Автопарк
Главная  /  Автопарк  /  Наперекор кризисам: производство Iveco в России

Наперекор кризисам:
производство Iveco в России

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Приблизительно так можно было бы озвучить наши ожидания по поводу визита на предприятие «Ивеко-АМТ», что в Миассе, Челябинская обл. Однако с приходом Массимилиано Перри — бренддиректора Iveco в России и республике Беларусь дело удивительным образом сдвинулось с мертвой точки

В общем, благодаря его усилиям и содействию Фабрицио Чеполлины — главы CNH Industrial в России и Республике Беларусь мы все оказались в Миассе на ООО «Ивеко-АМТ». На резонный вопрос «а зачем?» можно было бы ответить так. Во-первых, в декабре этого года предприятие отмечает свой 22-й день рождения. Во-вторых, успешная деятельность в кризисный период заслуживает того, чтобы рассказать другим, как это удается делать и, собственно, с помощью чего.

Несмотря на кратковременность визита, нам удалась не только побеседовать с руководством предприятия и посетить производство, но и опробовать технику в действии.

ЭКОНОМИКА

Похоже, этот год производители и продавцы грузовой коммерческой техники закроют хоть и с небольшим, но все же плюсом. Во всяком случае, сегмент тяжелых грузовиков ожидает прибавка в 5,7%. Естественно, что это средняя температура по больнице, но тем не менее. Перспективы оживления забрезжили на горизонте.

Седельный тягач Iveco-AMT 633910 (Iveco Trakker) для работы в составе автопоезда полной массой 97 000 кг

Бренд Iveco, предположительно, закроет год с тем же результатом, что и в прошлом году. И это уже хорошо. На 2017 год запланировано увеличение продаж на уровне 6% при ожидаемом общем подъеме рынка грузовиков на 4,8%.

Несмотря на сложную экономическую ситуацию в России и в автомобильной отрасли, ООО «Ивеко-АМТ» сохраняет стабильный режим работы предприятия. По итогам 2016 года планируется реализовать 391 автомобиль, что на 34% больше, чем в 2015 году. Средний объем выпуска грузовиков в последние месяцы составляет 50–60 шт. Преимущественно это автомобили тяжелой модельной гаммы — Trakker с колесной формулой 6х6 (самосвалы, тягачи, сортиментовозы), а также средней модельной гаммы — Eurocargo 4х4 в виде спецшасси. Вместе с тем необходимо отметить, что в производственной программе октября-ноября есть и автомобили Trakker c колесной формулой 6х4 и 8х8, Eurocargo — c колесными формулами 4х2 и 6х6.

Кантователь шасси на сборке грузовиков — одно из нетрадиционных решений для данного производства

ПРОИЗВОДСТВО

Напомним, предприятие специализируется на проектировании, производстве и реализации грузовиков на базе моделей Iveco Trakker и Eurocargo по технологии CKD, предоставленной компанией Iveco S.p.A. За последние 16 лет предприятие более чем в 10 раз увеличило свою производственную площадку. Из основных производственных комплексов следует отметить цех сборки грузовиков, цех сварки кабин, цех окраски кабин и их финальной сборки, цех окраски рам и изготовления надстроек. Кроме того, на территории предприятия находятся таможенный склад и склад временного хранения, что позволяет предприятию быть более гибким при планировании производственных процессов.

Особо следует отметить производство кабин. Здесь имеется два стапеля для сварки кабин Trakker и один стапель для сварки кабин Eurocargo. Производительность — 3000 кабин в год при работе в одну смену: 2000 кабин Trakker и 1000 кабин Eurocargo.

Финальный этап сборки грузовиков Iveco-AMT

Современная линия катафорезного грунтования производительностью 5000 кабин в год при односменной работе позволяет предоставлять 10-летнию гарантию от сквозной коррозии. На такую же производительность рассчитана и линия финальной сборки кабин. Этот цех был запущен в эксплуатацию в 2014 году.

Перед сборкой рамы лонжероны и другие ее элементы, если это необходимо, проходят удлинение, усиление, дополнительную сверловку с последующей окраской.

Участок шасси рассчитан на сборку 3000 ед. в год при односменной работе. Попутно заметим, что мощность участка надстроек рассчитана на изготовление 1000 самосвальных платформ в год в одну смену. Автоматизированный склад рассчитан на 5000 машин в год в одну смену.

Самосвал Iveco-AMT 633900 6x6 (Iveco Trakker) грузоподъемностью 25 тонн

В распоряжении предприятия имеется опыт создания машин, не предусмотренных базовой спецификацией. Это своего рода конструктор, который позволяет создавать из уже готового шасси 6х6 специальные исполнения, в частности, шасси с колесной формулой 8х8 и более. Кстати, если количество таких шасси в течение года превысит 50 ед., предприятие вправе претендовать на получение такого машинокомплекта, что значительно сократит издержки по изготовлению таких грузовиков.

Сдача грузовиков происходит в два этапа: на тормозном стенде и посредством тестового пробега. Финализация включает и обязательный тест на герметичность кабины.

В «Ивеко-АМТ» доступно 598 базовых опций и более 2000 по модификации  базового шасси.

Седельный тягач Iveco-AMT 733910 8x8 (Iveco Trakker) для работы в составе автопоезда полной массой до 120 тонн

В 2015 году на ООО «Ивеко-АМТ» возобновлено производство прицепов. В этом году было изготовлено 20 ед. сортиментовозных прицепов под маркой «АМТ». Эти прицепы предназначены для перевозки лесного сортимента двух пачек по 4 м и конструктивно рассчитаны для работы в составе автопоезда с сортиметовозом Iveco-AMT 633920.

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД

На импровизированной выставке все представленные автомобили были произведены с учетом требований конкретных заказчиков. В ближайшее время они отправятся в места непосредственной эксплуатации. Кроме этого, в экспозиции присутствовали перспективные газовые автомобили, работающие на метане, которые в настоящее время проходят испытания.

Кратко представим экспонаты. Самосвал Iveco-AMT 653900 (6х6). Это «представитель» крупной партии самосвалов из 30 шт., которые будут работать на строительстве нефтепроводов в Восточной Сибири. Особенности этого самосвала — усиленный передний мост (10 т), раздаточная коробка с отключаемым передним мостом, двускатная ошиновка 12R24. Самосвальный кузов производства «Ивеко-АМТ» имеет объем 16 м3, усиленную систему обогрева для северных широт.

Постоянным спросом среди потребителей пользуются различные модификации седельных тягачей для буксирования тяжелых и специальных полуприцепов в сложных условиях эксплуатации. Так, седельный тягач Iveco-AMT 633910 (6х6) предназначен для работы в составе автопоезда полной массой 97 т. На нем установлены усиленный передний мост, раздаточная коробка ZF с функцией отключения переднего моста, кабина с высокой крышей и двумя спальными местами.

Другой седельный тягач — это большегрузный Iveco-AMT 733910 (8х8). Он предназначен для работы в составе автопоезда полной массой до 120 т. На нем установлены двигатель мощностью 450 л. с., односкатная ошиновка 16R20, седельно-сцепное устройство фирмы JOST 38G (с тремя степенями свободы). По заказу клиента, крупной российской нефтегазовой компании, на него будут смонтированы АКП, кабина со спальным местом и другие опции северного исполнения для работы в Якутии.

Седельный тягач Iveco-AMT 633911 CNG 6x4 для работы в составе автопоезда полной массой 85 т

«Ивеко-АМТ» изготавливает различные модификации шасси для установки пожарного оборудования как отечественного, так и импортного производства. Для установки пожарных автоцистерн, пеноподъемников, пожарно-спасательных автомобилей используются как шасси Iveco Trakker, так и Eurocargo. При этом многие автомобили уникальны, не имеют аналогов.

Из обширного ряда следует отметить пожарную цистерну АЦ-6,0-100 (на шасси Iveco Trakker 6х6). Она разработана в полном соответствии с требованиями заказчика — ОАО «АК «Транснефть». Вместимость цистерны для воды составляет 6000 л, вместимость бака пено образователя 1000 л, производительность насоса 80–120 л/с, дальность струи лафетного ствола 80 м.

Модельный ряд спецтехники на базе полноприводных шасси Iveco-AMT Eurocargo с колесными формулами 4х4 и 6х6 за последние годы значительно расширился. Потребителям реализовано несколько десятков различных вариантов спецтехники, например: вахтовые автобусы, мастерские, буровые установки, дорожные машины, экскаваторы.

Так, экскаватор-планировщик Iveco-AMT 493920 выполнен на шасси Eurocargo 210Е28 Евро-5 с колесной формулой 6х6, в газодизельным исполнении. Аналогов такому автомобилю в настоящее время нет. Шасси Iveco Eurocargo в трехосном исполнении полной массой 21 т изготавливаются только на «Ивеко-АМТ», что значительно расширяет его монтажные возможности. Установка комбинированной системы питания двигателя позволяет замещать до 40% дизельного топлива метаном, тем самым увеличивая пробег автомобиля без дозаправки и значительно сокращая расходы на ГСМ. Впервые на шасси установлена экскаваторная надстройка фирмы «Святовит» (Беларусь). Это современная модель экскаватора с объемом ковша 0,63 м3 и глубиной копания до 6,8 м.

Экскаватор-планировщик EW-25-M1 «Святовит» на шасси Iveco Eurocargo MLC210E28WS 6x6

Другим примером может служить мастерская на шасси Iveco-AMT 473920 на шасси Eurocargo 150Е28 Евро-5 с колесной формулой 4х4. Мастерская оборудована отопителем, рундуками, полками, специальным оборудованием, а также переговорным устройством и радиоприемником.

Развитие темы газомоторной техники является актуальным направлением деятельности предприятия. Нам был представлен седельный тягач Iveco-AMT 633911 (6х4) CNG с двигателем, работающим на метане. Двигатель Cursor 13 был конвертирован на газовое топливо компанией ООО «Технологии 1604» (Екатеринбург). Работу двигателя обеспечивают 10 баллонов объемом 287,5 м3. Расход КПГ на 100 км — 35–53 м3. Мощность двигателя 412 л. с., крутящий момент 2025 Нм при 1100–1500 мин-1. Двигатель прошел испытания на стенде, теперь тягач должен пройти эксплуатационные испытания в Сибири.

ПЕСЧАНЫЙ КАРЬЕР…

Возможность опробовать технику была предоставлена в песчаном карьере, занесенном снегом. Согласитесь, нормальный антураж для полноприводных грузовиков.

Самосвал Iveco-AMT 653900 (6х6) оставил впечатление надежной машины, которая способна, если это понадобится, вытянуть из сложной ситуации. Особенно это почувствовалось на раскатанном снежном подъеме. Каплю дегтя добавила лишь кнопка фиксатора положения рулевой колонки в полу. Куда привычнее кнопки или рычажки на самой колонке.

Мастерская на шасси Iveco Eurocargo 4x4

Седельный тягач Iveco-AMT 733910 (8х8) по восприятию больше напоминал бронетранспортер. Применение односкатной ошиновки с колесами большого диаметра существенно снизило возможности машины в карьере. Для людей с небольшим ростом это и вовсе создало массу проблем, в одном из случаев даже пришлось подсаживать человека, чтобы попасть в кабину. Думается, имеет смысл установить дополнительную подножку на гибком подвесе.

Мастерская Iveco-AMT 473920 оказалась довольно шустрой, несмотря на наличие лишь 6-ступенчатой коробки передач. Поэтому из-за высокой надстройки приходилось постоянно себя осаживать. Впечатление подпортила «обувка не по сезону», которая в конечном итоге не позволила подняться на раскатанный снежный подъем. Ну, а так все нормально, если не сказать более чем.

В заключительном слове генеральный директор предприятия Владимир Новик отметил: «Мы всегда ориентировались на требования заказчика и создавали машины под его технологии. За эти годы модельный ряд выпускаемых нами грузовиков Trakker стал чрезвычайно широк. И хотя сегодня ситуация на рынке достаточно сложная, мы продолжаем работу в этом направлении».

ООО «ИВЕКО-АМТ»

Ранее именуемое ООО «ИвекоУралАЗ», Челябинская обл., г. Миасс.

Российское предприятие, с 1994 года ведущее производство грузовых автомобилей по лицензии компании Iveco S.p.A. Производственный комплекс «Ивеко-АМТ» рассчитан на выпуск 3500 автомобилей по полному циклу, включая разработку конструкторской документации. Основной моделью является автомобиль Тrakker, на базе которого создано более 400 модификаций спецтехники. С 2011 года на предприятии изготавливаются магистральные тягачи Stralis, с 2012 года — автомобили средней гаммы Eurocargo. Все автомобили выпускаются в короткие сроки, с учетом требований заказчиков, в вариантах с дизельными и газовыми (метан) двигателями.