Главная  /    /  Тотальная электрификация

Тотальная электрификация

Компания Audi начала глобальную подготовку производственных мощностей к крупносерийному выпуску электрокаров: под их сборку в 2018 году будет отведен целый завод в Брюсселе. В первый автомобиль на электротяге лягут идеи и технологии концепта Audi e-tron quattro, который был показан в 2015 году на Франкфуртском автосалоне.

Продажи первого в истории марки серийного электрокроссовера, который займет место в модельном ряду между Audi Q7 и Audi Q5 (логично предположить, что новинка получит индекс Q6), будут осуществляться по всему миру. Точные данные будущего электокара неизвестны, но скорее всего они окажутся максимально близки к характеристикам Audi e-tron.

Согласно идеологии концепта, новый спортивный SUV будет оснащаться тремя электродвигателями и аккумуляторной батареей высокой емкости (95 кВт•ч). Таким образом, совокупная номинальная мощность установки должна составить 435 л.с., (на короткое время её можно поднимать до 503 л.с.), а пиковый крутящий момент при этом превысит 800 Н•м. Такая энерговооруженность позволит разгоняться электрокроссоверу с нуля до ста за 4,6 с и достигать максимальной скорости в 210 км/ч (ограничена электроникой). Помимо динамических параметров новинка должна оказаться вполне удобной в повседневной эксплуатации: от станции экспресс-зарядки для полного заряда АКБ требуется всего 50 минут, запас хода должен превышать 500 км, а для облегчения процесса заряда автомобиль будет оборудоваться системой быстрой зарядки АКБ.

Немаловажно, что на предприятии в Брюсселе помимо автомобильного конвейера будет организовано собственное производство аккумуляторных батарей. Таким образом, бельгийский завод станет ключевым для концерна Volkswagen объектом в плане разработки и производства электрических моделей. Правда, для таких перемен «властелинам колец» придется произвести весьма серьезную ротацию моделей на своих заводах. Так, производство Audi A1 будет переведено из Бельгии на завод компании в испанском Мартореле, а сборка Audi Q3, в настоящее время осуществляемая в Испании, будет перенесена в венгерский Дьёр.