Рейтинги
Главная  /    /  5 самых медленных спорткаров в автомобильной истории

5 самых
медленных спорткаров в автомобильной истории

Внешность, как известно, бывает очень и очень обманчива. Этот принцип отлично работает и в автомобильном мире: очень часто за громким именем и суперспортивным дизайном машины скрываются довольно скромные динамические показатели. О таких псевдо-спорткарах мы сегодня и поговорим.

Под капотом у Ferrari Mondial стоял тот же движок, что и у легендарной 360. Но из-за удлинённого кузова и заднего ряда сидений эта Ferrari  получилась куда больше и тяжелее. В результате до сотни Mondial разгонялась аж за 9,5 секунд.

Про кабриолет Porsche 914 в 1973 году в Motor Magazine и вовсе написали: «Это не спортивная тачка – силёнок маловато». Несмотря на остроту формулировки, замечание было верным: у 914-го разгон до сотни занимал 12,5 секунд.

Некогда знаменитая английская компания Triumph Motor Company в послевоенные годы сделала упор на производстве спортивных авто класса люкс. Первый блин, как водится, вышел комом: Triumph 1800 хоть и выглядел шикарно, но 100 км/ч он набирал за 34,4 секунды (абсолютный рекордсмен нашего списка).

От Триумфа 1800 недалеко ушёл наш следующий герой, Berkeley Sports 1954 года, который достигал сотки чуть больше, чем за полминуты. Berkeley Sports оснащался самым маленьким автомобильным двигателем из когда-либо построенных к середине 50-х: двухцилиндровый мотор с рабочим объёмом 0,33 литра (банка Кока-Колы) развивал 18 лошадей. Удивительно, как он вообще до сотни разгонялся. Что самое интересное, это даже не было шуткой производителя – таким образом британцы попытались вывести на рынок один из первых спорткаров, доступных рядовому гражданину.

Mazda Miata (на европейском континенте известная как MX-5) тоже попадает в список спортивных аутсайдеров. Её первоначальная версия 1990 года оснащалась 120-сильным мотором и достигала отметки в 100 километров в час за девять секунд. Казалось бы, в условиях бума на спорткары эконом-класса в начале 90-х на такую медленную машину никто и не посмотрит.  Ан нет, симпатичный дизайн и низкая цена взяли своё и Miata выбилась в лидеры продаж. Кстати, сейчас мир ждёт появления уже третьего поколения MX-5.