Отзывы владельцев
Главная  /  Отзывы  /  Отзывы владельцев. Ford Taunus

Отзывы владельцев.
Ford Taunus

Михаил Галкин, строитель, стаж вождения 4 года. В 1997 году, накопив $400, я купил старенький (1982 года выпуска) Ford Taunus, более трех лет стоявший в соседнем дворе под открытым небом

Михаил Галкин, строитель, стаж вождения 4 года.

1976 Ford Taunus

© Фото: Ford

В 1997 году, накопив $400, я купил старенький (1982 года выпуска) Ford Taunus, более трех лет стоявший в соседнем дворе под открытым небом. Открыв капот, понял: сердце автомобиля загублено. После капремонта (без расточки цилиндров и замены маслосъемных и компрессионных колец) мотор ожил. Для профилактики разобрал и прочистил карбюратор.

Через несколько месяцев у машины прорезался неистовый аппетит: через каждые 100 км она требовала литр моторного масла. Оказалось, маслосъемные кольца прикипели к поршням и не касаются стенок цилиндра. Пришлось кольца заменить. Компрессия в двигателе сразу же возросла настолько, что первое время стартер с трудом заставлял вращаться коленчатый вал. Вскоре кольца притерлись, и автомобиль стал заводиться зимой и летом на раз. В этом, кстати, немалая заслуга карбюратора более ранней модели Ford — 1979 года выпуска. От родного я отказался — при каждом запуске приходилось впрыскивать бензин в карбюратор шприцем.

Пороги и арки передних крыльев сгнили, лонжерон треснул, лакокрасочное покрытие было в ужасном состоянии. Все пришлось приводить в порядок.

В течение первых двух лет перебрал стартер и генератор, заменил щетки и регулятор напряжения ($7). Однажды попробовал автомобиль вне дороги и понял, что задних амортизаторов на машине вообще «не существует». Сменил все четыре ($35 за штуку).

Через некоторое время решил поставить «жигулевские» передние пружины — они на пару витков выше. «Морда» сразу устремилась ввысь. А что еще надо! Однако после взятия первого же бордюра машина резко накренилась вперед. Передок оказался настолько тяжелым, что правую пружину смяло, и две шаровых опоры — верхняя и нижняя — встретились. Пришлось, в ущерб проходимости, вернуть фирменные детали ($32 за пружину).

Рядная 1,6-литровая «четверка» выкладывается полностью, разгоняя машину до 150 км/ч. Неплохо для 70-сильного мотора.

Расход топлива (Аи-92) на трассе — 9 литров на сотню, в городе — все 10. Думаю, это из-за четырехступенчатой КП. На высшей передаче машина резво разгоняется с 80 до 130 км/ч, а обороты держатся в районе 4000.

Поскольку передний мост ниже поддона картера, все столкновения с булыжниками приходились на него. Поставив более высокую резину, я стал смело ездить по бездорожью, зато гонять по трассе теперь побаиваюсь: машина начинает «плавать» при 120 км/ч.

Салон меня совершенно устраивает. Тахометр я установил сам ($20), чтобы не перекрутить двигатель. Торпедо полностью пластмассовое, но скрипов нет. Передние кресла жестковаты, а вот задние можно сравнить с уютным домашним диваном: очень мягкие и немного запрокинутые. Багажник неглубокий, но вместительный — за счет того, что автомобиль широк.

В салоне на высокой скорости чувствуешь себя слегка неуютно, поскольку аэродинамика Taunus оставляет желать лучшего: слишком большой дорожный просвет, не прикрыты стеклоочистители, да и кузов не такой уж обтекаемый. И все же Ford прекрасно ведет себя на дороге. Руль информативный, и при обгоне автомобиль не приходится «отлавливать». Тормоза выполняют свою работу на 100%.

Taunus староват, но надежен. Я исколесил на нем порядка 15 тысяч километров, и автомобиль меня ни разу не подвел.