Отзывы владельцев
Главная  /  Отзывы  /  Отзывы владельцев. Volvo 760

Отзывы владельцев.
Volvo 760

Егор Васильев, 43 года, тренер-инструктор вождения, стаж вождения 14 лет. Еще недавно мое отношение к Volvo было нейтральным. Знал, что автомобиль надежный, но знакомство с современными моделями шведского производителя особых эмоций не вызывало

Егор Васильев, 43 года, тренер-инструктор вождения, стаж вождения 14 лет

1983 Volvo 760

© Фото: Volvo

Еще недавно мое отношение к Volvo было нейтральным. Знал, что автомобиль надежный, но знакомство с современными моделями шведского производителя особых эмоций не вызывало. Под обаяние марки я попал совершенно случайно. Нужно было продать гараж тестя, но при этом выяснилось, что ларчик-то не пустой. В свое время тесть привез из Америки Volvo 760, но весьма быстро столкнулся с техническими проблемами: из-за повреждения патрубка системы охлаждения был перегрет мотор. Квалифицированных мастеров найти не удалось, и автомобиль на 15 лет застрял в гараже. Когда я впервые открыл ворота, глазам предстало весьма печальное зрелище: нечто скособоченное, на спущенных шинах, покрытое сантиметровым слоем пыли. Механически провел пальцем по капоту, и вдруг из-под пыли сверкнул синий металлик заводской краски! Идея об утилизации тут же была подвергнута сомнению. А когда я оценил уровень комплектации, то моментально забыл о том, что автомобиль был сделан 25 лет назад! Кожаный салон с передними сиденьями, имеющими пять (!) регулировок, подогрев сидений, электрическая регулировка зеркал, центральный замок, штатная сигнализация, состоящая из трех блоков магнитола с превосходным качеством звука. А еще климатическая установка и круиз-контроль. А уж ящичков, карманов и бардачков и не сосчитать. Есть даже лючок между задними сиденьями для перевозки длинномеров.

Механическая КП имеет четыре положения рычага переключения передач (плюс задний ход), а пятая скорость включается нажатием кнопки.

1983 Volvo 760

© Фото: Volvo

Под капотом рядная «шестерка» турбодизеля. А чтобы с двигателем удобно было работать, капот с помощью изменения положений кронштейнов крепления может открываться в обе стороны. Первое, что пришлось заменить, — это электропроводка, серьезно пострадавшая в ходе «социалистического» ремонта — непонятные для «мастеров» провода просто удалялись хирургическим путем. После замены проводки я не утерпел и попробовал запустить мотор, невзирая на то, что в баке солярка 15-летней давности. И мотор заработал! Если к тому времени еще и оставались сомнения в будущем машины, то в этот момент они исчезли окончательно. Но вместе с тем пропала и эйфория — я реально оценил состояние узлов и агрегатов. Проблемы с компрес­сией, не в лучшем виде состояние топливной аппаратуры, течь в рулевом механизме, не включается пятая передача, «мертвые» стойки амортизаторов... Но самое главное, везде присутствовали следы некачественного ремонта, вернее, попытки оного. Например, отсутствовал корпус воздушного фильтра, а так как комплектация данного автомобиля достаточно редкая, то найти его долго не удавалось. Приобретение всего того, что на автомобиле отсутствовало, стало лишь прелюдией к большому ремонту. Похоже, американский хозяин машины не следил за уровнем масла в моторе, а уж о регулярной замене масла даже не помышлял. В результате износ цилиндров превысил максимальный ремонтный размер, и двигатель пришлось гильзовать. Серьезно износились и поршни. Удивительно, но даже в таком состоянии мотор работал.

Егор Васильев

© Фото: 5 колесо

Из-за серьезного перегрева головка блока не подлежала восстановлению, поэтому пришлось ее заменить целиком, в сборе с распределительным валом, гидрокомпенсаторами и т.п. Но наконец ремонтные работы завершены и двигатель заведен. Да, звучит он громче, чем современные дизели, но зато не столь чувствителен к качеству топлива, а по экономичности почти не уступает нынешним моторам — одного бака (85 литров) вполне хватает на 1000 километров при поездках в городской черте Москвы. Что касается КП, то вся проблема с включением 5-й передачи заключалась в обрыве провода датчика.

Ремонт подвески произвел достаточно быстро — все гайки и болты откручивались с необычайной легкостью и выглядели почти новыми. Штатные амортизаторы заменил аналогами фирмы KONI. Тормоза оказались в неплохом состоянии, и скорее для профилактики я перебрал только главный тормозной цилиндр. Кстати, в конструкции тормозов шведские инженеры применили еще одно интересное решение: диагональные тормозные контуры. Один контур задействован на передние колеса и правое заднее, а второй — на передние и левое заднее. В процессе ремонта выяснилась еще одна интересная деталь: в передний бампер встроены амортизаторы, позволяющие избежать повреждений автомобиля при столкновении с препятствием на скорости до 30 км/ч. Автомобилем пользуюсь с удовольствием и по сей день нередко отмечаю присущие только ему детали, которых так не хватает современным машинам. Да, и сейчас еще есть к чему приложить руки, но это заботы приятные, и я занимаюсь доводкой машины с удовольствием.

 

Цена $2 500
Год выпуска 1983
Дата приобретения 1986
Общий пробег 110 000 миль
Личный пробег 10 000 миль
Эксплуатационные расходы около 60 000 руб.

 

Интересный факт:
Считаю, что Volvo 760 олицетворяет многое из того, чего мы, автомобилисты, сегодня лишены.

Моя оценка

Пять баллов