Рейтинги
Главная  /    /  Концепты больших размеров

Концепты больших
размеров

Так уж сложилось, что слово «концепт-кар» ассоциируется у нас, в основном, с легковыми и спортивными автомобилями. Тем временем, производители грузовых моделей тоже частенько балуют публику интересными прототипами

Кстати, для обозначения больших авто европейцы уже вовсю используют новомодную аббревиатуру – HGV (heavy goods vehicle). Так вот, посмотрим, чем может удивить нас производитель на поле HGV- концептов.

Мы привыкли к тому, что фура – это бесформенная махина, которая только и может, что вонять на всю трассу чёрным выхлопом дизеля. Концепт Адама Пэлетрота, дизайнера Scania призван сломать существующие стереотипы. И дело не только в стильном дизайне и экологичном дизельно-электрическом двигателе. Фишка концепта в LED-дисплее, который разными способами предупреждает водителя от нарушения ПДД (например, начинает неистово мигать при превышении скорости).

В новом концепте Freightliner компания усилила акценты, обозначенные в уже знакомой модели Cascadia (а именно, достойная динамика и низкий расход топлива). Так, для уменьшения лобового сопротивления были убраны боковые зеркала (вместо них – камеры), а сам кузов стал более обтекаемым. В целях экономии топлива даже кондиционер работает не от двигателя, а от второго, специально для этого предназначенного аккумулятора.

А так, возможно, будут выглядеть самосвалы лет через шестьдесят. Концепт Super Tipper, за счёт необычной колёсной базы, выделяется высокой проходимостью, а также возможностью вываливать груз в любом направлении. Как считают конструкторы, это качество значительно ускорит ход любой стройки.

Volvo, как всегда, делают упор на безопасность. В концепте Volvo Beevan сиденье водителя расположено не справа и не слева, посередине, что в сочетании с панорамным стеклом обеспечивает 180-градусный обзор без так называемых «мёртвых точек».

Небольшой четырёхместный грузовик Barkan Counter Balance был представлен в 2009 году на автошоу в Нью-Йорке. Примечателен он, прежде всего, среднемоторной компоновкой. Пространство под капотом используется как багажное. Сам концепт безнадёжен, - такой вердикт можно вынести хотя бы из эстетических соображений. Однако сама идея подобной оптимизации багажного пространства, безусловно, заслуживает внимания.