидравлическим приводом, которая убирается автоматически, нажатием кнопки между передними сиденьями. Процесс занимает всего полминуты. Правда, задним пассажирам на это время лучше выйти из машины или хотя бы наклониться, а то можно получить рамой по макушке.

Регулирование высоты отсека для хранения крыши (с помощью поворотного, на 180 градусов, рычага в багажнике) позволяет взять на борт больше груза при езде с поднятым верхом. Будучи опущенным, он надежно защищает от воздействий внешней среды: холода, дождя, шума, что в сочетании с обогреваемым задним стеклом позволяет использовать кабриолет в любую погоду.

Кузов автомобиля, благодаря усовершенствованному каркасу, более чем наполовину сделанному из высокопрочных материалов, обладает повышенной прочностью и практически не уступает по своим характеристикам обычным, закрытым. Для машин данного класса это очень важно (хлипкий кузов — бич большинства кабриолетов — неизбежно ухудшает управляемость и комфорт).

Кроме того, спереди кузов усилен жестким подрамником и уравновешен с кинематикой подвески (существенно облегченной за счет использования алюминиевых деталей). Вот почему А4 Cabriolet так непринужденно чертит скоростную синусоиду на извилистой горной дороге. А сверхточное рулевое управление — лишь инструмент, помогающий водителю осуществить задуманный маневр.

Подчинять своей воле траекторию дорожного полотна помогает довольно жесткая подвеска (спереди — McPherson, сзади — многорыжачная), при этом автомобиль обладает хорошей плавностью хода — даже на неровностях не возникает неприятных ощущений.

Для Audi A4 Cabriolet подготовлено два V-образных шестицилиндровых двигателя рабочим объемом 2,4 и три литра. Первый развивает 170 л.с., второй — с алюминиевым блоком цилиндров и регулируемыми фазами газораспределения — на 50 л.с. больше. Машина легка на подъем и резва с обоими моторами (каждый из них комплектуется собственной версией силовой передачи), но настоящая искрометность характера кабриолета, конечно же, проявляется с более мощным — трехлитровым — двигателем.

Особенно хорош автомобиль, укомплектованный 5-ступенчатой механической коробкой передач. Его буйный нрав полностью подконтролен воле водителя, благодаря безупречной работе педали сцепления и рычага коробки. А как охотно крутится двигатель! И как приятно звучит!

Самое удивительное, что более мощная машина «ест» не больше своей родственницы — в среднем 9,7 л на 100 км. Совсем не лишними, особенно для «горячего» А4 Cabriolet, являются хваткие дисковые тормоза и бортовые системы стабилизации движения (с ABS и «ассистентом» экстренного торможения), электронной блокировки дифференциала, антипробуксовочного контроля.

Для ленивых предусмотрена автоматическая трансмиссия Multitronic — по сути, бесступенчатый вариатор, клиновидный ремень которого уступил место стальной цепи (аналогичной по форме). Вместо гидротрансформатора, во избежание потерь на пробуксовку, установлено многодисковое сцепление с электронным управлением. Вариатор, по усилию на педали газа, подстраивается под манеру езды водителя.

Еще одна любопытная особенность вариатора — способность электронной имитации механического переключения передач. Перейти на одну из шести «мнимых» ступеней и обратно можно легким толчком селектора или с помощью кнопок на руле.

 

Будучи в машине вчетвером, наслаждаться ездой без крыши целесообразнее на невысоких, до 70 км/ч, скоростях, т.к. при увеличении темпа задних седоков начинает основательно продувать. К тому же аэродинамический шум становится слишком явным. Когда в салоне двое, «пробежка» вдоль морского побережья вызывает лишь положительные эмоции. Даже возникающие на скоростях за сотню «вихри враждебные» не смогут омрачить радости «живого» движения, поскольку при поднятых боковых стеклах и установленном за спинками задних сидений защитном дефлекторе сквозняки внутри машины исчезают. Кстати, дефлектор складной и занимает совсем немного места в специальной сетке на перегородке багажного отсека.

С поднятой крышей А4 Cabriolet практически ни в чем не уступает высококлассным седанам (разве что дверей в два раза меньше), а благодаря своей специфической универсальности, подходит не только для праздничных выездов, но и для всесезонной эксплуатации.

Наша справка

Компания Audi имеет богатую историю кабриолетостроения, уходящую корнями в конец двадцатых годов прошлого столетия, когда появился первый открытый DKW. Среди множества последующих разработок хорошо известны такие эпохальные творения фирмы, как величественный Horch 855 (1938) или сенсация 60-х — NSU Wankel Spider.

После стратегического перерыва с 1965 по 1991 традицию фирмы продолжила модель Audi Cabriolet, созданная на базе популярной «восьмидесятки». Удачно сочетающий в себе спортивность, элегантность и практичность, этот автомобиль установил компромиссные стандарты сегмента, чем значительно поднял планку продаж. За девять лет было выпущено 72 тысячи таких машин.