С того момента, как Acura MDX появилась в тест-парке нашего издания, минуло три месяца. За это время автомобиль прошел порядка 6000 км. . Срок и пробег вполне приемлемые, чтобы полностью проникнуться автомобилем и объективно оценить его
Олег Калаушин
Ни для кого не секрет, что бренд Acura создавался как обособленное подразделение компании Honda для продвижения на американском рынке автомобилей премиум-класса. И вот теперь Acura официально продается у нас. Свое знакомство с новичком рынка мы начали с флагмана марки, то есть с семиместного кроссовера MDX.
Впрочем, после того как при подготовке одного из материалов автомобиль фактически на равных штурмовал бездорожье с Jeep Grand Cherokee, назвать его кроссовером язык не поворачивается. MDX скорее «легкий внедорожник», чем «тяжелый кроссовер». Хотя вес весу рознь. Одно дело, когда он измеряется в килограммах и тоннах, и совсем другое, когда в значимости. И если с первым показателем без проблем справляется V-образная «шестерка» о 290 «лошадях» — разогнать двухтонную махину до сотни за 8 секунд для нее не проблема, то на статус вполне успешно работает внешний вид. Во всяком случае, подрезающие или старающиеся пролезть вне очереди за время теста нам практически не встречались, а если и встречались, то наглецы в конце опасного маневра обязательно извинялись аварийкой за свой возмутительный поступок.
Но это все патетика, а что в реальности? Первое, о чем хочется сказать, — это расход топлива. Увы, но если вы собираетесь эксплуатировать автомобиль исключительно в городской черте, то подготовьте себя к тому, что на заправку будете заезжать довольно часто. 73-литрового бака при заявленном расходе в 15 литров и движении прогулочным темпом, то есть вдоль бордюра, хватает не более чем на 450 км. Если же хотите наслаждаться звуком ревущего мотора, а он действительно завораживает, то заправку будете посещать в два раза чаще. На трассе аппетит у автомобиля чуть скромнее, хотя и тут далек от прописанного производителем. У нас меньше 8,5 л не выходило. И это при равномерной езде.
Кстати, о езде по трассе. Будучи автомобилем, от колес до крыши пропитанным инновациями, MDX располагает огромным списком не только пассивных средств безопасности, но и активных. Одним из таких является активный круиз-контроль. Упасть кому-либо на хвост на трассе или просто ехать с постоянной скоростью, чуть расслабившись, не опасаясь за то, что прощелкаешь момент, когда нужно тормозить, — одно удовольствие. Знай себе только рули. Единственное, что немного напрягает, так это то, что если на пути автомобиля появляется нечто более тихоходное, оттормаживается он довольно жестко, с завидным запасом, даже при минимально выставленной дистанции. Если кто-то в это время будет висеть на хвосте у вас, реакция ему потребуется хорошая.
Любой современный автомобиль — это не только инновации, способствующие безопасности, но и атрибуты комфорта. И с этим показателем у Acura MDX тоже все на уровне. Во-первых, водитель может настроить автомобиль именно под себя. Настраивается все, от режимов работы двигателя и трансмиссии до времени задержки выключения плафона. Особо хочется отметить множество настоек камер, коих на автомобиле аж 4 штуки. Парковаться в стесненных условиях с ними одно удовольствие. Они не только показывают, но еще и подсказывают идеальную траекторию. Мультимедиа автомобиля способны адекватно воспроизводить видео или аудиофайлы с любого известного носителя. Изображение может проецироваться как на экран центральной консоли, так и на задний потолочный монитор, который способен делить «картинку» на две независимых. К примеру, один из задних пассажиров может смотреть видео, а второй играть в компьютерную игру посредством подключенной консоли. Причем общий звук или звук соседа им мешать не будет, для этого есть опять же независимые беспроводные наушники. Впрочем, как это и бывает, электроника иногда сбоит. Так, у нас за время эксплуатации пару раз пропадали виртуальные кнопки на среднем дисплее. Лечилось это перезагрузкой системы, то есть перезапуском двигателя.
Как уже упоминалось, MDX — семиместный автомобиль. И хотя, конечно, третий ряд не так комфортен, как второй, более или менее удобно можно расположиться и на нем. Высвободить место под ноги позволяет двигающийся в продольном направлении второй ряд. Кстати, для того чтобы забраться на галерку, совсем не обязательно проводить сложные манипуляции. Достаточно нажать соответствующую кнопку, и среднее сиденье само отодвигается вперед. Удобно, ничего не скажешь.
За время теста нам не раз приходилось передвигаться на автомобиле в темное время суток. И не оценить возможности светодиодной головной оптики мы просто не могли. Скажем так, ксенон, конечно, хорошо, но светодиоды лучше. Свет ровный, с идеально сформированным пучком, и главное — очень близок по цветовой температуре к дневному свету.
Сегодня Acura MDX на наших дорогах пока не много, но, как нам кажется, у этого автомобиля есть все шансы стать на них таким же привычным участником, какими сейчас являются Lexus и Infiniti, то есть прямые конкуренты, в том числе и по идеологии.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ
Пробег автомобиля за время теста, км | 6500 |
Средний расход топлива, л/100 км | 13,5 |
Периодичность техобслуживания, км/мес. | 15 000 / 12 |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), р. | 9500 / 10 000 |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р. | 6336 |
Стоимость каско для данного автомобиля, р. | 127 800 |
Транспортный налог р./год | 43 500 |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год, (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог) р./км | 14 |