Отзывы владельцев
Главная  /  Отзывы  /  Отзывы владельцев. Mersedes-Benz V-230

Отзывы владельцев.
Mersedes-Benz V-230

Александр Штангаров, 37 лет, менеджер по размещению заказов, стаж вождения 19 лет. Удержаться от эмоций, рассказывая об автомобиле, на котором за год удалось преодолеть порог в двести тысяч километров, очень трудно

Александр Штангаров, 37 лет, менеджер по размещению заказов, стаж вождения 19 лет

 

1999 Mersedes-Benz V-230
© Фото: 5 колесо

1999 Mersedes-Benz V-230
© Фото: 5 колесо

Удержаться от эмоций, рассказывая об автомобиле, на котором за год удалось преодолеть порог в двести тысяч километров, очень трудно. И тем не менее... Но сначала о классификации. Мерседес Вито — это название грузового или грузопассажирского фургона либо утилитарной пассажирской версии. Но если машина оснащена всеми атрибутами добротного легкового автомобиля: раздельными комфортабельными креслами, климат-контролем, электроприводами, сиденьями и панелями, обшитыми велюром или кожей, и т.п. — то она получает свое место в шеренге легковых моделей Mercedes и будет отнесена к V-Klasse (фау-классу). Мой автомобиль — это V-230.

Бензиновый двигатель объемом 2,3 литра и мощностью 143 л.с., 5-ступенчатая механическая коробка передач. Комплектация Trend: велюровый салон, по два раздельных кресла с подлокотниками и индивидуальными регулировками во втором и третьем рядах, за температурный комфорт отвечает полноценный климат-контроль, водитель и передний пассажир обеспечены подушками безопасности. Есть ABS и система антипробуксовки. Приводы стеклоподъемников и зеркал электрические, пепельницы и подстаканники предусмотрены для всех, находящихся на борту. Хорошая аудиоподготовка: звук шести качественных динамиков усиливает оригинальный сабвуфер, размещенный под передним сиденьем.

Покупка была обусловлена тем, что возникла необходимость в регулярной перевозке деликатного и нетяжелого груза в Европу на дальние расстояния, а именно в Европу. С выбором определился быстро. VW Т4 был великоват, да и не вписывался в мой бюджет — тот случай, когда VW дороже Mercedes. Разумеется, речь шла о покупке подержанного авто. И вот экземпляр, который мне приглянулся, после отчаянного торга стал моим.

1999 Mersedes-Benz V-230
© Фото: 5 колесо

Александр Штангаров
© Фото: 5 колесо

При этом я хорошо осознавал риск покупки старого автомобиля, уже сменившего пяток хозяев. Не отпугнула и «слава» ненадежности этой модели, так как эксплуатация на трассе — это самый щадящий режим. Главное — не прогадать с двигателем. Именно тогда я задумался над бензиновой версией. Двигатель проще и неприхотливее, нет страшно дорогих в обслуживании и ремонте деталей. А в целях экономии я сделал мой автомобиль «битопливным», установив газобаллонное оборудование. В бесконечных дискуссиях между сторонниками и противниками эксплуатации автомобиля на газу свидетельствую: газ бережет двигатель. Сервисный интервал по совету инженеров-мотористов был увеличен до 20 000 км. И мне ни разу не пришлось доливать в двигатель масло! От замены до замены уровень на щупе лишь опускался с максимума до минимума.

Признаюсь, что свою роль в выборе сыграло и чувство противоречия: самым лаконичным ответом о качестве автомобиля стала фраза одного немца, владельца аналогичного авто: «Das ist non-stop kaputt Auto». Но ведь при этом количество встречающихся на наших дорогах машин, давным-давно снятых с производства, весьма велико! Да и в Германии они еще не вымерли. Увы, большая доля истины в словах моего немецкого друга была. Первая поломка случилась сразу после регистрации в ГАИ — сломался механизм открывания правой передней двери. Потом замок двери багажника. Стеклоподъемник. Тем не менее мой Mercedes уже вовсю колесил по континенту, ежемесячно наматывая до двух десятков тысяч километров. В то же время счет поломкам (равно как и деньгам, затраченным на их устранение) был потерян. Особенно досаждала электрика: центральный замок, приборная панель, замыкания в блоке предохранителей и в жгуте электропроводки, электромотор печки, управление климат-контролем, насос гидроусилителя руля… Трескались пластиковые трубки вакуумной системы. Потек топливный бак. Коррозия пустила метастазы по всему причудливо изогнутому выхлопному тракту, «жучки» завелись и на кузове. Со временем пришлось поменять загудевшие подшипники колесных ступиц и захрустевшие ШРУСы. Потребовал вмешательства механизм переключения скоростей. Пришлось варить аргоном трубку кондиционера, неожиданно давшую течь в июльскую жару. Компоновка автомобиля затрудняла ремонт, а электронную диагностику мог сделать далеко не каждый специализированный сервис.

С другой стороны, Mercedes вел себя так, как будто он был сконструирован в соответствии с концепцией советской военной техники. Плевать, как это менять и сколько это стоит. Главное — выполнение боевой задачи. И фау-класс ее выполнял. Надо признать: за все время эксплуатации поломок, полностью обездвиживших автомобиль, было всего три. Износ щеток генератора, развалившаяся помпа и сломавшаяся пластиковая тяга между блоком управления педали газа и самой педалью, которую самостоятельно заменил… металлическим кольцом от связки ключей.

Но если все эти проблемы положить на одну чашу весов и утяжелить гирей с солидной шестизначной суммой рублей РФ, потраченной на их устранение, то все равно она не перевесит другую чашу — любовь к этому автомобилю.

Мне захотелось именно эту модель, едва я осмотрел первый экземпляр. Взгляд чуть раскосых фар источал подкупающее дружелюбие, а не свойственную Mercedes надменность. В экстерьере — ни одной лишней линии, все лаконично, просто, строго, выверено.

Посадка происходит легко. Клиренс мал, все двери широки. Усевшись в кресле, понимаешь — удобнее не бывает. Подлокотники услужливо ложатся под руки, боковые секции спинок нежно, но довольно крепко обнимают. Особого внимания заслуживает расположение рулевого колеса — оно «грузовое», наклонено в сторону горизонтальной плоскости. Лично мне это очень нравится. Рычаг-джойстик переключения передач, вынесенный на центральную консоль, сам ложиться в ладонь, которую не надо тянуть от руля дальше нескольких сантиметров. Комфорт, комфорт и еще раз комфорт. Не единожды плечо Брест — Москва (около 1050 км) преодолевалось менее чем за 10 часов лишь с одной остановкой — для дозаправки автомобиля голубым топливом, а термоса — чаем. Кстати, пить горячие напитки на ходу можно безо всякой опаски — ход плавный, а что говорить об экземплярах с пневмоподвеской! Все остальное на водительском месте — как у всех Mercedes. Репутацию марки поддерживает климат-контроль. И в 35-градусный мороз, и в 35-градусную жару многие позавидуют экипажу V-класса — проверено на опыте. В дальней поездке радуют удобством глубокий перчаточный ящик, подстаканники, довольно просторные полка и ниши под центральной консолью, а широкие карманы дверей вмещают, помимо бутылок или термоса, карты чуть ли не всей вселенной. Правда, скудно объемом багажное отделение (к тому же занятое в моей машине 130-литровым газовым баллоном). Но рейлинги на крыше легко позволяют установить багажник. Тормоза, ABS, система антипробуксовки — все понятно и на должном уровне. Форсунки омывателя лобового стекла выведены на щетки, стекло очищается очень быстро, особенно на высоких скоростях. Обзор великолепен, в том числе и в зеркалах. Уверенности и на городских улицах, и во дворах добавляет малый радиус поворота.

Но вот пронесся год… Двести тысяч километров для многих автовладельцев — целая эпоха. Угроза полного выхода автомобиля из строя потребовала его замены. На службу был призван новобранец с нулем на одометре, но другой национальности. Конечно же, он хорош и надежен, и выполняет транспортные задания без капризов. Но он не так удобен, комфортен и харизматичен. Кстати, на мой взгляд, нет того шарма, очарования и породистости и у наследника V-класса — модели под именем Viano.

 

 

Цена 380 000 руб.
Год выпуска 1999
Дата приобретения 2009
Общий пробег 630 000 км
Личный пробег 230 000 км
Расходы на обслуж./ремонт 200 000 руб.

 

Интересный факт:
Перекупщики подержанных машин говорят, что найти Vito или V-класс в приличном состоянии невозможно.

Моя оценка

Четыре балла