Top.Mail.Ru
Aston Martin DB11. Гран Туризмо для джентльменов

Aston Martin DB11. Гран Туризмо для джентльменов

фото: Aston Martin / 28.11.2016
Мог ли предположить Ян Флеминг, что написав роман об агенте британской разведки МИ-6, он так сильно изменит восприятие автомобилей марки Aston Martin? Вот и глядя на новый DB11, ключи от которого я держу в руках, меня не покидает навязчивая идея, что его владельцем обязательно должен быть этакий харизматичный плейбой, в сшитом на заказ костюме с «Вальтером» за пазухой

Михаил Татарицкий

Москва окутана белой пеленой, которая то и дело отжимает на улицы что-то среднее между снегом и дождем. По календарю — ноябрь, по ощущениям — январь. Подмосковье уже завалено сугробами и поваленными ото льда деревьями, обесточившими поселки, а в центре столицы пешеходы и машины дружно месят серо-коричневую жижу, которую коммунальные службы, как всегда, не способны оперативно убрать. Пожалуй, более нестандартной обстановки для тест-драйва суперкара я не припомню. Тем интереснее!

Aston Martin DB11. Гран Туризмо для джентльменов

Aston Martin рассчитывает реализовать в следующем году в России порядка 20 автомобилей

Передо мной стоят шесть экземпляров Aston Martin DB11 с британскими регистрационными номерами, привезенные компанией специально, чтобы ознакомить потенциальных клиентов и журналистов. «Хочу вас предупредить, что автомобили являются предсерийными. Учитывайте это, когда будете их изучать», - заявление приехавшего на мероприятие руководителя маркетинговых коммуникаций в Европейском регионе Бастиана Шафера заранее отмело любые возможные нападки на машины.

Серийные экземпляры на сегодняшний день в процессе своего рождения на заводе в Гейдоне, Великобритания. Уже в середине 2017 года заказанные автомобили доберутся до своих первых владельцев. Однако в переизбытке на дорогах России их точно не будет. Еще до конца не решен вопрос с обязательной сертификацией под ЭРА-ГЛОНАСС. Правительство ни в какую не хочет делать поблажек для малых серий, ставя компанию в затруднительное положение. При прогнозируемом уровне продаж в 20 штук в год, отдать три суперкара ценой порядка 15 миллионов рублей на краш-тесты, согласитесь, не самое экономически выгодное предложение. Тем не менее, бить придется, а затраты в конечном счете отразятся на ценниках.

Aston Martin DB11. Гран Туризмо для джентльменов

Кузов автомобиля выполнен по принципу «золотого сечения»

Вернемся к автомобилям. Я было подумал, что даже если DB11 не заведется, разглядывать его можно часами. Внешность всегда была сильной стороной моделей Aston Martin. Этот чистый силуэт, линии, капот, к слову, являющийся самой большой цельной алюминиевой конструкцией среди современных машин, совершенно новые фары — все в гармонии друг с другом. Так и не скажешь, что на этом поприще развернулась настоящая борьба между дизайнерами и инженерами. Одним были нужны чистые линии, другим — аэродинамика. И компромисс был найден.

Aston Martin DB11. Гран Туризмо для джентльменов

В московских реалиях эти жабры быстро превращаются в грязесборник

Один из недугов спортивных автомобилей — область высокого давления, образующаяся над колесами внутри арок, стремящаяся приподнять машину от земли. В DB11 инженеры Aston Martin применили ту же технологию, что и на гиперкаре Vulcan. Внутри передних колесных арок в подкрылках сделали специальные «жабры». Воздух устремляется через них, а дальше через боковые прорези выходит наружу. 

Еще одна гордость британцев — технология AeroBlade. На скорости воздух попадает в воздухозаборники за задними боковыми стеклами, по воздуховодам проходит насквозь через крышку багажника, обеспечивая дополнительный прижим. Получается некое «виртуальное» антикрыло. Но одним только AeroBlade дело не закончилось. При достижении 110 километров в час электроника выдвигает из крышки багажника небольшой спойлер, чтобы максимально припечатать корму к дороге.

Aston Martin DB11. Гран Туризмо для джентльменов

Коэффициент аэродинамического сопротивления британцы пока не сообщают

Салон у DB11, надо сказать, на любителя, которым я не оказался. Если интерьер большинства суперкаров балансирует между спортом и роскошью, то в «одиннадцатом о первом и речи не идет. Дедушкин саквояж, не иначе. Я извиняюсь за сравнение, но именно это напоминает прострочка на потолке, который, да, тоже обшит кожей. Никакого карбона, а алюминий только в облицовке воздуховодов и дверных ручках, которые выглядят классно, но не удобные. Впрочем, у «Астона» довольно богатая цветовая палитра для интерьера. Так что, если вам не по нраву коричневый, есть еще черный, темно-синий, кремовый и прочие варианты.     

Aston Martin DB11. Гран Туризмо для джентльменов

Интерьер можно заказать в других цветовых решениях

Закончив любоваться витриной магазина натуральной кожи, обращаешь внимание на цифровую приборную панель с одним «колодцем» по средине, на неудобный в использовании сенсорный блок управления климат-контролем и на мультимедию с 12,3-дюймовым дисплеем от... Mercedes-Benz. Ничего удивительно, ведь в 2014 году Aston Martin заключил соглашение с Daimler, получив доступ к некоторым технологиям немцев. Соответственно, головное устройство, все его функции и управление в точности, как на «Мерседесах». С одной поправкой, DB11 использует прошивку мультимедии предпоследнего поколения. 

Aston Martin DB11. Гран Туризмо для джентльменов

Вместо традиционного селектора коробки передач, у DB11 кнопки

В ближайшем будущем всяких «вкусностей» от Mercedes-Benz в автомобилях Aston Martin будет только больше. К примеру, уже скоро в моторной гамме DB11 появится четырехлитровый V8 от AMG GT. Но тот двигатель, что есть сейчас, намного интереснее. Под длинным капотом автомобиля скрывается, разработанный внутри компании, 5,2-литровый твин-турбо мотор с двенадцатью цилиндрами мощностью 608 сил и 700 Нм крутящего момента. До сего, машины с крыльями скарабея на эмблеме оснащались атмосферными агрегатами. Мотор максимально сдвинут к кокпиту, а восьмиступенчатую автоматическую коробку ZF расположили возле задней оси для более эффективного распределения веса — 49:51. Привод — задний.

Aston Martin DB11. Гран Туризмо для джентльменов

5,2-литровый V12 с двумя турбинами мощностью 608 лошадиных сил и 700 Нм крутящего момента

Сажусь за руль и вот сюрприз — кожаный саквояж чертовски комфортный. После пары минут колдовства над настройками кресло плотно обхватило мое тело. И забегая вперед скажу, что даже через два часа моя не очень здоровая спина не подавала вида на усталость. Независимо от роста, шансов, что за водителем и передним пассажиром может хоть кто-то уместиться, нет. Однако, на заднем ряду даже предусмотрены крепления Isofix. Такой вот британский юмор. 

Единственное, что лично меня напрягало в салоне — это потолок. Так как на него потратили кожи больше, чем ее можно найти в магазине Снежная Королева, он получился слишком массивным и действовал мне на нервы. Но это вкусовщина: я предпочитаю панорамные крыши и светлые интерьеры, а кому-то и в танке хорошо. 

Aston Martin DB11. Гран Туризмо для джентльменов

Уместиться сзади сможет только выпускник циркового училища

Впрочем, все рассуждения о коже и качестве графики приборной панели, мгновенно вылетели, когда двенадцать котлов 5,2-литрового бензинового монстра пробудились. Ох, что за звук! Газу до шести тысяч оборотов и громкое басовитое рычание вырывается из двух больших выхлопных патрубков. Чувствуется, что и здесь создатели искали меру. Звук напористый, но не дерзкий. Опять забегая вперед скажу, что никаких «выстрелов» при сбросе газа или чрезмерного рева при разгоне. Как мартини с водкой, который Бонд просит взболтать, но не перемешивать.

Aston Martin DB11. Гран Туризмо для джентльменов

В городе DB11 с задачей повседневного автомобиля справляется превосходно. В стандартных настройках двигателя, трансмиссии и амортизаторов все обыденные городские неровности растворялись в подвеске (классическая двухрычажка спереди и многорычажка сзади) при скорости 20-30 километров в час, практически не досаждая пассажирам, а педаль акселератора плавно отзывалась на команды. Стеклоомыватели, дворники, климат-контроль и все остальное, что часто остается в тени инженерного гения на автомобилях подобного класса, в спокойно противостояли российской действительности.

Хотите жестче, агрессивнее и напористее? Не вопрос! Кроме стандартного режима GT, есть Sport и совсем хардкорный Sport +. Для амортизаторов также предусмотрены свои режимы, но у них свой орган управления.

Aston Martin DB11. Гран Туризмо для джентльменов

Двигатель, трансмиссия и амортизаторы работают в трех режимах: GT, Sport и Sport +

Что до разгона до «сотни», то «королем светофоров» этому Aston Martin не быть. Даже в хороших условиях, по заявлениям автопроизводителя, DB11 на это требуется 3,9 секунды. Не самые яркие цифры для купе с V12 под капотом. В условиях припорошенных снегом дорог, при разгоне, электроника то и дело отлавливала автомобиль, что с одной стороны спасало от встречи со столбом, а с другой — существенно замедляло разгон. Зато в ускорении от 60 километров в час DB11 демонстрирует впечатляющую динамику. 

Aston Martin DB11. Гран Туризмо для джентльменов

Несмотря на новый дизайн, вы с любого ракурса опознаете в DB11 традиционные для Aston Martin изгибы

Отметки в «двести» можно и не заметить, как непринужденно, с потрясающим звуковым сопровождением, купе набирает скорость. Но когда приходится осаживать машину, буквально ощущаешь ее вес. И не в денежном эквиваленте. Несмотря на обилие алюминия, масса суперкара 1975 килограмм. И тормозным дискам, пускай и размером с колесо малолитражки, приходится очень туго...

Aston Martin DB11. Гран Туризмо для джентльменов

Оптика полностью светодиодная, но не адаптивная

Это неволей навело меня на мысли о другом британском гран туризмо — Bentley Continental GT. Его объемный мощный мотор локомотивом тащит двухдверку к запредельным скоростям, но масса превышающая две тонны всякий раз напоминает водителю, что он скорее машинист чем автогонщик. Может поэтому Ян Флеминг посадил своего персонажа на более изящный и чуть более легкий DB, оставив других британцев пылиться в гараже у «Кью». Кто знает...

"Бонд мчался по трассе на своем «Астон Мартине», он поехал в объезд, чтобы избежать вечной пробки в Рочестере. Выскочив на свободное пространство, Бонд снизил скорость, взял с сиденья большую металлическую коробку с сигаретами «Морланд», достал одну и закурил. Он специально выбрал этот путь, чтобы взглянуть поближе на рикалверские владения Голдфингера на Темзе. Машина была из гаража Секретной службы..." - Голдфингер. 1959 год.

Aston Martin DB11. Гран Туризмо для джентльменов

 

  • Элегантная внешность, отзывчивый мотор и отличная управляемость
  • Специфический интерьер, отсутствуют доводчики дверей, неудобный сенсорный блок климат-контроля

 

Технические характеристики Aston Martin DB11
Габариты 4739x1940x1279 мм
База 2805 мм
Снаряженная масса 1975 кг
Объем багажника 270 л
Двигатель бензиновый, твин-турбо., 5,2 л., 608 л.с. 700 Нм
Трансмиссия автоматич., 8-ступенчатая, привод задний
Динамика 322 км/ч; 3,9 с до 100 км/ч
Размер шин 255/40 ZR20 спереди, 295/35 ZR20 сзади

 

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное