Отзывы владельцев
Главная  /  Отзывы  /  Отзывы владельцев. Volvo S80

Отзывы владельцев.
Volvo S80

Михаил Милов, 34 года, руководитель сервисной станции, стаж вождения 17 лет.

Алексей Штангаров, 36 лет, менеджер по размещению заказов, стаж вождения 18 лет

2004 Volvo S80
© Фото: 5 колесо

2004 Volvo S80
© Фото: 5 колесо

Если бы за два часа до того, как я стал обладателем Volvo S80, мне кто-нибудь сказал, что я выберу именно эту марку, не поверил бы. Машина покупалась из утилитарных соображений. Достигнув шестимесячного возраста, моя дочь стала частой гостьей на даче, а в багажник имевшейся машины весь необходимый скарб не помещался. Что касается конкретики выбора, то, во-первых, бюджет позволял купить подержанную машину более высокого класса, чем предыдущая. Во-вторых, меняя машину, я не собирался хранить верность уже знакомым маркам. В-третьих, был необходим универсал. Покупку планировал сделать в Германии — в то время это было весьма выгодно, опыт в подобном деле у меня был, да и универсалов всех мастей там в избытке. И вот тут-то приятель посоветовал мне обратить внимание на Volvo.

Мой личный опыт ограничивался коротким общением с моделью Volvo V40, и воспоминания были приятными. Так что к совету прислушался, и первым кандидатом стала модель V70. Одним из обязательных условий было наличие бензинового 2-литрового двигателя с турбонаддувом. Но тут выяснилось, что на универсалы V70 этот мотор практически не устанавливался, а вот седаны бизнес-класса S80 таким агрегатом оснащались нередко. Отправился в ближайший автосалон Volvo, где была представлена эта модель, и первым делом оценил размер багажника. Вернувшись домой, на одном из немецких сайтов выбрал самый подходящий вариант, связался с дилером и в тот же день через банк оплатил выставленный счет.

2004 Volvo S80
© Фото: 5 колесо

2004 Volvo S80
© Фото: 5 колесо

Итак, Volvo S80 2.0T, четырех лет от роду, с АКП и двигателем в 180 л.с., оснащенным турбиной низкого давления. Мотор отличается завидной динамикой и, что не маловажно, умеренным аппетитом. При обычном московском трафике он потребляет чуть менее 11 л 95-го бензина. А на европейских трассах при езде с выставленным на 130 км/ч круиз-контроле средний расход топлива держится на уровне 6,4 л на 100 км. Стоит добавить, что бак S80 вмещает 82 литра горючего.

Автомобиль олицетворяет собой солидность и респектабельность. Он несколько консервативен, но ровно настолько, насколько консервативен мужчина в классическом костюме современного кроя. Выдержанная строгость, нет намеков ни на брутальность, ни на модную ныне псевдоспортивность. Автомобиль-джентльмен. И этим он обязывает. Представить невозможно, что в нем можно находиться в шортах и футболке. Обязывает он и к соответствующему поведению на дороге: за рулем этого авто я вежлив, как выпускник дипломатической академии. Резвость машины я уже отмечал выше, но излишнюю активность хорошо проявлять лишь на прямых участках дороги — «восмидесятка» создавалась для комфорта. Машина вальяжная, виражи на высокой скорости — совсем не ее стихия, и крены порой достигают критических величин. В такой ситуации сложно осуществлять контроль над машиной, рулю не хватает информативности, и кажется, что приходится прилагать физические усилия для сохранения равновесия в кресле. Со стороны это должно выглядеть так же нелепо, как нелепо выглядит британский джентльмен, проявляющий излишнюю поспешность в попытке успеть на отходящий поезд. Но вот джентльмен устроился в купе первого класса мчащегося в Манчестер экспресса, и уже ничто не напоминает о конфузе. Так и с S80 на прямой: при любых скоростях и на любом покрытии машина ведет себя одинаково мягко и комфортно.

2004 Volvo S80
© Фото: 5 колесо

В салоне также царят комфорт и солидность. За массивными дверями интерьер дорогой машины: центральная консоль плоская и чуть развернутая на водителя, нет острых углов и вычурных форм, каждая линия гармонична, материалы отделки соответствующего качества. Водительское кресло удовлетворит водителя любой комплекции и роста. Эргономика выверенная, все в буквальном смысле под рукой. Возможно, несколько мелковаты кнопки разных сервисных функций, но зато их работа выше всяких похвал. Двухзонный климат-контроль одинаково быстро нагревает или охлаждает салон, моментально отпотевает заднее стекло, неплохой звук дают девять динамиков магнитолы. Места достаточно всем — и сидящим впереди, и сидящим сзади. К услугам задних пассажиров подлокотник с подстаканниками, подсветка, электрическая розетка, прикуриватель, пепельница, за температурный режим отвечают воздуховоды под передними сиденьями и в центральных стойках. В этой машине одинаково хорошо переносится и дальняя дорога, и ожидание в пробках.

Говоря о Volvo, нельзя не упомянуть о безопасности. Про уровень пассивной я, к счастью, знаю только из отчетов о крэш-тестах. В остальном свидетельствую: обзорность великолепная, передние стойки почти незаметны, зеркала не дают шанса кому-либо поиграть в прятки. В арсенале активной безопасности мощные, очень понятные тормоза, прогнозируемая работа ABS, динамический стабилизатор курсовой устойчивости уверенно и быстро возвращает машину к прямолинейной траектории. Три обогреваемые форсунки превращают подаваемую омывателем жидкость в некое подобие парообразной взвеси. Это не только позволяет сразу же очистить лобовое стекло, но и значительно экономит саму жидкость.

Алексей Штангаров
© Фото: 5 колесо

Что касается стоимости владения, то расхожее мнение о дороговизне запасных частей оказалось мифом. Дороговат фирменный сервис, но здесь ситуация, когда качество обслуживания полностью соответствует цене. Цены же на запчасти и расходники не у официальных дилеров ничуть не выше, чем для других марок подобного класса. Тем более что перечень замененных деталей не особо велик. Отсутствие интереса угонщиков к этой марке и модели и низкие показатели попадания в ДТП этих машин делают вполне сносной цену каско. С поправкой на значительные скидки, заработанные пятилетним безаварийным стажем, базовый пакет каско с безусловной франшизой в одной из компаний обошелся бы мне в 19 000 рублей в год. Но статус владельца Volvo S80 не позволяет пользоваться эконом-программой, и я ежегодно включаю в полис много дополнительных услуг с доплатой в 50%.

Конечно, у автомобиля есть и недостатки. К примеру, в мороз из недр центральной консоли слышится дребезжание пластика. Минут через десять, с прогревом салона, оно исчезает. Казалось бы, кому как не скандинавам знать все о морозостойких пластмассах. На мысли о специальной смазке подшипника электромотора отопителя наводит его противный свист, слышимый в первую четверть часа работы холодным утром. Помимо сказанного, вызывает жалобы скромное оснащение салона емкостями и полочками. Стесненный эйрбэгом скудных размеров бардачок, карманы дверей узкие, местом хранения мобильного телефона является ни разу не использованная по назначению пепельница. Подстаканник впереди один и находится в очень неудобном месте — позади рычага стояночного тормоза. Отчасти спасают ящик в подлокотнике с пазами для десятка компакт-дисков да карманы в подушках передних сидений. Единственную возможную небольшую нишу на центральной панели в моей машине занимает интегрированный телефон.

Но все это меркнет, когда, только по приборам поняв, что двигатель запущен, начинаю движение, и с ним начинается наслаждение жизнью. Плавно проплыв узкими фарватерами дворов и выйдя в акваторию улиц, мне хочется упорно спорить с классиками, говорившими о том, что автомобиль не роскошь, а всего лишь средство передвижения.

 

 

Цена 585 000 руб.
Год выпуска 2004
Дата приобретения 2008
Общий пробег 159 000 км
Личный пробег 53 000 км
Расходы на обслуж./ремонт 50 000 руб.

 

Интересный факт:
Приготовьтесь к тому, что если вы стали владельцем Volvo, то вашей следующей машиной также будет Volvo.

Моя оценка

Пять баллов