Главная  /  Тесты  /  Audi A4 Avant 1.8T quattro. Дни quattro-1
[

Audi A4 Avant 1.8T quattro. Дни quattro-1

]
Audi A4 Avant 1.8T quattro. Дни quattro-1
В редакцию на ресурсные испытания пришел очередной автомобиль. На этот раз вкушать вместе с нами прелести журналистской жизни будет Audi A4 Avant 1.8T quattro.

Скажем прямо, жалеть его не собираемся. Носиться сломя голову по трамвайным путям или с наскока брать бордюрные камни, конечно, не будем, но и отстаиваться на стоянке автомобилю не дадим. В конце концов, журналиста ноги кормят, а значит и «Аванту» мотаться по местным и дальним командировкам.



Впрочем, его это, даже по первым прикидкам, вряд ли смутит.



Новый знакомый, как видно из его названия (и по фотографиям), — универсал. В таком исполнении «четверка», на наш взгляд, смотрится куда лучше, чем седан. Повезло и с цветом: какой бы грязной ни была машина, в глаза это бросается только вблизи.



К сожалению, о салоне этого не скажешь. В целом он выглядит очень неплохо, но светлая обивка, похоже, не рассчитана на эксплуатацию автомобиля в наших условиях. Вы видели в России тротуар, после прогулки по которому можно спокойно ступать на белые коврики? Неудивительно, что всего за месяц их вид стал непрезентабельным.

 

Audi A4 Avant

2002 Audi A4 Avant 1.8T quattro

© Фото: Audi

На внутренней стороне дверей, особенно задних, тоже появились следы — от рантов ботинок. Увеличенная, по сравнению с предыдущей моделью, на 33 мм колесная база ненамного раздвинула салон, и если в районе колен задних пассажиров места прибавилось, то ступни при посадке-высадке по-прежнему приходится буквально просовывать в салон. Отсюда и полосы на обивке.



Не добавляет удобства пассажирам высоченный тоннель на полу (машина-то полноприводная), который, словно волнорез, делит заднюю часть салона надвое. Тот, кому доведется занять здесь место по центру, довольно быстро впадет в пессимизм.



Отделка багажника тоже светлая, о чем мы, скорее всего, не раз пожалеем. Сам же он достаточно велик (442 л) и, что очень важно, имеет правильную прямоугольную форму. При сложенных спинках заднего сиденья его объем увеличивается до 1184 литров.

 

Audi A4 Avant фото

2002 Audi A4 Avant 1.8T quattro

© Фото: Audi

Ниже уровня пола основного багажника имеется еще один, дополнительный. Его стенки сделаны из темного, легко моющегося пластика. Здесь хранятся полноразмерное запасное колесо и набор инструмента с домкратом. Чтобы попасть в «тайник», необходимо «разобрать» основной пол. А вот за знаком аварийной остановки или аптечкой долго «ползать» не придется. «Красный треугольник» лежит в нише пятой двери, а солидная аптечка — в подлокотнике заднего сиденья.

 

Audi A4 Avant 1.8T quattro

© Фото: 5 колесо

Место водителя ничем не примечательно — в передней части наш A4 Avant мало чем отличается от седана. Разве что количеством кнопок на центральной консоли и на подлокотнике левой передней двери. Их может быть и больше, и меньше — в зависимости от комплектации.



У нас «комплект» не самый навороченный, но вполне достаточный. Скажем, нет задних электростеклоподъемников. Казалось бы, в заводских условиях установить на заднюю дверь сервоприводы — пара пустяков. Но все не так просто. По проводке машины идет кодированный цифровой сигнал, и один провод может отвечать, например, как за зеркало, так и за центральный замок. Пришлось бы ставить дешифраторы и в задние двери. Удовольствие не из дешевых. По этой причине автомобили комплектуются по-разному.



Впрочем, в чем-либо обделенными мы себя не чувствуем. Регулируемое в двух плоскостях рулевое колесо? Есть. Магнитола? Нет вопросов, да еще какая: звучание и управление — на пять с плюсом! Климатическая установка? Будьте любезны — раздельная для водителя и переднего пассажира, причем с системой автоматической рециркуляции. К примеру, пыхнул на перекрестке КамАЗ сизым дымом в нашу сторону, и система тут же переходит в автономный режим. Проехали «зону заражения», и в салон снова поступает «живой» воздух.



О герметичности салона говорит такой факт. Стоит перекрыть доступ забортного воздуха, как дверь начинает плохо закрываться, ее словно отбрасывает от проема. Восстанавливаешь воздушную связь «помещения» с окружающим миром — дверь захлопывается с первого толчка.



Пожалуй, регулировки передних сидений все же несколько подкачали. Максимум, что может предложить автомобиль, — подвинуть кресла в продольной плоскости, отрегулировать спинки или же подняться (только водителю) чуть выше. Ни тебе регулировок поясничной области, ни угла наклона сидушки. Вероятно, кто-то посчитает это барством, однако в дальней дороге такие блага не помешают. Во всяком случае, преодолеть перегон Москва — Петербург за один присест оказалось довольно сложно. Хотя девять часов пути и 700 километров пролетели практически незаметно. Почему так долго? Да потому, что если соблюдать скоростной режим, быстрее не получится. Автомобиль еще слишком «молод», чтобы выжимать из него все соки. Вот когда обкатаем, тогда и покатаемся. Об этом в следующий раз.