Отзывы владельцев
Главная  /  Отзывы  /  Отзывы владельцев. Toyota Mark II

Отзывы владельцев.
Toyota Mark II

Андрей Вахаренко, 38 лет, руководитель отдела дизайна издательского дома, стаж вождения 11 лет. Toyota Mark II мне нравится компромиссом между комфортом и динамическими показателями

Андрей Вахаренко, 38 лет, руководитель отдела дизайна издательского дома, стаж вождения 11 лет

1995 Toyota Mark II. Владелец Андрей Вахаренко

© Фото: 5 колесо

1995 Toyota Mark II

© Фото: 5 колесо

На японских автомобилях начал ездить практически сразу после того, как получил водительское удостоверение. После непродолжительного опыта управления «Москвичом» сел на автомобиль с правым рулем. Был Mark II 1986 года выпуска, потом также второй Mark, но с дизелем. Ездил и на Toyota Sprinter Carib, тоже праворульной. Toyota Mark II мне нравится компромиссом между комфортом и динамическими показателями. Говоря о последних, я не имею в виду взрывной характер — автомобиль располагает к спокойной, размеренной езде, но при необходимости его можно и «пришпорить». 2,5-литровый шестицилиндровый мотор 1JZ-GE мощностью 180 л.с. позволяет уверенно производить обгоны на трассе. При этом работа 3-ступенчатой АКП не «душит» мотор, а способ­ствует реализации его характеристик. В этом случае мне есть с чем сравнивать: я ездил на машинах и с ручной коробкой, и с автоматами. Здесь АКП при разгонах работает ничуть не хуже «механики», а в городе удобст­во от автомата просто нео­споримо. В общем, автомобиль вполне соответствует моему характеру, так как я предпочитаю спокойную, уверенную езду, и абсолютно не провоцирует к «гоночной» манере. Аппетит двигателя умеренный: летом в городе он потребляет не больше 13 литров на 100 км, а зимой, с учетом частых прогревов, до 16 литров. Расход на трассе при скорости до 130 км/ч составляет порядка 9 литров на 100 км. А еще мотор весьма неприхотлив к качеству топлива. Кроме того, у него отличный баланс между объемом и мощностью, нет излишнего форсирования, а отсюда и надежность. Последующие версии двигателей с появлением системы изменения фаз газораспределения VVTi стали более мощными, но в то же время и более капризными. Как я уже говорил, у меня был опыт эксплуатации Toyota Mark II с дизельным двигателем, но при очередной смене машины я предпочел бензиновый вариант.

1995 Toyota Mark II

© Фото: 5 колесо

1995 Toyota Mark II

© Фото: 5 колесо

Четырехцилиндровый турбодизель выдавал 97 л.с. и особой динамикой не отличался, а повышенный шум и вибрации от его работы явно не способствовали комфортной езде. А комфорт — это как раз то, что я ожидаю от Mark II. Здесь, вероятно, стоит вспомнить первые Mark II, производство которых было начато в конце 70-х, — они были прекрасным примером автомобилей, соз­данных для человека. На мой взгляд, они были близки к идеалу. Все последующие можно сравнивать в той же степени, как домашнюю обстановку с офисным стилем. Уклон в сторону стандартизации. Новые модели «марков» мне нравятся меньше, так как они стали ближе к европейским, более обезличенным моделям.

Возвращаясь к Mark II, замечу: первое, на что обращаешь внимание, садясь в салон, — это качество материалов и отделки. А при движении замечаешь и качество сборки: никаких посторонних скрипов и шумов. И в очередной раз хочу отметить удобство и комфорт. Благодаря этому я и полюбил дальние путешествия: не раз предпринимали семейные выезды и на юг, и в Карелию. В связи с путешествиями можно отметить один недостаток автомобиля. Из-за того, что топливный бак расположен за задними сиденьями, он «съедает» значительную часть объема багажника. А вот что касается управляемости, то это машина на любителя. И ее «диванная» внешность отнюдь не обманчива, так как на дороге автомобиль ведет себя достаточно вальяжно. Мягкая подвеска, отсутствие остроты в рулевом управлении…

Пожалуй, в спорах о «японках» и «европейках» самая актуальная тема — расположение руля. Лично у меня процесс адаптации к этой особенности автомобилей происходит достаточно быстро. Привыкать нужно не столько к расположению органов управления, сколько к габаритам машины. Есть и еще одна важная особенность — это трудности с обзором при обгонах. Некоторые водители даже устанавливают камеру, чтобы видеть левый сектор. Рецепт здесь один — не висеть на хвосте впереди идущей машины, а отстать от нее, увеличив сектор обзора. Более сложным является вопрос с регулировкой света фар. Дело в том, что «марки» существуют только с правым рулем, и адаптированной «под Европу» головной оптики просто нет. Поэтому, перед дальними поездками я заклеиваю соответствующие сектора фар, чтобы не слепить встречных водителей.

1995 Toyota Mark II

© Фото: 5 колесо

1995 Toyota Mark II

© Фото: 5 колесо

Нередко меня спрашивают, откуда такая привязанность к Mark II, и не хотелось бы поездить на машинах других марок и моделей. Все дело в том, что у «марков» такое обилие моделей, кузовов и комплектаций, что каждый раз ты пересаживаешься в другой автомобиль. Важно то, что проблем эта машина мне не доставляет и неожиданных сюрпризов не преподносит. Правда, наши дороги уже «убили» подвеску, и в ближайшее время мне предстоит ее ремонтировать. Но это уже не вина автомобиля.

 

 

Наше мнение

Андрей Вахаренко

© Фото: 5 колесо

Автомобиль на любителя. Вернее, на ценителя. Бренд Toyota Mark II подобен хорошо выдержанному вину, но в отличии от последнего, «букет» с возрастом меняется. Как только интерес к определенной модели угасает, на смену тут же приходит обновленная линейка. И подобрать авто можно на любой вкус: либо ограничиться описанным выше вариантом, либо выбрать «спорткар» с турбированным мотором мощностью 280 л.с.

 

Цена около $6 000 + $1 500 доставка
Год выпуска 1995
Дата приобретения 2005
Общий пробег 230 000 км
Личный пробег 80 000 км
Эксплуатационные расходы 30 000 руб.

 

Интересный факт:
От Toyota Mark II «устать» нельзя. Надоест одна версия, можно выбрать другую, отличную и по кузову, и по мотору.

Моя оценка

Пять баллов