Рейтинги
Главная  /    /  Пять концепт-каров ВАЗ

Пять концепт-каров
ВАЗ

10 сентября студенты Московского университета машиностроения показали главному дизайнеру ВАЗ Стиву Маттину свое видение того, какими же детища отечественного автопрома будут в ближайшем будущем

. В связи с этим мы решили вспомнить наиболее интересные концепты Lada, так и не вставшие на конвейер.

Lada будущего

 

1. ВАЗ-Porsche 2103 Прототип (1976)

Как бы удивительно это ни звучало, но истории известны случаи более смешных дуэтов, чем совместное выступление Эминема и Элтона Джона. Например, сотрудничество ВАЗ и Porsche. В 1976 году немецкие инженеры предложили свой вариант рестайлинга автомобиля ВАЗ 2103. С машины убрали весь хром, включая молдинги и металлические бампера, заменив последние пластиковыми, в цвет кузова. Но обновленный стиль этого прототипа не был принят: к тому времени уже был готов собственный проект ВАЗ 2106.

2. ВАЗ 2802

На этом автомобиле впервые применено относительно разумное решение: алюминиевый сплав в конструкции кабины, рамы и бортовой платформы. Это позволяло значительно снизить вес электромобиля и увеличить его полезную нагрузку. Однако машина имела существенный недостаток, заключавшийся в неправильном распределении веса по осям. Задняя ось была сильно недогруженной, по этой причине сцепления (в частности, на траве) не хватало даже для трогания с места.

3. ВАЗ 1151 "Гном" (1992)

Лада "Гном" - это микромобиль, сделанный на укороченной (!) платформе "Оки" с её агрегатами. Будучи исключительно городским автомобилем, модель имела четыре посадочных места (интересно, возможно ли было назад поместить что-то, размерами больше куклы). Наладить выпуск этого автомобиля предполагалось на отдельном заводе по 10 тысяч машин в год. Все планы, естественно, провалились, поэтому до наших дней модель дошла как опытный образец.

4. ВАЗ 1152 "Эльф" Электро (1995)

Здесь даже комментарии излишни. Обратите внимание на цвет, сиденья и крышу в цветочек и нечто желтое, напоминающее уши.

5. Лада "Гольф" (1998)

Первая (и слава Богу, единственная) попытка ВАЗ сделать гольф-кар или "опытный двухместный грузопассажирский электромобиль семейства "Гольф"". В качестве движущей силы использованы электродвигатели постоянного тока максимальной мощностью 7.5 кВт. Энергоносителем служил комплект аккумуляторных батарей обшей емкостью 120 Ампер-часов, напряжением 48 В. Отдельного внимания достойно сиденье, напоминающее кушетку в венерологическом диспансере.