Рейтинги
Главная  /    /   Срываем покровы! Автомобильные мифы

Срываем
покровы! Автомобильные мифы

Всем известная поговорка «век живи-век учись» прекрасно применяется и к автомобильному миру. Оказывается, что даже сегодня, когда есть Интернет и люди могут узнать в нём всё, чего душа пожелает, находится место неправдивым слухам и совершенно безграмотным домыслам, которые очень органично вклиниваются в картину нашего мира

Вот о таких информационных сорняках и поговорим.

Первый миф зародился, в основном, благодаря голливудским режиссёрам: выстрелив из пистолета в бак автомобиля, вы непременно взорвёте его. И как бы это красиво не выглядело на экране, с реальностью это не имеет ничего общего. Дело в том, что если бак залит бензином на полную, для взрыва будет недостаточно кислорода. Но даже если бак полупустой, для достижения желаемого эффекта всё равно не хватит температуры.

Небольшой экскурс в историю. Генри Форд, безусловно, очень значимая фигура для всей автомобильной цивилизации. Но порой историки приписывают ему слишком много: как например, тот факт, что он стал первым, кто на производстве использовал сборочный конвейер. Ложь в квадрате! Во-первых, сама идея конвейера зародилась у человечества ещё до нашей эры, а, во-вторых, первый автопроизводитель реализовал её ещё в 1902 году (то был Olds Motor Vehicle Company, ныне известный как Oldsmobile).

Плохие новости для тех, кто решил побороться за экологию, купив Nissan Leaf или Mitsubishi i-MiEV. Недавние исследования показали, что электромобили вредят окружающей среде куда больше, чем среднестатистические бензиновые авто. Камнем преткновения стали аккумуляторы: производя их, нужно хорошенько подкоптить матушку-природу. А впереди ещё и утилизация отработавшей батареи. И, конечно, нельзя забывать о дымящей трубе ТЭС, которая вырабатывает электричество для ежедневной подзарядки «зелёной» машины.

И ещё одна сказка от киношников. Сколько раз героям Ван Дама, Шварценеггера, Сигала и прочих голливудских борцов за всеобщее благоденствие доводилось прятаться от вражеских пуль за дверью своей машины во время очередной перестрелке где-нибудь на общественной стоянке. На деле же автомобильные двери не настолько прочны, чтобы использовать их в качестве щита. Одними из первых, кто обнаружил в авто этот изъян, стали Бонни и Клайд, легендарные супруги-грабители. Когда 23 мая 1934 года на своём Ford V8 они попали в полицейскую засаду, более 50 из 167 выпущенных в них пуль оказались фатальными.