Отзывы владельцев
Главная  /  Отзывы  /  ЗИМ. Красота спасет мир

ЗИМ.
Красота спасет мир

Существуют два основных метода обращения со старыми автомобилями. одни предпочитают воссоздать оригинал, другие — наполняют не новую машину новым содержанием

ЗИМ. Год выпуска: 1950-е. Цена сейчас: $200 000. Владелец Сергей Архипов

. наш герой выбрал второй путь. Сергей Архипов, заместитель генерального директора ВГТРК: «Всегда любил красивые автомобили. А если они еще и уникальные, то вдвойне. Создав однажды такую машину сам, теперь не могу остановиться»

За рулем я давно. Машины были всякие: «Жигули», «Москвичи»… Первый личный автомобиль купил в Стокгольме в 1988 году, находясь в зарубежной командировке. Это был мощный турбированный Saab 900 — потрясающая машина. Купил у друга, который внезапно разбогател и решил ее продать. Автомобилю на тот момент было около десяти лет, но выглядел он, как новый. Я на нем без проблем добрался из Швеции в Финляндию, а потом в Москву.

После Saab ездил на «девятках», воспользовавшись службой аренды машин в Норвегии. Отличный, надежный автомобиль. Привлекал он меня на тот момент неприхотливостью и экономичностью. Да и его аренда стоила копейки. Там же, в Норвегии, купил свой первый Mercedes. По знакомому уже маршруту Норвегия — Швеция — Финляндия — Россия пригнал машину в Москву. Mercedes был невероятной красоты, но поездил я на нем не много. Продал и купил квартиру в столице. При этом еще остались деньги на ремонт и мебель. Раньше очень дорого ценили эти автомобили.

Потом пошли разные машины. Были и Land Rover, и Nissan, и Toyota. Кстати, к «японцам» отношусь очень уважительно. Ездил на трех Nissan Patrol. Но при этом доминирующей маркой был и остается Mercedes. Ничего с собой поделать не могу.

ЗИМ — мечта

История с ЗИМом — это детская мечта. Увидев такой автомобиль в юности у одного дядьки в гараже, очень захотел когда-то купить такой же. И вот пару лет назад друзья рассказали, что в Нижнем Новгороде продается ЗИМ 50‑х годов в идеальном состоянии. Цена вопроса — десять тысяч долларов. Недолго думая, выкупил раритет. Внешность и салон хотелось оставить прежними, а всю начинку поменять на современную. Донором стал Chevrolet Tahoe — перевертыш. Все кроме кузова было в идеальном состоянии. Соединить воедино «американца» и ЗИМ помогли российские кулибины. Новый автомобиль создавался два года. Получился настоящий лимузин.

Сейчас ведется работа над восстановлением Rolls-Royse Phantom 1952 года. Машина куплена в Новом Орлеане. Ей досталась нелегкая судьба. Практически все время она стояла в гараже, но потом пострадала от наводнения. Три дня автомобиль находился под водой.

Но каково было удивление, когда ее просушили. Она завелась! Стоило лишь поставить новый аккумулятор. А когда здесь, в Москве, мои мастера ее разобрали до винтика, оказалось, что вся агрегатная часть абсолютно не изношена. Пострадал лишь салон, но это уже мелочи.