Отзывы владельцев
Главная  /  Отзывы  /  Отзывы владельцев. Nissan Patrol

Отзывы владельцев.
Nissan Patrol

Константин Куликов, 26 лет, менеджер по продажам, стаж вождения 7 лет. Выбор автомобиля был определен, в первую очередь, средой обитания, так как живу я за городом

Константин Куликов, 26 лет, менеджер по продажам, стаж вождения 7 лет

2003 Nissan Patrol. Владелец Константин Куликов
© Фото: 5 колесо

2003 Nissan Patrol
© Фото: 5 колесо

Выбор автомобиля был определен, в первую очередь, средой обитания, так как живу я за городом. Предыдущим автомобилем был Honda Civic с небольшим дорожным просветом, и, особенно зимой, добираться до дома по колее было непросто. Да и выезды на дачу были сопряжены с определенными трудностями. А в городе нередко попадал в зависимость от добросовестности службы «Спецтранс». Но было у меня еще одно условие — экономичность, поэтому искал вариант с дизельным мотором. По показателям экономичности Patrol оказался выше всяких похвал: в городе расход дизельного топлива не превышает 13 литров на 100 км, а за городом, в зависимости от ситуаций, составляет 8–10 литров. Это с учетом того, что под капотом машины 3-литровый турбодизель мощностью 158 л.с., а вес Nissan Patrol с интегрированной рамой составляет 2,5 тонны.

Изначально наличие или отсутствие полного привода было непринципиальным, но мечта иметь настоящий внедорожник была давно. И если сначала подключаемый полный привод я расценивал как не более чем хороший бонус к машине с высоким клиренсом, то очень быстро понял, что это дополнение нередко становится настоящей палочкой-выручалочкой. Нынешней зимой я не только обошелся без буксирного троса и лопаты, но был одним из немногих, кто мог самостоятельно выезжать со стоянки возле дома. Автомобиль заднеприводной, с подключаемым передним мостом, блокировки дифференциала механические, без электроники. Все просто и надежно.

Что касается комплектаций, то здесь Patrol особым разнообразием не отличается. Во всяком случае, с 2003 по 2010 гг. не добавилось ни одной опции. Так что можно было выбрать только отделку салона и тип коробки передач. Коль скоро автомобиль недешевый, не отказал себе в удовольствии выбрать кожаный салон, а при выборе трансмиссии остановился на АКП. Несмотря на то, что не имею ничего против ручной коробки передач, очень быстро понял, что выбор в пользу автомата сделал правильный, так как большую часть времени я эксплуатирую автомобиль в городе, с плотным движением и пробками.

2003 Nissan Patrol
© Фото: 5 колесо

Возвращаясь к теме выбора, отмечу, что конкурентов было не много. Например, как вариант, рассматривал VW Touareg, но дизельные машины того же года выпуска стоили раза в два дороже. Разумеется, обращал внимание и на стоимость обслуживания, и по этому показателю очень выгодно отличается от большинства кандидатов. А еще было приятно осознавать, что садишься за руль легендарного автомобиля. Неслучайно с 1997 года Patrol выпускается с минимальными изменениями. Лишь в последней версии изменился дизайн капота и задних фонарей. Лично я приветствую желание сохранить брутальность этого автомобиля, а проехав на нем 35 000 километров, убедился и в потрясающей надежности. Это подтвердил и прежний владелец машины, который за все время эксплуатации поменял только аккумулятор. Я же во время планового ТО поменял лишь стойки стабилизатора и резиновые втулки. Владельцы «патрулей», с которыми я общался, говорили и о том, что этот автомобиль достаточно неприхотлив к качеству топлива. Поверил, но собственных экспериментов не проводил, стараясь заправляться на проверенных АЗС. Во всяком случае, зимой заводился без проблем.

Производитель не зря позиционирует этот автомобиль как надежную рабочую лошадку. В этом постоянно убеждаюсь при выезде на дачу. Мало того, что отвратительное качество дорог совершенно не портит настроения, так еще и в объеме перевозимого груза себе не отказываю. Автомобиль располагает большим багажником, а при сложенных задних сиденьях объем грузового отсека увеличивается почти до двух кубометров.

Разумеется, при таком количестве плюсов должны быть и минусы, которые, впрочем, я значительными не считаю. От такой большой и тяжелой машины было бы глупо ждать отменной динамики. Причем в городских условиях мотор с огромным крутящим моментом позволяет достаточно легко уходить со светофора, но дальнейший разгон происходит медленно — около 15 секунд до 100 км/ч. Об этом приходится помнить на трассе, производя обгоны на скорости 130–140 км/ч. Но если, скажем, Honda Civic постоянно провоцировал на активную езду, то на таком большом автомобиле и гонять-то не хочется. Нужно также помнить, что при внушительном весе не всегда хватает тормозов. Если сравнивать с легковым автомобилем, то можно отметить и довольно «ватный» руль с не очень четкой обратной связью. А вот повороты машина проходит уверенно, с минимальными кренами. Правда, за это тоже приходится платить — очень жесткая подвеска отнюдь не добавит комфорта в дальнем путешествии. Правда, я дальних вояжей пока не предпринимал, а к особенностям подвески очень быстро привык.

Константин Куликов
© Фото: 5 колесо

В общем, это один из немногих оставшихся внедорожников. Я имею в виду настоящие внедорожники, с надежными мостами и прочной подвеской. А залог его длительной службы заключается в своевременном обслуживании всех узлов и агрегатов. Сейчас межсервисный пробег Nissan Patrol увеличен до 15 000 км, но я прохожу ТО «по старинке» — через каждые 10 000 километров. И менять машину не собираюсь. Во-первых, все ее качества меня полностью устраивают, а во-вторых, достойной альтернативы я пока не вижу.

 

Цена 850 000 руб.
Год выпуска 2003
Дата приобретения 2008
Общий пробег 130 000 км
Личный пробег 35 500 км
Эксплуатационные расходы 15 000 руб. (ТО)

 

Интересный факт:
Это не просто рабочая лошадка. От владения Nissan Patrol я получаю удовольствие.

Моя оценка

Пять баллов