Отзывы владельцев
Главная  /  Отзывы  /  Отзывы владельцев. Mazda 5

Отзывы владельцев.
Mazda 5

Когда-то о подобном автомобиле прочитал интересное суждение: «Автомобиль хорош, но покупают его не по зову сердца, а под влиянием обстоятельств»

Алексей Николаев, 39 лет, директор автосалона, стаж вождения 20 лет

Со мной получилось именно так. Давно мечтали о семейном автомобиле, но в этом амплуа представлял себе или универсал, или большой седан. И когда подвернулся Mazda 5, отнесся к данному варианту с сомнением. Во-первых, в нем не было ничего от Zoom-Zoom. То есть абсолютно ничего, что притягивало бы взгляды. Во-вторых, поскольку автомобиль был выше прочих, казалось, что он должен быть валким.

Mazda 5

Без лишнего пафоса и украшательства, все удобно и эргономично. И, кстати, достаточно стильно
© Фото: 5 колесо

Но было и много «за». Это и габариты салона с бесчисленными возможностями трансформации, и огромный багажник (или вместо него еще два пассажирских места), и сдвижные задние двери. А еще раздельные задние сиденья с возможностью их перемещения, спинки с регулируемым наклоном, откидные столики и подлокотники... Взвесив все, решил пренебречь драйверскими амбициями в угоду комфорту семьи. Сначала было непривычно: посадка более высокая и прямая, чем в легковом авто. Зато прекрасный обзор, а в дальних поездках не устает спина. В процессе эксплуатации выяснилось, что стоит автомобиль на дороге вполне «по-зумзумовски». Альянс 2-литрового мотора и АКП очень хорош — автомобиль активно разгоняется без всяких задержек. В хорошем смысле удивили тормоза, к ним я привыкал несколько дольше остального. До Mazda я эксплуатировал корейский автомобиль, и от него надолго осталась привычка активно работать с педалью тормоза. И на Mazda 5 ремень безопасности не раз спасал мой нос от встречи с рулевым колесом. Все дело в том, что автомобиль оборудован системой помощи водителю — при резком нажатии на педаль система дотормаживает. Только через неделю научился деликатно обращаться с тормозами.

Очевидна еще одна сильная сторона машины — умеренный аппетит. Сейчас компьютер показывает средний расход 12,6 литра — далеко не все седаны могут этим похвастаться.
А теперь основное его отличие от легкового автомобиля — при необходимости можно организовать еще ряд сидений в багажнике. Так что ввосьмером вполне можно отправиться в дальнее путешествие. Все остальное время багажник тоже не пустует. Там у меня постоянно хранятся три пары роликов и мотоциклетная экипировка, а зимой беговые лыжи.

Что касается техники, то автомобиль был на гарантии. Захрипевший динамик и переключатель света фар были заменены и больше не отказывали. Удивило то, что прошлой зимой, буквально в одночасье, вытекли оба задних амортизатора. Через месяц поменяли сайлентблок в задней подвеске. И все это при пробеге всего 35 000 км. На том же пробеге заменил передние тормозные колодки. Пожалуй, помимо плановых ТО, на этом затраты и заканчиваются. Сейчас предстоит самое дорогое обслуживание с заменой топливного фильтра и свечей зажигания. Не буду экономить и поставлю опять оригинальные платиновые свечи. В Лапландии с ужасом представлял, как машина не заведется на морозе -33°C, но она не подвела.

Mazda 5

Салон имеет массу вариантов трансформации
© Фото: 5 колесо

В заключение отмечу, что за время езды на Mazda 5 у меня совершенно изменились представления, каким должен быть автомобиль для семейного мужчины, который увлекается различными видами спорта.

 

Цена: 650 000 р.
Год выпуска: 2008
Год приобретения: 2009
Общий пробег: 59 900 км
Личный пробег: 57 600 км
Расходы на обсл./ремонт: 21 900 руб. (ТО)
Интересный факт: Универсальность проявляется и в экстерьере, и в интерьере. А уж об утилитарных качествах и говорить не стоит
Моя оценка: 5