Роман Потехин, 26 лет, начальник компьютерной службы, стаж вождения 4 года

После низкой и спортивной Mazda6 мне захотелось чего-то повыше и посолиднее. Смотрел бюджетные кроссоверы вроде Nissan X-Trail и даже Subaru Outback, но либо ждать нужно было долго, либо по своим внедорожным характеристикам машины не подходили. В то время Citroen как раз запускал новый C5, и мне он понравился: правильный, немецкий дизайн, солидные формы, внушительные размеры и главное — клиренс, варьирующийся от 10 до 21 см. Конечно, если машина с системой подвески «Гидропневматика-3».
На контрасте с Mazda6 можно было сразу понять, что C5, пусть и с мощным мотором и на 18-дюймовых низкопрофильных шинах с суперсовременной подвеской, явно менее азартен в управлении, чем «шестерка». Он такой мягкий, что даже на сухом асфальте можно подумать в поворотах, что ты на шипованной резине, а под колесами — голый лед. Зато ямы, рельсы и прочее глотает как удав, даже на такой низкой резине. Когда забираешься в машину, она чуть приспускается, чтобы удобнее было. Когда нужно на бордюр забраться, для парковки например, можно задрать кузов и не бояться оцарапать длинные свесы. Только нужно помнить, что в случае парковки на поребрике правой стороной сработает датчик уровня масла и выдаст ошибку check engine. Со временем она погаснет сама.
В «Мазде» не было такого количества сервисных функций. А тут есть, и мне это как компьютерщику очень нравится. Например, ограничитель скорости — реально ограничивает скорость на нужной отметке. Я ставлю 65 км/ч по городу и даже не смотрю на спидометр. Датчики давления в шинах уже пару раз спасали колеса от несправедливой смерти. Работают они интересно: проверяют давление раз в час, но если есть прокол, проверка постоянно учащается. Правильный тут и парктроник: не только пищит, но и показывает. Причем пищит в том динамике, со стороны которого угроза оцарапаться. Единственное, что не нравится, — датчик дождя, который наводит панику на щетки даже по поводу одной капли на стекле. Зато приятно удивляют омыватели фар. На «шестерке» они просто тратили дорогую незамерзайку, а тут реально очищают оптику от грязи. Правда, минус в том, что отключить их нельзя, работают параллельно с дворниками.

Роман Потехин
© Фото: 5 колесо
Была проблема (спустя 2 недели после покупки) с подвеской: в области левого переднего колеса она протекла. Дилер сослался на плохую работу роботов на конвейере, все перебрал без новых деталей, и проблема ушла. Сломалась тяга ручки в бардачке — жду больше месяца. А в остальном порядок!
Хороший автомобиль у французов вышел. Места в нем много. Огромный багажник за счет выемки в заднем стекле получился с невероятно большим проемом. Кресла удобные, в них не устаешь. Приборная панель ночью очень оживляет и без того живой салон. Так что я доволен. Хорошо, что внедорожник не купил. За такие деньги он был бы скучным и лишенным прогрессивных технологий.
Цена | 938 000 руб. |
Год выпуска | 2008 |
Дата приобретения | 2008 |
Общий пробег | 12 000 км |
Личный пробег | 12 000 км |
Эксплуатационные расходы | н.д. |
Интересный факт
На оригинальные 18-дюймовые диски сложно подобрать резину. Поставил на зиму экзотику — Pirelli Sottozero.
Моя оценка
Пять баллов
2008 Citroen C5
© Фото: 5 колесо