Рейтинги
Главная  /    /  Необычные гоночные автомобили

Необычные гоночные
автомобили

Автоспорт с самого начала своей истории представляет собой микс высокой скорости, красивых машин, громких звуков и крутых зрелищ. Как и везде, здесь всегда обращают внимание на что-то креативное и инновационное. Но к сожалению, не всё приживается. Поговорим о самых нестандартных гоночных машинах, когда-либо выезжавших на трек

В 1976 году команда Tyrrell под началом Дерека Гарднера навела шуму в Формуле 1, представив шестиколёсный болид. Полагалось, что такая конструкция позволит развивать бóльшую максимальную скорость. Впрочем, одна победа (на этапе в Швеции) этому агрегату всё же досталась.

Tyrrell-P34

А вот такой авто попытались пропихнуть на Can-Am инженеры из Chaparral Cars. Помимо скрытых задних колёс и Chevy Big Block V8 машину приводил в действие двигатель от снегохода в купе с двумя огромными реактивными турбинами. Chaparral 2J так и не допустили до соревнований из-за низкого уровня надёжности.

Chaparral 2J

Однако турбинному автомобилю когда-нибудь всё же было суждено выйти на гоночный трек. В болиде Формулы 1 команды Brabham турбина использовалась для охлаждения двигателя и, кроме того, добавляла немало скорости. Настолько немало, что Brabham BT46B пришёл первым на Гран-При Швеции в 1978-м, оставив позади ближайшего соперника на 34 секунды.

Brabham BT46B

Генри «Смоки» Юник в 1964 году сконструировал автомбиль с действительно необычной компоновкой. Четырёхцилиндровый двигатель располагался сразу за задним мостом, тогда как место водителя было в люльке, свисающей слева от основной части автомобиля. К сожалению, после аварии в испытаниях на треке Indianapolis 500 Hurst Floor Shifter Special так и не поучаствовал в гонках.

Hurst Floor Shifter Special

В довоенные годы гоночные машины с авиационными двигателями не были большой редкостью. Пожалуй, самый яркий тому пример – Napier Railton 1933 года. 24-литровый мотор W12 разгонял этого монстра до 273 километров в час. Сегодня легендарный монстр хранится в музее Бруклэндса.

Napier Railton

Alfa Romeo Bimotore 1933 года от остальных болидов отличался наличием двух двигателей (да, несложно догадаться по названию). Причём, силовые агрегаты располагались и спереди, и сзади. Общий объём составлял 6,3 литра (как у современного AMG), а суммарная мощность – 540 лошадиных сил. Alfa Romeo Bimotore даже установил мировой рекорд скорости – 350 километров в час.

Alfa Romeo Bimotore