Рейтинги
Главная  /    /  Самые успешные автомобильные бренды

Самые успешные
автомобильные бренды

Торговая марка – одна из самых важных составляющих успешного маркетинга. Почти каждый день, совершая какие-нибудь покупки, мы отдаём предпочтение определённой продукции только лишь потому, что один бренд популярнее и известнее, чем остальные

Очень часто этот закон действует и в автомобильном мире. Совсем недавно международная консалтинговая группа Interbrand при поддержке журнала BusinessWeek привела список ста наиболее успешных мировых торговых марок. Аналитики принимали во внимание такие показатели как доход предприятия за 2012 год, роль бренда в процессе принятия решения о покупке, а также желание потребителей в дальнейшем приобретать продукцию той или иной торговой маркой. При этом немало пунктов этого списка приходится на компании, имеющие прямое отношение к автомобилестроению. Посмотрим, какие автомобильные производители вышли в топ самых востребованных.

Безусловные лидеры нашего списка – это Toyota, BMW и Mercedes-Benz. И хотя Toyota всё же оказывается на первом месте (стоимость бренда – 30 миллиардов 280 миллионов долларов), наиболее интенсивный рост в первой тройке демонстрирует баварский производитель. Поэтому очень логично, что в скором времени BMW оставят позади успешных японцев.

Следующая торговая марка, которая оценивается в 17 миллиардов 280 долларов – это Honda. При этом следует иметь в виду, что в арсенале Хонды помимо автомобилей имеются ещё мотоциклы, катера (и прочий водный транспорт), самолёты личного пользования и даже моторы для газонокосилок. Несмотря на богатый ассортимент, по сравнению с прошлым годом, цена японского бренда снизилась аж на 17 процентов.

Пятую позицию рейтинга автомобильных брендов занимает Volkswagen. Стоимость немецкой торговой марки уже близка к 10 миллиардам долларов и продолжает неуклонно расти. В расчёт не берутся многочисленные дочерние компании VAG, иначе бы VW был помещён во главу этого рейтинга.

Американский концерн Ford в общем зачёте занял сорок пятую позицию с «ценником» чуть меньше 8 миллиардов долларов. В последние годы этот показатель небыстро, но стабильно поднимается вверх.

Пока что седьмая по счёту корейская компания Hyundai может похвастаться феноменально быстрыми темпами роста цены своей торговой марки. По сравнению с прошлогодним значением, Hyundai стоит на 24 процента дороже – 7,4 млрд долларов (и уже на два пункта обгоняет Audi, которые оцениваются в 7,2 миллиарда).

Крупнейший производитель землеройно-транспортной техники и дизельных двигателей Caterpillar, как оказалось, остаётся самым популярным в своём роде. Бренд CAT, по заявлениям статистов, стоит 6,2 миллиарда долларов. Кстати, в 2000 году Caterpillar открыли свой завод в Ленинградской области.

Бок о бок идут торговые марки Porsche и Nissan. Несмотря на то, что с незначительным отрывом (в 150 миллионов долларов) побеждает немецкий производитель авто премиум-класса, у Nissan есть все шансы догнать и перегнать соперника в следующем году.

Ещё один автомобильный бренд – Kia – впервые за годы своего существования попал в «золотую сотню». Специалисты оценивают торговую марку южнокорейской компании в четыре миллиарда с небольшим.

Марка Harley Davidson со временем стала синонимом словосочетания «шоссейный мотоцикл». Сегодня бренд производителя легендарных байков стоит 3,8 миллиарда долларов.

Завершает наш рейтинг всемирно известная компания Ferrari, занимающая 99-е место среди остальных брендов. Пятипроцентный рост стоимости торговой марки итальянских суперкаров привёл к показателю 3,7 млрд долларов США.