Отзывы владельцев
Главная  /  Отзывы  /  Отзывы владельцев. Hyundai Getz

Отзывы владельцев.
Hyundai Getz

Джафар Короли, 31 год, заместитель директора, стаж вождения 10 лет. Когда встал вопрос о приобретении новой машины в начале 2006 года, то к делу подошел серьезно. Список автомобилей был ограничен суммой, порядка 12 тысяч долларов и условием, что не рассматриваем б/у и ничего отечественного.

 Джафар Короли, 31 год, заместитель директора, стаж вождения 10 лет

Hyundai Getz. Владелец Джафар Короли

© Фото: 5 колесо

Начну сначала. Водительский стаж – 10 лет. Общий «накатанный» пробег – больше 250 тысяч километров. Автомобили: «Москвич ИЖ 412» (с отцом на пару катались в постсовковые времена), «УзДЭУ Тико», «УзДЭУ Нексия», «ВАЗ 2110», «Опель Вектра А», «ВАЗ 2107», «Хюндай Акцент», «Хюндай Гетц».  Так что есть с чем сравнивать… А потому буду лоялен.

Когда встал вопрос о приобретении новой машины в начале 2006 года, то к делу подошел серьезно. Список автомобилей был ограничен суммой, порядка 12 тысяч долларов и условием, что не рассматриваем  б/у и ничего отечественного.

«Рено Символ», «Нексия», «Акцент»,  «Киа Рио», «Фольксваген Пойнтер», «Киа Пиканто», «Форд Фокус», «Шевроле Авео». Сразу вычеркнул из списка «Нексию» (была уже, машина хорошая, рабочая, но хотелось чего то нового), «Символ» (багажник прилепленный к хетчбеку просто «убил» дизайн машинки, да и салон откровенно дешевый),  «Киа Пиканто» (маленькая уж больно, как «Матиз», а стоит дороже). Фольксвагеновское качество говорит само за себя, пусть даже и сделано в Бразилии, но насторожила древняя конструкция машины (продольно расположенный двигатель), к тому же на тот момент  не было машин с 1.8 литровым мотором, а 1.0 литровый - это чересчур. «Форд Фокус», за те деньги которые были, пришлось бы ждать полгода. В итоге остались четверо – «Гетц», «Рио», «Авео» и «Акцент».

Один момент присматривался к «Шеви Ниве» (какой никакой, а джип), и все таки не чистый «Тазпром», а с примесью иностранных технологий и менеджмента.  Но почитав отзывы и посидев в форумах, сделал вывод, что «сырая» еще машина. Американцы конечно пыжатся, но что бы «вырастить» нормальную машину из вазовского зародыша, им нужно приложить еще много усилий. Вот экспортная «Нива» (с Опелевским мотором и японской коробкой) была бы в масть, но…

«Рио седан» какой то корявый, хетчбек ничего, но… те же форумы, многое сделали… Короче, не легла машинка к сердцу.

«Авео». Многие говорят, что маленькие машины исключительно дамские. Чушь. Это ментальность и комплексы.  Все дело в дизайне. Мне так кажется. Вот «Авео», на мой взгляд, - более дамская машинка. Больше подойдет женщине, нежели мужчине. Еще бы никогда не купил (будь у меня деньги) «Ситроен С3», «Нисан Микру», «Пежо 206» (ну если только трехдверка в «обвесе»). «Матизик» тоже явно дамский, но его соотношение цена-качество многих мужчин заставляет закрывать на это глаза. А «Гетц» – такой крепыш, явный унисекс. Как минимум.

В итоге получилось противостояние двух корейцев, причем одной, можно сказать, крови: «Акцента» и «Гетца».

Главное преимущество «Акцента» – мотор. Зверь. 1.5 литра, 100 лошадок. В паре с механикой они творят чудеса. Не знаю как «Гетц 1.6», но «Акцент 1.5» - очень динамичная машина. Но только на прямой. В поворот на ней быстро не вкатишься. Высокопрофильная резина и очень мягкая подвеска – при входе в поворот на большой скорости, машина изрядно «приседает» на переднее колесо, дальнее от центра, а заднее ближнее к центру поворота практически отрывается от асфальта. При этом создается ощущение, что вот-вот начнешь «чиркать» по асфальту передним бампером. На большой скорости на больших волнах асфальта машина очень сильно «скачет», пару раз был «отрыв-приземление».

Hyundai Getz. Владелец Джафар Короли

© Фото: 5 колесо

В итоге, после нескольких недель раздумий выбор пал на «Гетц», с двигателем 1.3 и механической коробкой переключения передач. Были опасения, что машины в нужной комплектации может не оказаться на складе. Машина то популярная. Предполагали, что придется ждать неделю, а может и больше, но все сложилось удачно. В один прекрасный день мы вместе с женой после работы прямиком отправились в «Каньон», что у Таганской площади. Пообщавшись с менеджером узнали, что даже не на складе, а на полпути со склада в их салон едут два «Гетца» в комплектации ТВ11. Одна Clean Silver, другой  Green Bean. Светло зеленый цвет не захотели, потому остановились на серебристом. Хотелось конечно  Technical Gray или Ebony Black, но таких машин не предвиделось как минимум месяц. К тому же цены на корейские машины должны были вот-вот  повысить. Рисковать не хотелось. Потому и ударили по рукам. Оформили ее за час. Проплатили денежки и вот, как сказал бы Якубович, -  ключи от автомобиля!

Было уже темно (февраль, темнеет рано). Машину при нас спустили с автовоза. При свете уличных фонарей мы с менеджером осмотрели её на наличие дефектов кузова (кстати не забывайте этого делать, иначе потом, в салоне уже не докажешь, что так было). И в путь.

Шел снег и было холодно. На дороге укатанный снег, кое-где проплешины голого льда. Ехал осторожно, как никак машина была обута во всесезонку. Но вскоре выяснилось что «родная» резина оказалась очень даже ничего. И по снегу, и по льду, и аквапланирование хорошее. Так я на этой всесезонке зиму и докатал.

Что помнится с зимы. Печка неплохая, вентилятор начинает сильно шуметь лишь на последней скорости. Подогрев кресел – это вещь. Завел машину, включил обогрев и не успеешь щеточкой снег стряхнуть, а креслица уже тепленькие. Садишься и понимаешь, что детишек еще будет как минимум двое, потому как ничего не отморозишь.

Если в машину садится сразу много народу (больше двух), то стекла моментально запотевают, выручает  кондиционер на третьей скорости. 

Самая большая «бяка» в машине, выявленная за зимне-весенний период – это отсутствие прерывистого режима работы дворников в комплектации ТВ11. Нету! Даже на совковой «семерке», которая стоит дешевле 5 «штук», - есть. Это непростительный недочет корейского автопрома. Да и штатные щетки стеклоочистителя не самые удачные. Воду счищают плохо (стекло становится чистым и сухим, только после полного цикла – взмах/обратно), да и скрипят они по стеклу так, что музыку надо врубать погромче. 

То что маленькие машинки могут быть комфортабельными, скоростными, надежными и просто хорошими, я понял еще когда у меня была «Тико», узбекского «пошива». Та была еще меньше «Гетца», но даже пять человек средней комплектации могли спокойно перемещаться в ней на малые и большие (200-300 км) расстояния, без особого дискомфорта.

Кому-то может показаться, что у маленькой машины маленький салон. Как-то подвозил знакомых, и они очень удивились простору в «Гетце». Это действительно так. Ведь от чего зависят размеры салона? В основном от длины колесной базы (расстояние между передними и задними колесами) и от соотношения «длина базы/длина машины». Это как в квартирном вопросе – у квартиры есть общая площадь и жилая. Чем больше жилая, тем естественно лучше.  Так и здесь. Длинна «Гетца» – 3 метра  81 сантиметр (общая площадь), а база  - 2 метра 45 с половиной сантиметров (жилая). То есть колеса максимально разнесены по углам кузова, за счет чего и получается длинная база и в следствии - просторный салон. Для примера, у того же «Акцента» при большей длине машины чем у Гетца, база короче! Длина «Акцента» – 4 м 11 см, а база -2 м 40 см. У «Киа Рио» длина – 4м 24 см, а база – 2 м 41 см. Да даже если взять автомобиль пару классами повыше,  пятый «Гольф», например, который всегда считался эталоном среди машин «гольф-класса». При длине «Гольфа» – 4 м 20 см (на 40 см длиннее «Гетца»), его база лишь на 13 см больше базы «Гетца» – 2 м 58 см.

Поэтому если даже спереди сидят высокие люди, отодвинув кресла назад, то сзади еще куча места и никому не тесно. Задним пассажирам есть куда пристроить ноги, с комфортом пристроить, заметьте.  

Да и по остальным параметрам салона «Гетц» лидирует в своем классе и опережает многие машины классом выше. Например ширина – 166 см, у того же «Акцента» - 162 см, у «Символа» - 163 см.  Поэтому внутри «Гетц» больше чем кажется снаружи.

За рулем удобно сможет  разместиться и миниатюрная девушка и здоровый парень, а сзади не тесно будет и троим, разумной комплекции, естественно. Передние кресла очень удобные, в меру жесткие, с хорошей боковой поддержкой. Даже двух регулировок водительского кресла,  мне были вполне достаточны, что бы удобно устроиться за рулем.

Лобовое стекло сильно наклонено и передняя панель далеко простирается вперед. Сверху на панели отформована удобная ниша для всякой всячины. Пачка сигарет, противосолнечные очки, мобильник – очень удобно пристроятся, главное - что бы не мешали обзору. Торпедо хорошо продумано, и сделано все очень качественно. Очень нравится панель приборов. Отменная информативность, ничего лишнего.

В салоне много различных ёмкостей, мест для вещей и подстаканников. На тыльных сторонах передних кресел удобные карманы, на пассажирском кресле сбоку тоже маленький карманчик, а сзади еще и крючок. Очень удобный. Например, купили килограмм яблок, брось вы пакет на сиденье яблоки бы раскатились по салону через 10 минут езды, а так повесил на крючок и все тип-топ.

Что касается багажа. Естественно сам багажник небольшой. Большой «круизный чамадун» лезет с трудом и только со снятой полочкой. Но нам с женой, багажника вполне хватает для серьезной поездки в Ашан. Продукты, бытовая химия, мелкая бытовая техника - все уместится. Что-то большое?  Задний диван складывается и в машине можно перевозить крупногабаритные предметы, например стиральную машинку или большой телевизор. Не думаю, что вы  сможете это сделать  в «Акценте» или «десятке».

Единственно когда может возникнуть проблема, это когда  вас пятеро и у вас много багажа, но часто ли такое бывает? Задний диван раскладывается в пропорции 2:3, так что трое или четверо и много багажа – для «Гетца» не вопрос. Можно взять жену, захватить «любимую» тещу, запихнуть старый холодильник ЗИЛ (или ЗИС?), пару табуреток, продукты, мангал и р-р-рвануть на дачу. «Гетц» сдюжит.

В движении «Гетц» хорош. Подвеска самое то для городских дорог. В меру жесткая, в меру комфортабельная. Всю мелочь она «глотает» не задумываясь, да  и более крупные неровности машина проходит практически незаметно для пассажиров и водителя, и только на крупных выбоинах машина сдает – начинает доставать вертикальная раскачка, а подвеска порой замыкается на буфера сжатия. И машинку становится жалко. Конечно свое дело делают низкопрофильные шины, они хороши для ровных дорог, но ведь и в Москве попадаются такие участки асфальтированных направлений, что  и в каком ни будь Урюпинске посмеются.

Машинка резвая, на повороты руля реагирует мгновенно. Очень маневренная, но при этом не пугающая - все адекватно и прогнозируемо. Повороты держит отлично, даже в дождь - уже заслуга штатной корейской резины. Если переборщил со скоростью, то машина спокойно начинает соскальзывать наружу поворота, скрипя покрышками. Единственно при прохождении поворота на большой скорости, не давите тормоз в пол - задние колеса разгружаются (кинематика), теряют надежное сцепление с дорогой (задок то совсем легкий) и машина срывается в занос, задок пытается обогнать передок. Если опыт и реакция позволяют, то этот занос можно погасить.

Мотора (1.3) в большинстве случаев хватает. Только если полная нагрузка и «кондей», то трогаться сложнее, приходится «играть» сцеплением. Обороты набирает быстро, после 1800 об/мин мотор просыпается, а после 4000 об/мин он и вовсе начинает «выкладывать душу». Правда шумноват после 3500 об/мин. Не сильное, но назойливое жужжание. Спасает музыка. На трассе или на МКАДе легко идет 120 – 130 км/час, может и больше, но не хочется – опять же жужжание. На 130-ти в салоне тихо, можно говорить в полголоса, и в целом очень комфортно, как на машинах двумя классами повыше. Держит скорость хорошо, все надежно. На колею не реагирует, неровности проскакивает, только на больших пологих волнах асфальта может возникнуть вертикальная раскачка. Но и это не страшно. На том же «Акценте» на таких волнах машину подбрасывало так, что она потом со стуком буферов сжатия приземлялась на асфальт, на «Гетце» все намного лучше – отрыва от земли не происходит.

Обзорность нормальная. Передние стойки немного широковаты, но хорошо что нет маленьких треугольных окошек, как например на «Кольте». Задние подголовники и маленькое стекло пятой двери ухудшают обзор назад через салонное зеркало, а если назад сдавать, то широченные задние стойки сводят обзорность к минимуму. Но очень сильно выручают боковые зеркала. Очень удобные и большие, они показывают практически все что нужно и не имеют мертвых зон. Я даже не ставил дополнительных панорамных кругляшей. Едущую чуть сзади и сбоку машину видно в зеркале до того момента как она уже появляется сбоку, то есть пропала машина в зеркале - ее уже можно видеть боковым зрением. Соседняя машина не пропадает в мертвой зоне, чем очень часто пользуются подставлялы. 

За два неполных года машина пробежала 45 тысяч км с мелочью. За этот период никаких проблем не было (тьфу-тьфу, три раза по дереву). Только регламентированные работы на ТО. Нет, наврал. На последнем ТО поменяли втулку переднего стабилизатора. И всё. 

Расходы на машину за это время сводились к тратам на бензин и очередные ТО. Ну если не считать магнитолы и сигнализации, установленных при покупке автомобиля. Аппетит у машины скромный. Средний расход – литров 7 на сотню, с учетом кондиционера летом, и постоянно работающей печки зимой. 

В конце прошлого года «Гетц» продал. И приятно удивило совсем маленькое падение его цены на вторичном рынке. Хотя возможно сказалось и повышение цен на новые автомобили, да и падение курса американской валюты сыграло не последнюю роль. Машинка ушла за 10 тысяч зелененьких, при том что брали за 11 с половиной.

За время эксплуатации машины уже успела появиться новая, обновленная версия «Гетца». Дизайн стал более женственным (спереди похож на 206-й «Пежо»), новый двигатель (1.4 вместо 1.3). Но в целом это всё тот же старый, добротный и надежный «Гетц». Рекомендую всем. И тем кто собрался покупать свой первый автомобиль, и тем кому нужен недорогой и практичный городской автомобиль.  А я пересел на «Опель Зафиру». Намечается пополнение в семье, новая работа, в итоге – новая машина.

Вот такие пироги.  Все очень неплохо. Можно даже сказать, что отлично. И мы с женой, вспоминая песенку Умы Турман, говорим: «ХаРаШо что купили!!!» А когда продавали, даже всплакнуть хотелось, но машинка «ушла» не далеко – купила соседка по стоянке. Мы её часто видим, вспоминаем и на душе становится тепло и приятно. 

Интересные особенности вашего автомобиля:
Внутри - намного просторнее, чем кажется снаружи

Выявленные недостатки:
Прерывистый режим работы стеклоочистителя есть только в максимальной комплектации.

Ваш следующий автомобиль:
Opel Zafira

 

Цена $ 11 500
Год выпуска 2006
Дата приобретения 2006
Двигатель бензиновый, 1,3 л, 82 л.с.
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая
Средний расход топлива 7 л/100 км
Общий пробег 45000 км
Личный пробег 45000 км
Эксплуатационные расходы н.д.

Общая оценка автомобиля (из десяти баллов)

Девять баллов

Оценочная ведомость (из пяти баллов)

Кузов

  • Дизайн, стиль: 5
  • Престиж: 3
  • Качество: 5
  • Удобство посадки/высадки: 5
  • Багажник: 4

Салон

  • Запас места: 5
  • Эргономика водительского места: 4
  • Отделка: 5
  • Организация размещения мелочей: 5
  • Музыка и другое media-оснащение: 3

 

Комфорт

  • Плавность хода: 4
  • Шумоизоляция: 4
  • Климатическая установка: 5

 

Ходовые качества

  • Стабильность на прямой: 5
  • Управляемость: 5
  • Тормоза: 5
  • Динамика: 5
  • Удобство трансмиссии: 5
  • Маневренность и удобство в городе, габариты: 5
  • Проходимость: 4

 

Безопасность

  • Обзорность: 5
  • Комплектация системами активной безопасности: 5
  • Комплектация системами пассивной безопасности: 5
  • Головная оптика: 5

 

Финансы

  • Цена/качество: 5
  • Гарантия: 5
  • Топливная экономичность: 4
  • Потеря первоначальной стоимости: 5
  • Налог: 5
  • Стоимость обслуживания: 5
  • Надежность: 5