Отзывы владельцев
Главная  /  Отзывы  /  Отзывы владельцев. Toyota Windom

Отзывы владельцев.
Toyota Windom

Сергей Совгир, 42 года, инженер, стаж вождения 25 лет. Приобрел я своего «Вороного» в августе 2007 г. Рассматривал варианты замены Toyota Camry 94 года на другой более престижный аппарат японского происхождения

Сергей Совгир, 42 года, инженер, стаж вождения 25 лет.

Приобрел я своего «Вороного» в августе 2007 г. Эпопея выбора мною данного автомобиля началась в далеком 2006 г. Рассматривал варианты замены Toyota Camry 94 г.в., цвет коричневый металлик, на другой более престижный аппарат японского происхождения.

Изначально определил себе ориентиры, автомобиль – бизнес класса, чтобы глаз радовал и прохожего и водителя. А если он таковой будет, то и все остальное к нему приложится.

2002 Toyota Windom

© Фото: 5 колесо

Прекрасно понимал, что приобрести какой-нибудь аппарат европейского разреза со всеми опциями, которые нам предоставляют яп. авто, вариант бесперспективный исходя из цены естественно. Отечественное авто, а так же корейско - китайское общество не принималось в расчет по очень многим причинам, останавливаться на которых отдельная тема. Кузов выбирался седан. Седан – это историческая классика, поэтому джипы, универсалы, хэчбэки и многое многое другое я так же не рассматривал. Как ни спорь, все суперкары имеют форму седанов, а все остальные классы идут после. Как говорится, на вкус и цвет…

Первой на очереди была Toyota Premio, второй Toyota Camry (в кузове 2001г.), Toyota Brevis (жена отговорила, сказала, что «морда» у нее на новую Волгу похожа. Посмотрев внимательнее мне, тоже так показалось, хотя фарша в ней «Мама не горюй» и движка 3,0). Далее на очереди был, естественно мой любимец и гвоздь программы Toyota Windom.

Помимо этих вариантов рассматривались Honda Accord и Inspire (в новом кузове). Перечисленные машины по своему хороши, и все зависит от нашего кошелька. Я считаю, что можно сравнивать лишь тогда, когда будешь иметь некоторый опыт общения с каждым вариантом. Поскольку у меня такого опыта не было, вариант выбора сложился из информации полученной в Интернете, внешнему виду машины – из фотографий и встречами с ним на дорогах. По тем или иным причинам остались Toyota Camry (2001) и Toyota Windom. У Camry предпочтительнее характеристика цена-качество.

Однако засев окончательно на «иглу» Интернета и прочитав немало отзывов, просмотрев множество фотографий, перевес определился в сторону Toyota Windom. Да и что говорить вызывающий внешний вид Windomа обошел всех. Honda Accord и Inspire по внешнему виду так же выглядели «задиристо». Почти год я по крупицам собирал и изучал различную информацию, определял расход топлива, примерял эксплуатационные расходы и прочие характеристики автомашины. Я настолько углубился в проблему выбора автомобиля, что многие стали меня считать «не от мира сего».

В нашем городе, на авторынке за все время я не увидел ни одного продаваемого Windomа в новом кузове. А в автосалонах на продажу, к тому времени, было 2 шт. Один темно-синего цвета, комплектации Х, а второй белый с обвесами, спойлером и люком, комплектации G. На этом экземпляре почему то отсутствовали хромированные надписи на багажнике. Не было надписей ни 3G, ни Windom, ни тойотовского знака. Отсюда я сделал заключение, что была авария, в которой был поврежден весь задний отсек. Честно сказать, без этих шильдиков Windom сзади совсем не смотрится. По городу машин ездило, где-то штук 5, а на продажу всего 2. Подходило время решать вопрос, каким образом приобретать? Через автосалон? Заказ? Самому ехать на Зеленку во Владик? К августу 2006 г. в одном автосалоне появляется экземпляр темно – синего цвета со спойлером сзади 2001г. Супер красавец, но цена!!! 610 000 руб. Я обалдел, вернее, охладел от мысли приобрести аппарат через салон. О заказе через фирму, которая поставляет авто из Японии с аукционов и тем более из Америки и Канады, не могло быть и речи. Очень много об этом наслышан негативного. Есть, конечно, положительные отзывы, но это как исключение из правил. Вариант остался один - ехать самому во Владивосток.

Итак, я стал обладателем Toyota Windom 2002 г.в. цвет баклажан, черный кожаный салон, комплектация самая максимальная, даже люк и автоматическая задняя шторка имеется. Осмотрев ПТС я увидел, что являюсь первым владельцем этой машины в России. Это же, батеньки, очень круто! Бог ты мой, это же просто СУПЕР! По каталогам, сравнил, что данная комплектация - Toyota Windom 3G Limited Edition Black Selection. Если бы еще были обвесы, то это было бы верх мечтаний! Пробег машины на день покупки составлял 87 730 км.

С машиной я получил полный комплект дополнительных вещей, таких как: полноразмерная запаска, набор ключей, с балонником и домкратом. (Что меня удивило, то все ключи, балонник и домкрат абсолютно новые. На них не было ни малейших следов эксплуатации, механических повреждений!!!). Три ключа зажигания, два с иммобилайзером, один сервисный, на сервисном даже пленочка наклеена на тойотовские шильдики. Три книжки на яп. языке, краткое руководство по эксплуатации и фото машины в каком то японском городе (наверное, хотели показать, что она действительно оттуда). Я впал в эйфорию, наконец то это случилось! Вот она моя мечта, и я ею управляю, как мне говорит рекламный ролик Toyota!

Toyota Windom 4-дверный седан среднего класса с приводом на передние колеса. Машина оснащена мощным 3-литровым, 6-цилиндровым с V-образным расположением цилиндров, DOHC с 24 клапанами, двигателем, развивающим мощность - 215 л.с.

В городе Windom сразу бросается в глаза, выделяя себя из общего потока машин. Первым делом, его отличительной особенностью являются горизонтальные задние фонари с великолепными полосами, обрамляющие фары изнутри и выделенным поворотником. Их форма очень четко вписывается в зад автомобиля, дополняя его полностью без применения каких либо вставок и прочей ерунды, которыми обычно увешаны различные авто, особенно корейско-китайского производства. Тойотовцы являются зачинателями «автомобильной моды», не зря мы видим на некоторых моделях, например, Mazda последних годов выпуска, подобные задние фонари, не говоря о передних фарах с наплывами на капот, которые встречаются уже на других японских авто. Спереди Windom очень сильно напоминает акулу. Раскосый дизайн передних фонарей, как бы «заползающих» на крылья, капот с выштамповкой в центре и изогнутой хромированной решеткой радиатора очень сильно напоминают этого хищника. Однако передний бампер слишком консервативный, ничего лишнего, простой воздухозаборник, пара овальных противотуманок, а по бокам бампера расположены оранжевые габариты. Если посмотреть на автомобиль сбоку, то во внешности Windomа можно увидеть черты спортивного автомобиля...

Заправляюсь всегда 95-м бензином. Расход по трассе составляет 10л на 100км. (Это я вычислил еще при перегоне автомобиля из Владивостока домой) О динамических свойствах машины можно выделить следующее: мощность двигателя, плавность переключения передач АКПП, прекрасная управляемость и регулировка жесткости подвески. Плохое сравнение, но ранняя моя машина Camry 94г.в., была менее динамичной, и при переключениях коробки передач слегка чувствовалось подергивание машины. И это несмотря на то, что двигатель был 2 литра. Увы, мне не с чем сравнить, и повторяю, приведенное сравнение неудачное.

Опция круиз-контроля расположена на рулевом колесе, отделанном кожей с деревянными вставками. Как и у всех, эта опция служит для поддержания фиксированной скорости на длинных дистанциях, в городском цикле она бесполезна. Действие ее происходит в интервале от 40 до 110 км/ч. Задав определенную скорость, с помощью рычажка, можно ее увеличивать или уменьшать, не прибегая к педалям. Поднял рычажок – скорость увеличивается, опустил его вниз – скорость начала уменьшаться. Забавно, черт возьми!

Датчик дождя - также прикольная вещица. Если в дождливую погоду ты приближаешься к впереди идущему автотранспорту и от него рассеивается дождливая пыль, то дворники начинают работать как сумасшедшие. Как только произвел обгон, их скорость уменьшается. Датчик автоматического включения света фар работает как обычно. Интересный момент, когда в сумерки начинаешь заезжать в гараж, фары включаются автоматически. Ты совершенно ни о чем не думаешь!

Люк автоматически открывается в 2-х положениях, сдвигается полностью назад или просто приподнимается задней кромкой вверх, открывая щель в 2-3 см. Управление люком расположено на потолке возле зеркала. Все три зеркала самозатемняющиеся, а внешние еще и с подогревом. Если следом идет машина, да еще и дальним светом тебя «лупит», в зеркале видны только светлячки фар.

Салон Toyota Windom – оборудован раздельным климат-контролем, для водителя и переднего пассажира, управление кнопочное, индикация выводится на небольшой дисплей.

Имеется шторка заднего стекла с электроприводом. Для себя отметил пока одно неудобство - во время движения вперед я поднимаю заднюю шторку (терпеть не могу когда заглядывают в машину). Таким образом, продолжаю движение, пока не приходится сдавать на зад. При включении коробки на R, шторка автоматически опускается, тем самым, предоставляя широкий задний обзор. Далее при движении вперед снова приходится нажимать кнопку подъема шторки. Иногда это раздражает. Сделали бы ее не автоматической. Захотел – поднял, захотел – опустил.

Вообще, по комфорту Toyota Windom - наверное, лучший автомобиль в своем классе. Приборная панель без излишеств, но сделана с деревянными вставками. С помощью кнопок на рулевом колесе, можно узнать средний и моментальный расход топлива, время нахождения в пути, сколько еще можно проехать на остатке бензина.

В центральной части панели стоит Voice Navigator (голосовой навигатор). К настоящему времени адаптировал радио, TV ловит только звук, изображение отсутствует. С DVD диском представлена вся карта Японии, со всеми достопримечательностями. Даже имеются фотографии блюд, которые предоставляются в тех или иных ресторанчиках, а так же фотографии тех мест, которые вы выделили. Все выделения происходят на экране сенсорно, т.е. легким нажатием указательного пальца. В нем же имеется опции по обслуживанию агрегатов автомобиля. Сам можешь выставить, когда тебе поменять масло, фильтры, ГРМ, аккумулятор или заменить щетки на дворниках. Неплохой звук достигается благодаря мощной 7-канальной акустике.(6 динамиков и 1 саббуфер). Безопасность водителя и пассажиров осуществляют 8 подушек безопасности плюс масса электронных систем.

Кожаный салон – это конечно круто, это престижно, солидно и прочее. Но пришла зима и хочу отметить, что без подогрева сидений тут не обойтись. Слава богу, что эта опция имеется в машине. Обогрев происходит дискретно, т.е. происходит нагрев в течении приблизительно 3-5 мин., затем он отключается, далее вновь возобновляется. Когда мороз «ломил» за 30 у нас в городе, я испугался, думал, что подогрев сломался, однако через некоторое время он возобновился, и становилось еще теплее. На третьем «сеансе» я его отключал, . ИнтенсивностьJдумая, что если дальше так пойдет, то можно и поджариться светового излучения приборной панели регулируется с помощью колесика слева внизу на панели. Я езжу с минимальным светом. Это еще хорошо и тем, что пассажиры, в частности, жена, которая любит меня притормаживать, не видят с какой скоростью я двигаюсь. Однако по натуре я не гонщик и не стремлюсь давить тапок в пол, дабы показать свое превосходство над другими машинами. Я знаю, что еду на одной из лучших, красивейших и престижных автомобилей мира – Windom, и этим все сказано! И пусть меня обгоняют, лишь бы меня не трогали. Резких ускорений не делаю, берегу машину. Хочу что бы она прослужила мне долго без поломок.

2002 Toyota Windom

© Фото: 5 колесо

Одним из главных достоинств Windomа является регулируемая пневмоподвеска, которая управляется небольшим валиком на напольной консоли, рядом с рычажком переключения скоростей. Подвеска системы H∞- TEMS носит полуактивный характер и обеспечивает возможность варьировать упругость хода амортизаторов. Таким образом, можно настроить амортизаторы под свой стиль езды. Она позволяет включать один из 4-х режимов работы амортизаторов с разными уровнями упругости их хода. Самый упругий ход придает подвеске режим «Sport», а самый мягкий - режим «Comfort». В положении Sport ощущается каждая трещина в асфальте, а в положении Comfort автомобиль с легкостью «проглатывает» все изъяны дорожного покрытия, в этом режиме подвеска действительно убаюкивает. Управляемость машины также зависит от настройки подвески. В режиме Sport Windom способен без единого намека на скольжение проходить крутые повороты на большой скорости. Однако, в каком бы режиме не работала подвеска, машина всегда обладает отличной шумоизоляцией. Сигналы стоящих рядом машин в салоне практически не слышны. Работа двигателя так же почти беззвучна. (это признали и мои друзья у которых Mark II в 110 кузове). Нужно отметить, что шумоизоляции уделено ключевое место, это понятно, машина бизнес класса, нужно и поговорить спокойно, не повышая тона, . Для этого они даже коврики вJдвигаясь например на скорости 140-160 км/ч. салоне сделали двухслойные. Регулировку стоек поставил на одну риску от Comfort. Так я сделал еще во время пути из Владика. Сильно мягкая подвеска раскачивает машину, а Sportом пользовался на отдельных, ровных участках дороги. Машина идет как влитая, не шелохнется. Такое чувство, что она по рельсам едет. Еще одна вещь, которая меня поразила, это когда во время перегона из Владика, при прохождении гравийки стояла пыль столбом, а в машине ни пылинки и это при том, что по читинскому участку ехали сутками напролет. Пылезащищенность отличная! (салонный фильтр делает свое дело). Кондиционер работал постоянно, так как солнце жарило под 30.

Электроприводы сидений интересная опция, жаль, что ею пользуешься не постоянно. Передние сиденья оснащены сервоприводами и имеют довольно большой ход вперед-назад. При этом, в любом положении простора для ног, как переднего, так и задних пассажиров предостаточно. Регулировка положения в 8 позициях с точностью, которую ты пожелаешь, ну это просто без комментариев. С еще одной заморочкой столкнулся, когда ночью ехал один. Смотрю часть центральной панели, относящейся к пассажирам не светится огоньками. Вот подумал и первая поломка, наверное, сгорели предохранители освещения панельки. Каково же было мое удивление, когда на переднее место сел пассажир и ….панель вся загорелась!

Коробка «автомата» 5-ступенчатая, не имеет ни спортивного, ни «ручного» режимов, но положений больше - кроме «2» и «L», есть еще «4» и «3», кроме того, рычаг перемещается не по прямой, а «змейкой». Слева от рычага есть колесико регулировки жесткости подвески и кнопка привода шторки заднего стекла.

Еще имеются некоторые приятные мелочи, такие как блокировка открывания багажника и лючка бензобака. Или, например элемент заводского тюнинга – подсветка для ног.

Возле места переднего пассажира имеется маленький мусорный контейнер. Пассажирам я предлагаю туда укладывать разный мелкий мусор, например бумажки от конфет, банановые шкурки, жвачку и прочее. Я не чувствую себя ущемленным, это приятно, во первых - машина чистая, во - вторых окружающую среду не засоряем. Ненавижу когда водилы или их пассажиры выбрасывают отходы из окна своего авто. А как они любуются природой, когда едут в машине, и тем не мене выбрасывают…. Загадочная русская душа…. Чуть выше этого контейнера имеется телескопический крючочек, который открывается легким нажатием. На него можно повесить ручную кладь, дамскую сумочку, барсетку и многое другое. И что совсем заставляет уважать японцев, так это то, что на нем выдавлена max масса для этого крючка, т.е. не более 3 кg! И надо им это было писать?

Два передних подстаканника выдвигаются из большого, имеющего два уровня, подлокотника. Сзади просторно, места достаточно и в высоту, и для ног, третий поместится, но все же будет тесновато. Приятнее будет если откинуть подлокотник (здесь тоже два подстаканника) и удобно расположиться вдвоем. Освещение автономное, а вот вентиляция управляется только с первого ряда, да и кнопка подъема шторки на заднем стекле здесь не продублирована.

Необходимо отметить так же такие функции как ABS, VSC (Vehicle Stability Control - система динамической стабилизации), TRAC (Traction Control) - система управления тяговым усилием на колёсах. Все три системы активируются с некоторым запозданием, полагаясь на мастерство водителя. TRAC использую в основном зимой. При включении этой опции машина не шлифует на гололеде, а прямо, без рывков трогается с места.

Мне и моей второй половине очень понравилась опция автоматического открывания багажника на расстоянии с помощью кнопочки брелка автосигнализации. Не открывая машину, можно положить вещи в багажник. Размеры багажника очень внушительны, в верхней его части располагается блок навигации и саббуфер, в нижней части – полноразмерная запаска, домкрат в специальном отсеке и небольшой кейс с набором ключей. Багажник и салон сообщаются за счет проема за откидным подлокотником. Правда, открывается проём только из салона ключом зажигания. Величина открывшегося окна позволяет перевозить например лыжи или другие длинные предметы.

Еще одна интересная деталь – ксеноновые фары. При остановке с включенными фарами, когда отключаешь двигатель, фары, направляют вектор света вниз. Только открыл дверь, фары погасли. Вставил ключ в замок зажигания, повернул на включение, но еще не заводишь двигатель, фары подняли вектор света в первое положение. Зачем это сделано я не знаю, но в ночное время суток, прикольно смотрится со стороны. Ни у одной машины я такого не замечал.

Далее хочется отметить момент эксплуатации машины зимой. Несмотря на лютые морозы в нашем городе, почти месяц ночами держалась температура -32, на машине выезжал каждый день. Режим «На работу, с работы», по выходным, иногда по магазинам. Расход топлива со всеми прогревами возрос по городу с 13л. на 100км. летом, до 16,67л. зимой. Расход замеряю так: заправляюсь под пробку и езжу до лампочки. Поэтому и расход такой точный в измерении. Кстати он почти схож с показаниями бортового компьютера.

Необходимо отметить, что режим езды выбирал щадящий, до работы, а это приблизительно 5км., ездил со скоростью 40-50км/ч. По мере потепления начинал ездить поуверенней. Замечал, что после лютых ночей туговато крутилось рулевое колесо, но после некоторой езды все приходило в норму. Радиатор на зиму никакими картонками не закрывал. Термостат работал безукоризненно.

В заключении хочу сказать, что около месяца привыкал к габаритам. Мне почему то сложно оказалось быстро адаптироваться к внешним размерам Windomа, после Camry 94 г.в. Даже сейчас, открывая створки своего гаража и видя внушительный багажник испытываешь некоторую боязнь, а не лягнет ли Уважаю я его как человека. С железным другом нужно быть всегда на «ВЫ» и тогда он ни при каких обстоятельствах не подведет вас.

Интересные особенности вашего автомобиля:
1. Мощный двигатель. Динамика разгона пустого автомобиля и груженного практически не отличается.
2. Подвеска системы H∞- TEMS. Тяжелый автомобиль отлично держит прямую независимо от выбранного режима подвески. Плавность хода соответствует классу машины - ни вибраций, ни толчков, все они подавляются подвеской. Конечно это на режиме Comfort. Иное дело - Sport: «читается» все - стыки, ямки, трещины. Но в том-то и прелесть этой подвески, что есть выбор!
3. Наличие VSC (Vehicle Stability Control) - системы динамической стабилизации и TRAC (Traction Control) - системы управления тяговым усилием на колёсах. Как ни крути, все-таки они влияют на безопасность.
4. Великолепная шумоизоляция ограждает салонное пространство от окружающего шумного мира, климат-система и подогрев сидений создают домашний уют - плюс изысканный звук «музыки».
5. Широкий спектр штатных опций позволяет совершенно не отвлекаться на всякие мелочи и создают дополнительные удобства во время эксплуатации.

Выявленные недостатки:
1. Для машины с такими габаритами в городских условиях необходим парктроник.
2. Парадоксально, но, передние кресла на электричестве, а руль – нет.
3. Наличие всевозможной автоматики, а горизонтальная регулировка рулевой колонки отсутстствует.
4. Постоянное использование шторки заднего стекла раздражает. Сделали бы ее не автоматической.

 

 

Цена 500 000 рублей
Год выпуска 2002
Дата приобретения 2007
Двигатель бензиновый, 3,0 л, 215 л.с.
Трансмиссия автоматическая, 5-ступенчатая
Средний расход топлива 14 л/100 км
Общий пробег 100 999 км
Личный пробег 13 269 км
Эксплуатационные расходы н.д.

 

Общая оценка автомобиля (из десяти баллов)
Девять баллов

Оценочная ведомость (из пяти баллов)

Кузов

Дизайн, стиль: 5
Престиж: 5
Качество: 5
Удобство посадки/высадки: 5
Багажник: 5

Салон

Запас места: 4
Эргономика водительского места: 5
Отделка: 5
Организация размещения мелочей: 5
Музыка и другое media-оснащение: 4

Комфорт

Плавность хода: 5
Шумоизоляция: 5
Климатическая установка: 5

Ходовые качества

Стабильность на прямой: 5
Управляемость: 5
Тормоза: 5
Динамика: 5
Удобство трансмиссии: 5
Маневренность и удобство в городе, габариты: 4
Проходимость: 4

Безопасность

Обзорность: 5
Комплектация системами активной безопасности: 5
Комплектация системами пассивной безопасности: 5
Головная оптика: 5

Финансы

Цена/качество: 5
Гарантия: 1
Топливная экономичность: 4
Налог: 4
Стоимость обслуживания: 4
Надежность: 5

Штатная аудиосистема

Удобство управления: 5
Удобство расположения головного устройства: 5
Громкость звучания: 5
Наличие низких частот (способность воспроизвести): 5
Общее качество звучания: 5