Отзывы владельцев
Главная  /  Отзывы  /  Отзыв о Lada Kalina или автопробег Москва-Владивосток

Отзыв о
Lada Kalina или автопробег Москва-Владивосток

Михаил Федоров, Сергей Мезенцев, Владимир Маркони – «Реутов ТВ – передача телеканала 2х2» - о поездке из Москвы до Владивостока на «флагмане» отечественной автоиндустрии

В жизни каждого творческого человека наступает момент, когда нужно заняться чем-то новым, разнообразить приевшуюся форму. Так же поступили и мы: вместо бесчисленных походов на гламурные вечеринки и глупые выставки решили снять один большой проект, выйдя тем самым на новый уровень. Да и в Москве становилось тесновато, хотелось приключений. Так и родилась мысль совершить автопробег с запада на восток страны, который в итоге стоил нам 12 500 км и 43 дней.

Выбор автомобиля был также не случайным: можно, конечно, долго разглагольствовать о «поддержке отечественного производителя» и т.д. и т.п., но выбор во многом был продиктован комичностью нашей передачи, ведь очевидно, что на «Калине» приключений будет куда больше, чем на надежной «Тойоте» или «Хонде». Конечно, есть у нас в арсенале фирменная «буханка», но она попросту не доехала бы.

Покупали мы машину в Питере за 270 тысяч рублей с тридцатью тысячами пробега. Перед поездкой сделали ТО. Интересный факт в том, что комплектация «Спорт», в которой был сделан наш автомобиль, рождает, как мы заметили, множество стереотипов. Разбить главный из них можно хотя бы тем, что по производительности якобы спортивная комплектация ничем не отличается от обычной «Калины». Отличие нашей версии от стандартной состояло разве что в пипетке, заботливо подложенной кем-то под солнцезащитный козырек.

Сама задумка нашего путешествия представлялась хоть и интересной, но совсем не безопасной. У двоих из нас – кроме Михаила – опыта не было вообще (!). Получать права и учиться в автошколу мы пошли специально для этого автопробега. Не был уверен в успехе и инструктор, впечатления которого при езде на «Калине» пришлось закрывать «бипом». Благо, Михаил имеет за плечами 4 года стажа, и среди его личных машин преобладали отечественные – стало быть, он привык к тяготам и лишениям езды на убогих автомобилях. Хотя мы тоже учились на «ВАЗах» 21099 и 2114, поэтому тоже примерно представляли, что нас ждет.

Михаил Федоров, Сергей Мезенцев, Владимир Маркони

Очевидно, снимать передачу втроем в крохотной машине, у которой, к тому же, на заднем сидении расположился огромный радиоактивный медведь (которого мы по сюжету везли возлюбленной Ильи Огурцова – героя Сергея), было невозможно. Поэтому нас сопровождал микроавтобус, в котором находились два оператора, водитель и кто-то из нас троих. В нем же находились все вещи – в багажнике «Калины» лежали только расходники.  

Итак, стартовали. Первое впечатление было: «На этом можно ездить». Поначалу удобным показалось наличие кондиционера, всех стеклоподъемников и заднего дворника, не так часто встречающегося в наших машинах. В действительности наша радость оказалась преждевременной: от кондиционера мы простудились, а задний дворник в один момент решил, что больше работать не будет.

Помимо этого, перетерпеть пришлось еще кучу всего: шумоизоляции не было как таковой, в заднем колесе сломался подшипник, испортилась задняя ступица, а музыка работала по какому-то, одной ей известному, расписанию. Торпеда – плохая, не вышла дизайном, пластик – плохой, панели подогнаны плохо, пластиковые крепления ломались – плохие. И нельзя, как бы мы ни старались, нельзя было избавиться от ощущения, что что-то в этой машине не так. Пускай не идет дым из-под капота, пускай автомобиль резво едет, но ощущения «ненадежного ведра» нас не покидали. Нам невероятно повезло, что мы все-таки доехали до Владивостока в целости и сохранности.

Со ступицей история разрешилась следующим образом: сломалась она у нас где-то в районе Тольятти – как известно, родины всех ВАЗов. Но пришлось ехать аж до Екатеринбурга с этой ступицей в багажнике, потому как в Тольятти не оказалось аппарата для сход-развала.

Конечно, нельзя игнорировать и плюсы «Калины». Одним из них являются, безусловно, ее сиденья. Даже высокому Сергею с его ростом в 194 см было комфортно находиться в машине – есть боковая поддержка, а положение можно детально настроить. Еще есть подогрев кресел – но для его тестирования мы выбрали не тот сезон. Хотя было забавно наблюдать за одичалыми глазами водителя, когда тот понимал, что кто-то, явно беспокоясь и заботясь о нем, аккуратно включал кнопочку подогрева.

Также удивила резвость автомобиля. Со своими 1.4 литра и примерно 95 лошадиными силами машина оказалась довольно приемистой и цепкой – дорогу держала исправно. На какой-то более-менее ровной и пустой трассе умудрились выжать из нее 170 км/ч. Правда, тахометр показывал 5000 оборотов, и крутить дальше было страшновато.

«Калина» в этой поездке была не столько банальным средством передвижения, сколько полноценным актером, у которого была своя роль. Незавидная, но все-таки роль. Несмотря на всю сложность этой роли, машина доблестно…короче, мы утопили ее в Байкале. Ну, не совсем утопили, но залили всю коробку и двигатель. Иркутские умельцы целую ночь боролись с ней, высушивая влагу и чистя платы бортового компьютера. В итоге машина ожила. В этом состоит еще один плюс – чинить ее можно с помощью хоть молотка и мотыги, конструкция очень простая. Да и запчасти стоят копейки.

Долго мы про себя задавались вопросом: «Хотел бы я себе такую машину?». Решили, что нет. И не потому, что пресытились ездой на крутых автомобилях, вовсе нет – у двоих из нас, повторяю, и опыта-то никакого. Просто тяжело жить с постоянной тревогой, что где-то что-то сейчас отвалится. Где-то что-то хрустнет, рванет, и машина заглохнет. За полтора месяца путешествия ты проводишь сумасшедшее количество часов с автомобилем, и он тебе неизбежно должен стать ближе, ты должен невольно его полюбить. С «Калиной» же этого не произошло. Поэтому наше с ней совместное существование закончилось, прямо скажем, не в лучшем ключе: где-то во Владивостоке мы торопливо продали ее за копейки, после чего она вроде бы отбыла в Омск.