Отзывы владельцев
Главная  /  Отзывы  /  Отзывы владельцев. Kia Rio

Отзывы владельцев.
Kia Rio

Леонид Немцов, научный сотрудник, стаж вождения 12 лет. В соотношении цена-качество Kia Rio не уступает таким именитым моделям, как Mazda 323 или Nissan Almera

Леонид Немцов, научный сотрудник, стаж вождения 12 лет.

Kia Rio

© Фото: 5 колесо

В соотношении цена-качество Kia Rio не уступает таким именитым моделям, как Mazda 323 или Nissan Almera. Калининградское происхождение автомобиля сберегло мои деньги при покупке (отсутствие таможенной пошлины) и до сих пор экономит их: на стоянке плачу меньше — как за детище российского автопрома.

Почти год прошел с того момента, когда я выкатил этот Rio из автосалона. Конечно, глаз косился на вышеупомянутых «японцев», но перед «улыбкой» Kia я устоять не смог. Впрочем, эта машина — полный аналог Mazda 323. 99-сильный мотор объемом 1,6 литра прекрасно сочетается со спортивной подвеской и АБС. В городе двигателю на 100 км требуется 8 — 8,5 литра бензина Аи-92, на трассе — шесть. Раньше у меня была настроенная «99-я», и ее расход топлива меня, честно говоря, больше устраивал.

Несмотря на 13-дюймовые диски, вечно улыбающийся малыш легко разгоняется до 170 км/ч и при этом спокойно справляется с любым дорожным покрытием.

В салоне огромное количество занимательных «фишек». Акустика настолько классная, что, когда звучат «низы», наружные зеркала пускаются в пляс (колонки встроены в двери). Скорость обогрева салона также впечатляет.

В жаркие дни открытой форточке предпочитаю напор освежающего воздуха из кондиционера, потому что мотор шумноват. На скорости до 70 км/ч уши закладывает, хочется скорее переключиться на пятую передачу. В диапазоне 70 — 100 км/ч гул пропадает, но после 120 снова давит на перепонки.

Вообще, салон тесноват. Пассажиру, сидящему за мной, неуютно. Интересно, кстати: хэтчбэк Rio имеет такую же длину, что и седан.

Частенько выбираюсь с семьей за город — прокатиться на лыжах. Здесь Kia меня не поддерживает: задние сиденья не откидываются, а у огромного с виду багажника свои капризы — крышка до того не продумана, что, прежде чем поместить туда что-либо крупное, нужно чертеж составить.

С технической стороны машиной пока доволен. После десяти тысяч километров пробега сменил только задние амортизаторы: в верхней точке их крепления вышли из строя резинки. По отдельности они не продаются, и пришлось покупать два новых амортизатора по $40 за штуку. Пообщавшись с другими владельцами Kia, узнал, что подобные заводские элементы подвески — настоящая головная боль хозяев корейских машин, но более надежных аналогов, к сожалению, пока нет.

Недавно успешно прошел ТО. Заменил масло и, соответственно, масляный фильтр ($10). На днях приобрел четыре литых диска за $170. А вот прилагавшиеся к ним «жигулевские» болты для Kia не подошли, поэтому пришлось выложить за фирменные еще $15.

Пришлось также раскошелиться на козырьки для боковых стекол — ездить в дождливую погоду теперь комфортнее. Да и машина с ними стала выглядеть интереснее. Подумываю также о приобретении задних брызговиков, но они, скорее всего, будут не оригинальные. «Родные» — пластиковые — знаю по опыту других владельцев, трескаются и обламываются даже в незначительный мороз.

Из-за особенностей расположения рефлектора на фарах головной оптики свет заметно тускнеет при малейшем попадании пыли на стекло. А так как дворников там нет, приходится частенько покидать кабину и оттирать фары тряпкой. Вот, пожалуй, последняя нотка критики в адрес Kia Rio.