Главная  /    /  Компания Pirelli представила автоспортивные программы на 2013 год

Компания Pirelli
представила автоспортивные программы на 2013 год

Новый автоспортивный сезон Pirelli 2013 года начинается с преобразования шин для Формулы 1, уже третьего по счету за три года, а также представления 17-дюймовых шин для супербайков, что стало новым направлением в развитии шин, созданных на базе дорожных версий, для этого высококлассного чемпионата

Кроме того, компания представила новейшую линейку шин 2013 года, разработанных специально для 250-ти других чемпионатов и соревнований более чем в 40 странах мира от Америки до Дальнего Востока, и чуть менее чем в половине этих мероприятий Pirelli является эксклюзивным поставщиком.

Началу глобальной автоспортивной деятельности Pirelli в сезоне 2013 года предшествовали события, проводимые в офисе компании в Бикокке, исторической части Милана. Компания Pirelli открыла двери своего центра исследований и разработок для журналистов всего мира и продемонстрировала, где разрабатываются и совершенствуются шины линеек P Zero, Cinturato, Scorpion и Diablo, а также показала последнее поколение системы MIRS – самой совершенной автоматической производственной линии в мире.

Во время международной пресс-конференции, проведенной президентом и генеральным директором компании Pirelli Марко Тронкетти Провера, главный инженером Маурицио Бойокки, директором подразделения Pirelli Автоспорт Полом Хэмбери и директором подразделения Pirelli Мотогонки Джиорджио Барбьером, гостям были представлены новые программы и стратегии компании в области автоспорта.

 

 

НОВЫЙ СЕЗОН, НОВЫЕ ШИНЫ ДЛЯ ФОРМУЛЫ 1 И ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО СУПЕРБАЙКУ

Как и каждый год, компания Pirelli представила новые шины для всех категорий автоспорта, к которым Pirelli имеет отношение в 2013 году. Инновационные продукты всегда разрабатываются с учетом пожеланий команд и требований различных управляющих органов. Ключевые инновации коснулись шин для главных мировых авто- и мотосоревнований.

Формула 1. В этом году революционные преобразования были внесены во всю линейку шин для Формулы 1, сликовые шины P Zero и дождевые шины Cinturato могут похвастаться новой конструкцией и более мягкими составами резиновой смеси. Основной задачей разработчиков стало увеличение теплового износа шин и обеспечение не менее двух пит-стопов на каждом Гран При, что обеспечит гонщикам больше шансов на обгон и повысит зрелищность гонок. Технические характеристики всех сликовых шин были улучшены, что позволило сократить время преодоления круга на величину до 0,5 секунды. Разница в скорости на шинах разного типа также достигла почти 0,5 секунды, это позволит командам продумывать более разнообразные гоночные стратегии и будет способствовать разнице в скоростях различных болидов.

Наиболее значительно в визуальном плане изменились жесткие шины P Zero: помимо более широкого рабочего температурного диапазона, они получили новую маркировку — оранжевую (см. специализированную статью).

Чемпионат мира по Супербайку. Компания Pirelli постоянно проводит работу по инновационному развитию шин для Чемпионата мира по Супербайку, начавшуюся еще в 2004 году и продолжающуюся уже 10 лет: эксклюзивный договор поставки между компанией Pirelli и Чемпионатом мира по Супербайку является самым длительным в истории автоспорта. В прошлом году специалисты Pirelli разработали и выпустили на трассы 26 инновационных продуктов для этого чемпионата.

В 2013 году самым значительным нововведением Pirelli для Чемпионата мира по Супербайку стал переход с 16,5-дюймовых шин на 17-дюймовые, что окажет большое влияние на показатели всех мотоциклов. Новые шины были впервые опробованы пилотами во время тестовых заездов в Арагоне (Испания) в июле прошлого года. В тестовых заездах было зарегистрировано сокращение времени преодоления круга на 1,5 секунды (см. специализированную статью).

 

ПАРТНЕР ВСЕХ ОСНОВНЫХ КОМАНД, ВЫСТУПАЮЩИХ НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ ОТ ПРОТОТИПОВ ДО ОДНОМЕСТНЫХ БОЛИДОВ

Вовлеченность Pirelli в автоспорт выходит далеко за рамки Формулы 1 и Чемпионата мира по Супербайку. В сезоне 2013 года шины этой итальянской компании будут представлены на множестве различных соревнований по всему миру, проводимых как на гоночных трассах, так и на дорогах. В общей сложности компания Pirelli вовлечена в 250 различных гоночных серий (помимо Формулы 1 и Чемпионата мира по Супербайку), для которых ежегодно необходимо разрабатывать и производить более 200 различных типов шин. Для всех мероприятий сферы автоспорта этого года компания Pirelli поставит около 720 тысяч шин, что еще раз подчеркивает статус компании как самого вовлеченного в автоспорт как на национальном, так и на мировом уровне производителя шин.

Каждые выходные около 100 команд — от самых высококлассных, таких как Ferrari, Lamborghini, McLaren, Maserati, Honda, Ducati, Aston Martin, Porsche, Mercedes, Audi и BMW до частных — принимают участие в гонках на шинах Pirelli, вовлекая в этот процесс тысячи пилотов и гонщиков, поддержка многим из которых оказывается в рамках различных программ Pirelli. Как и в случае с Формулой 1 и Чемпионатом мира по Супербайку, всем командам и пилотам оказывают помощь инженеры и технические специалисты компании Pirelli. Около сотни специалистов день за днем посещают трассу за трассой, обеспечивая командам наилучшую поддержу и собирая как можно больше полезной информации, которую затем передают в научно-исследовательский центр Pirelli в Милане. Команда специалистов Pirelli в Формулы 1 насчитывает 52 человека, сериях GP2 и GP3 – 11, а помощь командам в Чемпионате мира по Супербайку оказывают 30 сотрудников.

 

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ШИНЫ ДЛЯ ВСЕХ КАТЕГОРИЙ

Что касается автомобилей, компания Pirelli поставляет шины как для одноместных болидов (гонки Формулы 1, GP2 и GP3), так и для гоночных автомобилей, созданных на базе серийных дорожных модификация, например гонки GT и ралли (включая исторические раллийные гонки). Pirelli является поставщиком множества престижных мировых гонок производителей, например, заездов Ferrari Challenge, Lamborghini Super Trofeo и Maserati Trofeo. В этом году компания Pirelli добавит в портфолио своих заказчиков самый популярный чемпионат Южной Америки Brazilian Stock Cars, а программа следующего года пополнится лучшими чемпионатами Северной Америки.

Среди клиентов Pirelli в сфере гонок на мотоциклах, наряду с Чемпионатом мира по Супербайку и соревнований всех его классов, присутствуют также Чемпионат мира по мотокроссу и Чемпионат мира по Эндуро.

Для каждой из этих серий гонок Pirelli разрабатывает специальные шины, каждый сезон предлагая инновационные решения, постоянно улучшающие технические характеристики шин.

Гонки серий GP2 – GP3. Помимо Формулы 1 и Чемпионата мира по Супербайку, Pirelli является поставщиком 250 различных соревнований во всем мире (112 чемпионатов по гонкам на мотоциклах и 138 автомобильных чемпионатов). Шины для подготовительных к Формуле 1 серий GP2 и GP3 также поставляет компания Pirelli. Новая линейка шин для гонок GP2 дополняет изменения, внесенные в прошлом году. В 2012 году впервые в гонках этой серии использовались по два типа шин, как и в Формуле 1, а в этом году состоялось обновление всей линейки шин, которые стали более мягкими и быстрыми. В частности, юные пилоты будут использовать совершенно новые мягкие и сверхмягкие шины, а также шины средней жесткости.

Самое значительное преобразование в серии GP3 коснулось болидов, мощность которых выросла с 280-ти до 450-ти л.с. Для соответствия возросшей мощности компания Pirelli разработала совершенно новый продукт (см. специализированную статью).

ГОНКИ BRAZILIAN STOCK CAR. В этом году Pirelli снова вернется в гонки высшего уровня Бразилии. После 5 лет отсутствия итальянская компания станет эксклюзивным поставщиком чемпионата Brazilian Stock Car, самой популярной серии гонок в стране. Шины для этого чемпионата будут производиться на том же заводе и с применением такого же производственного процесса, что и шины для Формулы 1, а именно на современном заводе в Измите, Турция (см. специализированную статью).

ГОНКИ СЕРИИ GT. В этом сезоне категории гонок GT пополнятся одной новой - GT Sprint Series, соревнования в которой будут проводиться одновременно с гонками Blancpain Endurance Series. Чемпионат разработан специально для престижных автомобилей Audi, Jaguar, McLaren, Aston Martin, Corvette, BMW и Porsche. Эти сверхскоростные автомобили являются привычной базой для работы специалистов Pirelli, которые применяют весь полученный опыт для усовершенствования шин для этих автомобилей (см. специализированную статью).

ГОНКИ LAMBORGHINI SUPERTROFEO. Шины для гонок Lamborghini Super Trofeo, эксклюзивным поставщиком которых со дня основания чемпионата является компания Pirelli, будут значительно преобразованы. Кроме того, в этом году компания Pirelli обеспечит шинами, наряду со многими европейскими и азиатскими чемпионатами, шесть американских гонок (см. специализированную статью).

СУПЕРСТОК. Что касается транспортных средств на двух колесах, наряду с Чемпионатом мира по Супербайку и Чемпионатом в классе «Суперспорт», компания Pirelli поставляет шины для гонок в классах «Суперсток 1000» и «Суперсток 600» в Великобритании, а также гонок Ducati 848 Challenge и Triumph Challenge (см. специализированную статью).

 

ВОСЕМЬ ЦЕНТРОВ ИССЛЕДОВАНИЙ И РАЗРАБОТОК, А ТАКЖЕ ТРИ ЗАВОДА ПО ВЫПУСКУ ГОНОЧНЫХ ШИН

Помимо персонала, непосредственно присутствующего на гонках, в автоспортивной деятельности Pirelli участвуют 1000 сотрудников. Это химики, физики и инженеры, работающие в центрах исследований и разработок, расположенных в Германии, Великобритании, России, США, Бразилии, Турции и Китае, а также головном центре в Милане.

В миланском центре работает 200 инженеров, 150 из которых разрабатывают шины только для болидов Формулы 1. Здесь же расположены физические и химические лаборатории, в которых с применением совершенных методик проводятся испытания компонентов резиновой смеси и конструкций шин. Математические модели позволяют рассчитать эффект от сочетания различных компонентов и конструкций для любых условий использования.

Компоненты для гоночных шин производятся на заводах Сеттимо-Торинезе в Турине и Слатина в Румынии, но сами шины выпускаются на заводе в турецком Измите. С 2007 года этот завод является специализированным заводом Pirelli для автоспорта. Радиальные мотоциклетные шины для соревнований производятся в Бройберге (Германия), а внедорожные мотоциклетные шины — на заводе Граватаи в Бразилии.

Процесс разработки, испытания и производства гоночных шин выполняется в тесной связи с производством автомобильных и мотоциклетных дорожных шин, чтобы высокие технологии внедрялись в продукцию, эксплуатируемую на дорогах общего пользования. Многие всем известные стандарты производства автомобильных шин Pirelli берут свое начало в автоспорте. Это относится, например, к низкопрофильным шинам и внутреннему поясному слою, который изначально разрабатывался для раллийных гонок.

 

КАРДИНАЛЬНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ ШИН PIRELLI ДЛЯ СЕЗОНА ФОРМУЛЫ 1 2013 ГОДА

БОЛЕЕ МЯГКИЕ ШИНЫ И НОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК И ОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕ МЕНЕЕ ДВУХ ПИТ-СТОПОВ В ГОНКЕ

Новые шины для Формулы 1 прогреваются быстрее и позволяют сократить время прохождения круга почти на 0,5 секунды

Новые линейки шин P Zero и Cinturato образца 2013 года с увеличенным тепловым износом были полностью переработаны инженерами компании Pirelli

Теперь разница в скорости на шинах разного типа превышает 0,5 секунды на круг. Основная цель – увеличенное количество пит-стопов и больше шансов для обгонов

Новые жесткие шины получили в этом году маркировку нового цвета – оранжевую

 

Компания Pirelli начинает новый сезон Формулы 1 2013 года с полного обновления линейки шин P Zero для сухой погоды и линейки Cinturato для дождливых условий. Новые шины были разработаны в соответствии с пожеланиями команд, а также с учетом регламента, установленного Международной автомобильной федерации (FIA), руководящим органом мирового автоспорта. Последние усовершенствования коснулись составов резиновой смеси шин, которые стали мягче, конструкции, сделанной более пластичной, и коронной части, ставшей более прочной.

Целью этих нововведений, тесно связанных между собой, является повышение характеристик и теплового износа, что призвано обеспечить не менее двух пит-стопов за гонку и предоставить командам возможность для создания различных вариантов гоночной стратегии.

Боковины тоже выглядят иначе, их цвета стали ярче, появилась маркировка нового цвета – оранжевого, заменившая серебристую маркировку жесткой шины образца прошлого года.

«В 2013 году компания Pirelli продолжит придерживаться принятой в прошлом году философии развития оригинальной линейки шин для Формулы 1, созданных в 2011 году, – сообщил Пол Хэмбери, директор подразделения Pirelli автоспорт. – Наша задача заключается в том, чтобы постоянно ставить перед пилотами новые задачи и предоставить всем командам равные возможности с точки зрения шин. В прошлом году команды, получая необходимую для себя информацию из каждого Гран При, полностью поняли шины после великолепного начала сезона, когда семь разных пилотов вышли победителями из первых семи гонок. В результате, в конце года гонки проходили уже не столь напряженно, иногда пилотам было достаточно только одного пит-стопа в гонке. Аналогичная ситуация наблюдалась и в 2011 году, что разочаровало некоторых болельщиков и заставило команды просить нас продолжить разработку шин, которые смогли бы вновь создать условия конкуренции. Наша линейка шин 2013 года смешает все карты, предлагая больше возможностей для обгона и обеспечивая два-три пит-стопа в гонке».

Компьютерное моделирование и тысячи километров тестовых заездов

Развитие линейки шин P Zero и Cinturato 2013 года стало возможным благодаря созданию инженерами Pirelli тысяч компьютерных моделей во время сезона 2012 года с использованием новейшего программного обеспечения. Модели, подкрепленные результатами лабораторных испытаний составов резиновой смеси, объединялись с информацией, полученной на Гран При и пяти внутрифирменных тестах, в рамках которых болид Renault R30 преодолел 7 тысяч километров. В Хересе, Спа, Барселоне (в течение двух тестовых сессий) и на трассе имени Поля Рикара (при дождливой погоде) тестовым болидом Pirelli управляли пилоты Хайме Альгерсуари и Лукас ди Грасси.

Дебют новой линейки шин Pirelli 2013 года состоится на тестовых заездах Формулы 1 в Хересе в начале февраля.

Повышенная рабочая температура, более мягкие боковины, улучшенные характеристики

Отличительной особенностью шин Pirelli для сезона Формулы 1 2013 года являются в целом более мягкие составы резиновой смеси, что позволит шинам быстрее достигать оптимальной рабочей температуры, а пилотам – сократить время прохождения круга на 0,5 секунды по сравнению с показателями прошлого года.

Быстрое развитие технологий производства шин Pirelli позволило практически вплотную приблизить характеристики новых жестких шин PZero Orange к шинам средней жесткости прошлого года. Следствием этого стал более быстрый тепловой износ при расширении рабочего температурного диапазона, соответствующего максимальным характеристик шины. Передача тягового усилия была также улучшена, что благоприятно влияет на время прохождения круга, особенно на выходе из поворотов и в зонах комбинированной передачи усилий, когда торможение сменяется разгоном и наоборот.

Разница во времени преодоления круга на разных шинах превышает теперь полсекунды, в отличие от прошлого года, когда этот показатель был часто меньше, особенно во второй половине сезона. Более высокая степень теплового износа и увеличенная разница в скорости на шинах разного типа приведет к увеличению количества обгонов в каждой гонке.

11 комплектов сликовых шин на каждый болид, распределяемых по уникальному штрих-коду

Шины для Формулы 1 разрабатываются в лабораториях компании Pirelli в Милане и производятся на заводе в Измите (Турция). Пройдя процедуру контроля качества и иные проверки, шины отправляются в логистический центр Pirelli в Дидкоте (Великобритания), из которого они впоследствии распределяются по разным трассам. На гоночный уик-энд каждому болиду Формулы 1 отводится 11 комплектов шин, 6 из которых будут более жесткими, а 5 – более мягкими версиями. В общей сложности Pirelli предоставляет на каждую гонку около 1800 шин.

В соответствии с регламентом, разработанным Международной автомобильной федерацией (FIA), шины распределяются между командами по штрих-коду случайным образом. Представители FIA передают шины командам без участия специалистов компании Pirelli в этом процессе. На боковину каждой шины еще до вулканизации наносится штрих-код, который выполняет роль «паспорта шины».

Команда специалистов Pirelli, непосредственно присутствующих на Гран При, будет состоять в этом году примерно из 55 человек, включая шиномонтажников, логистов, сотрудников мобильного штаба и инженеров. И, как всегда, за каждой командой будет закреплен инженер Pirelli.

 

НОВИНКИ 2013 ГОДА

Хотя правила использования шин, установленные руководящим органом турнира, остались прежними, и ни один пункт регламента не претерпел изменений, компания Pirelli смогла сделать ряд решительных шагов в развитии шин. Это самый крупный комплект нововведений с момента возвращения компании в Формулу 1.

Новый цвет

В визуальном плане основным изменением стал новый цвет маркировки жесткой шины, которая получила название P Zero Orange. Раньше маркировка была серебристой, а в названии было слово "Silver". Теперь болельщикам будет легче отличать жесткие шины от шин средней жесткости с белой маркировкой в тех случаях, когда они используются вместе.

Новые составы резиновой смеси

Все составы стали в целом мягче, что улучшило эксплуатационные характеристики шин, но значительно увеличило их износ и особенно степень снижения характеристик в результате роста их температуры. Предполагается, что теперь в каждой гонке пилотам понадобится не менее чем по два пит-стопа.

Новая структура

Для линейки шин была разработана новая структура на основе новой философии и материалов: было увеличено пятно контакта, что, во-первых, увеличило площадь соприкосновения резины шин с асфальтом трассы и улучшило характеристики, особенно при комбинированном сцеплении и в поворотах. Во-вторых, это означает, что температура более равномерно распределяется по всей поверхности шины, исключая локальный нагрев, который может вызывать пузырение.

Расширенный температурный диапазон

В результате ряда модификаций шины 2013 года, как правило, быстрее разогреваются до рабочей температуры и имеют расширенный температурный диапазон, что облегчает их адаптацию к различным настройкам. В целом, жесткие и мягкие шины оптимально работают в диапазоне более высоких температур, а сверхмягкие шины и шины средней жесткости - более низких. Теперь командам понадобится меньше времени, чтобы разобраться в возможностях шин и взаимодействии шин с их болидами.

Более существенная разница в скорости шин

Возросли различия в скорости на шинах с разными составами резиновой смеси – даже, несмотря на то, что все они стали более мягкими. Шины различного типа проектировались таким образом, чтобы разница во времени преодоления гоночного круга на них составляла не менее полусекунды, тогда как в прошлом году этот показатель в отдельных случаях был ниже. Этот увеличенный разрыв еще больше повысит роль стратегии и принесет преимущество в результате правильного выбора шин.

Улучшение управляемости на мокрой трассе

Были также изменены обе версии шин Cinturato, в частности модернизирована конструкция задних шин, призванная обеспечить более прогрессивную передачу тяги и ускоренный нагрев во влажных условиях. Это позволит снизить избыточную поворачиваемость и приведет к более линейным характеристикам управляемости болида.

Увеличение массы

Шины новой конструкции стали чуть тяжелее, но не настолько, чтобы это сказалось на характеристиках болидов. В среднем передняя шина весит теперь на 200 граммов больше, чем шина образца прошлого года, а задняя шина стала тяжелее на 700 граммов, то есть общий вес комплекта шин был увеличен примерно на два килограмма. Однако в целях компенсации общий минимальный вес автомобиля был отрегулирован техническим регламентом 2013 года.

Облегчение обгонов

Ускоренное снижение характеристик шин в результате роста температуры означает более существенное различие в скоростях между разными болидами в разные моменты гонки. Благодаря этому будет легче обгонять, и эффективная стратегия гонок окажется в центре внимания.

Все составы и конструкция шин образца 2013 года были изменены. Предлагаем познакомиться с новыми шинами P Zero и Cinturato для Формулы 1.

Сверхмягкая шина (с красной маркировкой)

Сверхмягкая шина P Zero Red оставалась в прошлом году единственной шиной, которая не претерпела изменений по сравнению с 2011 годом, но для 2013 года специалисты Pirelli обновили всю линейку, повысив характеристики и степень износа шины с более мягким составом резиновой смеси. Прогрев шин текущего года осуществляется еще быстрее, и благодаря этому сверхмягкие шины P Zero Red моментально выходят на ожидаемый темп и обеспечивают оптимальное сцепление. Эта шина идеально подходит для медленных и извилистых трасс таких этапов, как в Монако и Венгрии. Этот состав отличается рабочим диапазоном более низких температур, поэтому он идеально подходит для гладкого асфальта.

Мягкая шина (с желтой маркировкой)

Мягкая шина P Zero Red чуть более чем на полсекунды медленнее сверхмягкой шины, но все же она значительно мягче аналогичного типа прошлого года. Однако она имеет рабочий диапазон более высоких температур и подходит для исключительного разнообразных условий, что должно сделать этот состав одним из самых часто используемых в этом году. Этот состав наделен наиболее широким рабочим температурным диапазоном в сезоне 2013 года.

Шина средней жесткости (с белой маркировкой)

Шина P Zero White средней жесткости имеет рабочий диапазон более низких температур, поэтому является идеальным выбором для менее сложных трасс или для более низких температур воздуха. Новая шина с составом средней жесткости близка по качествам к прошлогодней мягкой шине и позволяет проезжать круг примерно на 0,8 секунды быстрее, чем жесткая шина.

Жесткая шина (с оранжевой маркировкой)

В визуальном плане жесткая шина P Zero больше остальных типов отличается от прошлогоднего варианта, поскольку она сменила маркировку с серебристого цвета на оранжевый. Она также стала значительно мягче – ближе к характеристикам прошлогодней шины средней жесткости. Рабочий температурный диапазон полностью изменился по сравнению с шиной образца прошлого года: он стал шире, почти как у мягкой шины. Этот тип шин идеально подходит для самых сложных трасс в жарких климатических условиях.

Промежуточная шина (с зеленой маркировкой)

Промежуточная шина Cinturato Green получила новую конструкцию в варианте для задних колес, но рисунок протектора остался таким же, как в прошлом году. Однако модификации, внесенные в задние шины, еще более улучшили продукт, который и до этого считался одним из наиболее удачных и легко управляемых в линейке Pirelli.

Дождевая шина (с синей маркировкой)

Дождевая шина Cinturato Blue также многое выиграла от изменения конструкции. Как и в случае с промежуточными шинами, вариант шины для задних колес был модернизирован для обеспечения прогрессивной передачи тяги и снижения избыточной поворачиваемости. При этом сохранена способность к отводу 60 литров воды в секунду при движении на максимальной скорости. Теперь характеристики этой шины ближе к промежуточному составу.

 

ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ШИН В 2013 ГОДУ

Основные правила использования шин на сезон 2013 года остались без изменений по сравнению с прошлым годом. На каждый болид отводится 11 комплектов сликовых шин в течение одного гоночного уик-энда: шесть комплектов более жестких и пять комплектов более мягких шин.

На каждую гонку Pirelli заранее заявляет два из четырех типов сликовых шин: один с более мягким и один с более жестким составом.

Один комплект более жестких шин возвращается перед началом второй сессии свободных заездов, и еще по одному комплекту с более жестким и более мягким составом сдаются перед началом третьей сессии свободных заездов. Из оставшихся шин для сухой трассы по одному комплекту каждого типа должны быть сданы перед началом квалификации. В итоге каждая команда остается с тремя комплектами каждого типа шин для использования в квалификации и гонке. Порядок применения этих шести основных комплектов составляют основу стратегии использования шин во время гоночного уик-энда.

Первая десятка должна стартовать в гонке на тех же шинах, которые были установлены в тот момент, когда пилот показал свое лучшее время в квалификации. Это правило применяется только в том случае, если лучшее время было зафиксировано при шинах для сухой трассы, и в начале гонки используются именно такие шины. Те пилоты в первой десятке, которые по какой-либо причине не проехали зачетный круг в третьей части квалификации, вправе выбрать для старта гонки любые шины.

Во время гонки пилоты должны хотя бы по разу использовать каждый тип шин (в случае дождя данное правило не применяется). Если у них не получится сделать это, то их результат будет исключен из протокола. Если гонка на сухой трассе по какой-либо причине остановлена прежде, чем пилоты используют оба типа шин, то к их общему времени гонки прибавляется 30 секунд.

Во время пятничных свободных заездов Pirelli имеет возможность выделить командам на каждый их болид еще по одному дополнительному комплекту либо с более жестким, либо с более мягким составом в том случае, если гонка проходит на новой трассе или ожидается повышенный износ шин. Кроме того, Pirelli вправе снабдить команды двумя дополнительными комплектами опытных образцов шин в целях их испытания. Во всех случаях эти комплекты должны быть возвращены перед началом третьей сессии свободных заездов.

Шины для дождливых условий

В случае дождя на любом этапе гоночного уик-энда командам разрешается иметь по четыре комплекта промежуточных шин и три комплекта дождевых шин на один болид. В случае дождя во время свободных заездов в пятницу на каждый болид выдается по дополнительному комплекту промежуточных шин. Этот комплект должен быть возвращен перед началом третьей сессии свободных заездов.

Если гонка начинается за автомобилем безопасности, то все команды должны стартовать на дождевых шинах. Если дождь начинается во время гонки, то команды больше не обязаны использовать сликовые шины обоих типов и могут сменить их на промежуточные шины или дождевые в зависимости от того, какие шины они сочтут более подходящими для конкретных условий.

И дождевые, и промежуточные шины доступны на каждом этапе чемпионата и выдаются командам перед началом пятничных сессий свободных заездов.

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ШИН ПО КОМАНДАМ: ШТРИХ-КОД

В этом году компания Pirelli снова будет поставлять около 1800 шин на каждый Гран При. Шины будут распределяться по командам случайным образом с помощью штрих-кода. Эта процедура выполняется Международной автомобильной федерацией (FIA), руководящим органом этого вида автоспорта.

Производство этих шин налажено на современном заводе по выпуску гоночных шин в городе Измите, расположенном недалеко от Стамбула, столицы Турции. В процессе производства на каждую шину наносится штрих-код, предоставляемый FIA. Он является своего рода «паспортом» шины, который внедряется в ее конструкцию во время вулканизации и не может быть заменен. В этом коде зашифрована вся информация о шине, что позволяет отслеживать ее использование во время гоночного уик-энда с помощью специального программного обеспечения Racing Tyre System (RTS), которое считывает и обновляет все данные.

Перед европейскими этапами шины отправляют в логистический и распределительный центр Pirelli в британском городе Дидкоте. После доставки официальному представителю Международной автомобильной федерации (FIA) передается список штрих-кодов на шинах, предназначенных для следующего Гран При. Затем FIA распределяет штрих-коды — и, следовательно, шины — по командам в случайном порядке.

Pirelli никоим образом не участвует в данном процессе. Иными словами, итальянская компания не может повлиять на распределение шин между командами, но несмотря на это на заводе в Измите применяется строгая процедура контроля качества, гарантирующая полную идентичность всех выпускаемых здесь шин.

После доставки на трассу шины раздаются командам в строгом соответствии со списком FIA. Благодаря штрих-кодам и FIA, и Pirelli могут быть уверены, что каждая команда использует предназначенные для нее комплекты шин, как положено по регламенту.

За каждой командой закреплен инженер Pirelli, который работает только с ней в течение всего года, и по ходу гоночного уик-энда обладает информацией только о своей команде, что исключает возможность раскрытия индивидуальных стратегий. Данные по разработке отслеживаются старшими инженерами Pirelli, которые используют их для оказания помощи группе разработчиков, работающей над следующим поколением шин.

 

ОТСЧЕТ ВРЕМЕНИ ДО ГРАН-ПРИ

Перед Гран При:

• По согласованию с FIA компания Pirelli определяется с более мягким и более жестким составом шин на предстоящую гонку. На заводе в турецком городе Измит начинается производство шин заявленных типов. Pirelli предоставляет примерно 1800 шин на каждый Гран При Формулы 1, а также 700 шин для гонки серии GP2 и 600 шин для GP3 (если этапы совпадают).

За две недели до Гран При

• Перед европейскими этапами шины перевозят на грузовиках из Измита в Дидкот: путь протяженностью 3100 километров занимает три дня.

• В Дидкоте штрих-коды на шинах считываются и заносятся в систему Pirelli. Информация о штрих-кодах передается в FIA.

• FIA распределяет штрих-коды по командам в случайном порядке. Затем в Дидкоте шины сортируются по командам и загружаются в семь грузовых автомобилей для транспортировки на место проведения Гран При (четыре грузовика с шинами для Формулы 1, три грузовика с шинами для GP2 и GP3).

За неделю до Гран При:

• Грузовые автомобили отправляются из Дидкота и обычно прибывают на место проведения гонки в понедельник перед гоночным уик-эндом. 18 механиков организуют шиномонтаж. Штрих-коды вновь проверяются FIA.

За пять дней до Гран При:

• Механики начинают монтаж шин на колесные диски. Монтаж одной шины занимает у профессионального механика 2,5 минуты; для монтажа всех шин для гоночного уик-энда требуется два дня. Колесные диски принадлежат командам: на трассе они передают их специалистам Pirelli для монтажа шин.

Во время Гран При:

• Согласно спортивному регламенту после первой сессии свободных заездов один комплект более жестких шин должен быть возвращен, а до начала третьей сессии необходимо сдать один комплект более мягких и один комплект более жестких шин. Перед началом квалификации необходимо вернуть еще по одному комплекту более мягких и более жестких шин. Таким образом, на квалификацию и гонку каждый пилот получает шесть комплектов сликовых шин (по три комплекта каждого типа).

• Шины снимаются с колесных дисков и сдаются, так как их нельзя больше использовать, а диски возвращаются командам.

После Гран При:

• Все остальные шины — как использованные, так и новые — снимаются с колесных дисков и отправляются в Дидкот. Оттуда шины передаются на специализированный завод, где они измельчаются и сжигаются при очень высокой температуре, вырабатывая энергию для цементных заводов. Получаемый в ходе этого процесса материал можно также использовать для дорожного покрытия и прочих промышленных нужд.

 

ОТ GP2 К ГОНОЧНЫМ МОНОСЕРИЯМ:

УЧАСТИЕ PIRELLI В АВТОГОНКАХ НА ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ (ПОМИМО ФОРМУЛЫ 1)

Автоспортивная деятельность компании не сосредоточена исключительно на Формуле 1. В сезоне 2013 года компания Pirelli снова станет производителем шин, который принимает наиболее активное участие в автоспорте. В целом, итальянская компания обслуживает 138 чемпионатов на кольцевых трасса и раллийных соревнований. В 97 из них используются специальные регламенты по шинам для моносерий.

Ниже приведено несколько примеров:

GP2 – GP3

Главным приоритетом являются крупные кольцевые автогонки: как с открытыми, так и закрытыми колесами. К ним относятся GP2 и GP3, серии поддержки Формулы 1. Цель этих чемпионатов, к которым Pirelli привлекается в качестве эксклюзивного поставщика шин, – подготовить молодых пилотов к требованиям Формулы 1, воспроизводя некоторые аспекты высшего спортивного уровня. Например, такая карьерная лестница помогла австралийскому пилоту Митчу Эвансу перейти из серии GP3 в GP2, чему способствовали призовые от Pirelli в размере 200 тысяч евро. Победитель серии GP2 в этом году также получит возможность стать одним из тест-пилотов Pirelli на один день.

Руководствуясь принципом подготовки пилотов к Формуле 1, серия GP2 перешла с одного комплекта сликовых шин в течение одной гонки на два комплекта с разными составами. Как и в Формуле 1, молодые пилоты GP2 получают в свое распоряжение жесткие, средние, мягкие и сверхмягкие шины в течение всего года. В этом году линейка была обновлена для увеличения износа и улучшения эксплуатационных характеристик.

ГОНОЧНЫЕ МОНОСЕРИИ

В классе кольцевых гонок на автомобилях с закрытыми колесами центральное место занимают гоночные моносерии, где представлены одни из наиболее престижных спорткаров в мире: Ferrari Challenge, Lamborghini Super Trofeo и Trofeo Maserati.

Pirelli является поставщиком Ferrari Challenge с 1993 года, когда впервые состоялись эти гонки. Они разделены на три чемпионата, которые проводятся в Европе, Азии и Америке. Pirelli поставляет на каждый чемпионат по 18 тысяч шин: все диаметром 19 дюймов.

Еще одна моносерия - Trofeo Lamborghini - будет открыта в Америке в этом году и объединена с существующими чемпионатами Lamborghini в Европе и Азии. Все эти гонки будут обслуживаться компанией Pirelli, которая поставит для них почти 10 тысяч шин. Одна из примечательных особенностей этого чемпионата заключается в том, что все гоночные автомобили оснащены системой полного привода.

СЕРИИ GT

Продолжая обслуживать чемпионаты гоночных автомобилей с закрытыми колесами, Pirelli также станет в этом году поставщиком двух важных категорий серии GT: GT Sprint Series и Blancpain Endurance Series. Эти чемпионаты организованы для престижных спорткаров, таких как Audi, Jaguar, McLaren, Aston Martin, Corvette, BMW и Porsche, и служат важнейшим целевым рынком для компании Pirelli и всех ее передовых автоспортивных технологий.

В общей сложности компания Pirelli поставит 20 тысяч шин на эти два чемпионата, которые используют совсем другой подход. Все шины должны быть универсальными и надежными, хорошо адаптироваться к относительно холодным североевропейским трассам, где проводится серия Sprint Series, а также легендарным центрам автоспорта – Сильверстоун и Спа, где проводятся гонки серии Blancpain.

РАЛЛИ

Компания Pirelli является также ведущим партнером раллийных чемпионатов, ведь история участия компании в автоспорте начиналась именно с раллийных гонок более века назад. В частности компания со штаб-квартирой в Милане обслуживает Чемпионат Италии по ралли, а также изготавливает специальные шины для ралли на исторических автомобилях.

ГОНКИ СЕРИЙНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Чемпионат Бразилии по гонкам на серийных автомобилях является одной из наиболее значимых национальных серий на автомобилях туринг-класса в мире. Это также самый популярный гоночный чемпионат Бразилии, и в этом году компания Pirelli снова выступит его эксклюзивным поставщиком.

VLN

VLN – это гонки на выносливость на легендарном Нюрбургринге, которые объединены в открытый чемпионат. Будучи одним из ведущих национальных чемпионатов в Европе, VLN получает мощную поддержку, привлекая более 200 соперников.

 

PIRELLI: ИЗМЕНЕНИЯ ДЛЯ СУПЕРБАЙКА В 2013 ГОДУ

17-ДЮЙМОВЫЕ ШИНЫ К 10-ЛЕТИЮ ПОСТАВОК ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СЕРИЙ

Супербайк переходит на 17-дюймовые шины, обеспечивающие еще более высокую скорость за счет нового профиля, новых боковых поверхностей и увеличенной площади контакта, придающие устойчивость и улучшенное прохождение поворотов, а также повышающие общие показатели во время заездов

Более мягкие резиновые смеси больше подходят для изготовления 17-дюймовых шин и делают их более универсальными, что позволяет удовлетворить требования всех этапов чемпионата

Шины промежуточной жесткости Diablo Wet, которые будут играть первостепенную роль в заездах на мокрой трассе, были полностью обновлены

Компания Pirelli отмечает десятилетний юбилей в качестве эксклюзивного поставщика Чемпионата мира по Супербайку (World Superbike Championship) — самого популярного гоночного соревнования на одинарных шинах в истории мотоспорта

Компания Pirelli готова к новому сезону Чемпионата мира по Супербайку и представляет новую серию 17-дюймовых шин — Diablo Superbike для сухого дорожного покрытия, а также Diablo Wet и Diablo Rain для мокрого дорожного покрытия.

Pirelli принимает участие в гонках серийно выпускаемых транспортных средств с первого чемпионата, состоявшегося в конце 1980-х годов, однако в сезоне 2013 года миланская компания отпразднует 10-летний юбилей в качестве единственного поставщика шин для мотоциклов всех классов, участвующих в чемпионате мира по Супербайку, и этот уникальный факт делает торговую марку, символом которой является удлиненная буква «P», самым долговременным и, соответственно, самым успешным лидирующим поставщиком шин в истории мотоспорта на международном уровне.

Такой невероятный успех обусловлен прекрасными отношениями итальянской компании, расположенной в миланском районе Бикокка, как с Международной мотоциклетной федерацией, так и с учредителем и организатором Чемпионата мира с его первого проведения в 1988 году, а также связан с выдающейся способностью Pirelli к инновациям и созданию передовых технологических продуктов.

В этом году недостатка в инновациях не будет благодаря переходу с 16,5-дюймовых на новые 17-дюймовые шины, которые открывают новую эру в истории соревнований двухколесных транспортных средств. Инженеры Pirelli хорошо потрудились в прошлом сезоне и во время зимнего перерыва полностью изменили дизайн новых шин, которые теперь имеют новый профиль и боковые поверхности, обладают повышенным сцеплением с дорогой и гарантируют пониженную деформацию и повышенную устойчивость при прохождении поворотов, а также в целом обеспечивают высокую эффективность во время заезда.

В связи с обновлением конструкции 17-дюймовых шин была также полностью изменена формула резиновых смесей. Новые шины стали мягче, универсальнее и эффективнее: теперь для каждого заезда чемпионата достаточно всего двух передних шин (а не трех, как в прошлом), поскольку Pirelli удалось существенно увеличить срок службы каждого вида шин.

И последнее, но не менее важное: отдел исследований и разработок компании Pirelli направил свои усилия на создание нового вида шин промежуточной жесткости Diablo Wet, которые в большей степени удовлетворяют требования команд и гонщиков и имеют более широкий спектр применения. Благодаря своим характеристикам новые промежуточные шины способны наилучшим образом проявить себя при определенных погодных условиях, и они могут сыграть решающую роль для команды при выборе стратегии гонок.

«Работа, выполняемая Pirelli на уровне Чемпионата мира, всегда была фундаментальной. Например, в 2012 году только в категории супербайков было разработано и представлено на гоночной трассе 26 решений, при этом соревновательный дух и особая атмосфера Чемпионата, которые царили во время турнира до последнего заезда, являются самым лучшим доказательством проделанной работы, — заявил Джорджио Барбьер, директор команды Pirelli Moto. С тех пор как в 2004 году на Чемпионате было введено правило единого поставщика шин, зрители год за годом имели возможность наблюдать за все более захватывающими Чемпионатами мира по Супербайку с острой конкурентной борьбой, привлекавшими все большее число производителей мотоциклов. В последнем сезоне за титул чемпиона мира до последнего круга боролись четыре разных производителя. Победителя удалось определить уже на последних поворотах, когда Макс Бьяджи на мотоцикле Aprilia обошел Тома Сайкса и его Kawasaki всего на 0,5 очка. Компания Pirelli всегда заявляла, что ее целью является создание равных условий для гонщиков и производителей, которые могли бы сражаться за титул чемпиона в справедливой борьбе. Окончательные результаты на турнирной таблице 2012 года, в которой верхние пять позиций заняли пять гонщиков, представляющие пять разных производителей мотоциклов, стала лучшим подтверждением достигнутого результата».

ЗАДАЧИ НОВОГО МОТОСЕЗОНА

В сезоне 2013 года компания Pirelli подтверждает свое участие в открытых чемпионатах по мотогонкам самого высокого национального и международного уровня, в том числе и в тех, на которых распространяется правило единого поставщика шин.

На международных гонках компания с символом в виде удлиненной буквы «P» по-прежнему остается единственным поставщиком шин для всех классов Чемпионата мира по Супербайку («Супербайк», «Суперспорт», «Суперсток 1000», «Суперсток 600» и Европейский кубок юниоров), а также поставщиком нескольких команд в классах MX1 и MX2 Чемпионата мира по мотокроссу. В самом начале года компания Pirelli также приняла участие в Ралли Дакар в качестве официального технического партнера команды HRC Honda. В гонках на выносливость, а также в индивидуальных гонках, таких как престижные 24-часовые гонки «Ле-Ман» и «Боль Д'ор», стоит задача повторить выдающиеся прошлогодние результаты на Чемпионате мира.

На национальном уровне компания Pirelli усиливает свое присутствие в качестве единственного поставщика шин для наиболее важных чемпионатов местного значения.

В Италии компания продолжает принимать участие в Чемпионате CIV в классах «Суперсток 600», а также поддерживает соревнования Кубка Honda, Motorex и 125 SP. Для Британского Супербайка (BSB), действующим спонсором которого также является Pirelli, компания будет осуществлять поставку шин не только для классов «Супербайк» и «Суперспорт», но и для категорий «Суперсток 600» и «Суперсток 1000», а также для Ducati 848 Challenge и Triumph Triple Challenge. Утверждены контракты на поставку шин для соревнований Кубка 600 и Top Twin во Франции, а также для Кубка юниоров в Германии и для Кубка BMW и классов Pre-GP и Moto3 соревнований Motodes в Испании. В Швеции компания Pirelli станет единственным поставщиком соревнований Pro SBK. За пределами Европы миланская компания является единственным поставщиком шин для национальных серий Супербайка в Бразилии. Pirelli также поставляет шины для серий «Супербайк» и «Суперспорт» в Канаде, «Суперспорт» в Малайзии и кубков «Сток 1000», которые проводятся в Южной Африке и Коста-Рике.

Помимо прочего, отдел Pirelli, отвечающий за работу на гоночных соревнованиях по мотоспорту, будет участвовать во всех местных чемпионатах, на которые не распространяется правило единого поставщика шин. Компания неоднократно доказывала во время прошлых соревнований, что не боится конкурентов, и демонстрировала превосходное качество своих шин.

Трудности прошлых чемпионатов, на которых компания присутствовала в качестве единственного поставщика, преодолены. Перед Pirelli неизменно стоит задача в том, чтобы превзойти собственные достижения: год за годом она сокращает время прохождения круга и предлагает все более эффективные продукты. Компания Pirelli также никогда не сдавала позиций, много лет с успехом принимая участие в соревнованиях, на которых представлены несколько производителей шин.

Вот почему в 2013 году компания будет выступать поставщиком шин для нескольких команд в соревнованиях, где не применяется правило единого поставщика шин: IDM в Германии, FSBK во Франции, CIV в Италии, ONK в Нидерландах, а также на национальных чемпионатах Бельгии, Чехии, Польши, Греции, Австрии, Швейцарии, Сербии, Австралии, Новой Зеландии и в регионе Альпе-Адриа.

Превосходные результаты прошлого сезона на национальном и международном уровнях свидетельствуют об интересе Pirelli к соревнованиям, и это не может не влиять на рынок, где Pirelli является безусловным лидером в премиальном сегменте в течение многих лет.

 

ДОСТИЖЕНИЯ PIRELLI В СОРЕВНОВАНИЯХ ПО МОТОСПОРТУ В 2012 ГОДУ

ПЕРЕХОД С 16,5-ДЮЙМОВЫХ НА 17-ДЮЙМОВЫЕ ШИНЫ

2013 год будет для компании Pirelli переходным и решающим. Это связано с заменой 16,5-дюймовых шин, которые использовались на Чемпионатах мира по Супербайку вплоть до прошлого сезона, на новые 17-дюймовые Diablo Superbike, которыми будут оснащены мотоциклы, начиная с нового сезона. В июле прошлого года все гонщики Чемпионата по Супербайку впервые смогли опробовать новые 17-дюймовые шины на трассе Motorland Aragòn в Испании, и почти все они сократили время прохождения круга по сравнению с гонками, состоявшимися неделей ранее, до 1,5 секунды на шинах той же жесткости. Это, несомненно, очень обнадеживающий результат, который впоследствии был очередной раз подтвержден во время испытаний, проводимых в конце Чемпионата 2012 года.

Предложение о переходе с 16,5-дюймовых на 17-дюймовые шины, вынесенное компаний Pirelli, было с энтузиазмом принято Международной федерацией и учредителем Чемпионата. Итальянская компания не только обеспечивает команды и гонщиков все более эффективной продукцией, но и остается верной своему слогану, ставшему товарным знаком «Мы продаем то, на чем ездим, и ездим на том, что продаем» (“We sell what we race, We race what we sell”), продолжая предлагать мотогонщикам всего мира технологически усовершенствованные продукты и использовать собственный опыт, накопленный за последние годы участия в ведущих международных гонках.

Все шины, используемые в Чемпионатах мира по Супербайку, являются не прототипами, а продуктами, имеющимися в продаже. Они были разработаны и протестированы при участии ведущих гонщиков и теперь доступны любому мотоциклисту.

Разработка инженерами Pirelli передних и задних 17-дюймовых шин велась в нескольких направлениях.

В первом случае усилия были направлены на повышение сцепления с дорогой, снижение износа и повышение устойчивости на уровне профиля, протектора и боковой поверхности.

Новый профиль 17-дюймовых шин позволяет использовать более мягкие резиновые составы, за счет чего шины обладают лучшим сцеплением с дорогой по сравнению с 16,5-дюймовыми, таким образом, шины, выпушенные в 2013 году, стали более универсальными. Благодаря новым характеристикам увеличивается опорная поверхность и снижается удельное давление, в результате понижается рабочая температура шины. Так можно снизить нагрев протектора и сократить нагрузку на шину, сделав ее использование более эффективным.

Новая более низкая боковая поверхность, стандартная для новых 17-дюймовых шин, позволяет уменьшить деформацию и таким образом повысить устойчивость шины.

Отсюда два значительных преимущества новой 17-дюймовой шины по сравнению с ее 16,5-дюймовой предшественницей: улучшенное прохождение поворотов при наклоне и торможении мотоцикла, а также сохранение траектории и повышенная универсальность шин (количество которых сократилось до двух) способных справиться с любой ситуацией, возникающей во время гоночного сезона.

Что касается задних шин, то в этом случае цель стояла следующая — спроектировать 17-дюймовые шины в соответствии с двумя четко поставленными задачами, решавшимися при проектировании 16,5-дюймовых шин: хорошие результаты по времени и сохранение эксплуатационных характеристик во время гонки.

Отправной точкой стал анализ возможности улучшения определенных свойств 16,5-дюймовых шин, например, снижения деформации и повышенной устойчивости. С помощью новых 17-дюймовых шин инженерам Pirelli удалось стабилизировать воздействующие на шины деформирующие силы и, как следствие, увеличить способность выдерживать за счет нового профиля более высокие нагрузки.

У сотрудников Отдела исследований и разработок компании Pirelli имелось два варианта решения этих задач.

Первый, отклоненный, состоял в повышении жесткости структуры за счет последовательного включения большего числа элементов, которые могли утяжелить шины, усложнить контроль качества, изменить категоризацию жесткости, ограничить использование и привести к проблемам с перегревом. Такое решение привело бы к созданию прототипов шин, а также шло бы вразрез с требованиями рынка и оригинального оборудования, которые, помимо прочего, заключаются в небольшом весе и разумном размере.

Вторым вариантом, к которому склонились в результате инженеры Pirelli, стало сохранение структуры шины, используемой при реальной эксплуатации (не прототипа), за счет геометрии боковых поверхностей, обеспечиваемой 17-дюймовым размером.

Реализация второго варианта позволила не только максимально удовлетворить требования рынка, но и создать простые в применении шины: при таком решении проблемы нет необходимости вносить сложные конструктивные изменения в подвеску, чтобы шины показали максимальные результаты. Таким образом, конечный пользователь в полном объеме может воспользоваться преимуществами новых продуктов для гоночных состязаний, поскольку для этого не потребуются специальные доработки.

На таком принципе «автоматической настройки» мы и разработали наши новые шины 2013 года.  

 

СОСТАВЫ РЕЗИНОВЫХ СМЕСЕЙ НОВЫХ ШИН

DIABLO SUPERBIKE, DIABLO WET И DIABLO RAIN

Компания Pirelli разработала 10 видов шин для сезона 2013 года: 6 для задних колес и 4 для передних.

6 видов задних шин включают сликовые шины Diablo Superbike (4 вида) (для сухого асфальта), Diablo Wet промежуточные шины (1 вид) и Diablo Rain дождевые шины (1 вид). Критерии использования задних сликовых шин зависят от рельефа асфальтового покрытия, температуры окружающей среды и требуемых эксплуатационных характеристик (долговечности).

Например, горячий асфальт частично утрачивает свое естественное механическое сцепление и становится более скользким. В таких условиях необходимо использовать мягкие шины (такие как SC0), которые обеспечивают максимальное сцепление с дорожным покрытием.

Холодный асфальт, наоборот, становится агрессивнее и жестче, обеспечивая большее механическое сцепление, что, с одной стороны, является преимуществом, а, с другой, может вызвать растрескивание и разрыв шины. Поэтому в данном случае требуются шины с повышенной устойчивостью к механическому износу (такие как SC2).

Ниже представлены 6 решений для задних колес и их характеристики:

DIABLO SUPERBIKE SUPERPOLE сверхмягкие шины

Diablo Superbike для Superpole представляет собой сликовые квалификационные шины, которые могут использоваться гонщиками для получения лучшего стартового номера во время трех заездов Superpole, проводящихся по субботам. Эти очень мягкие и, соответственно, высокоэффективные шины, характеризуются моментальным разогревом и сцеплением при любых температурах и обеспечивает прохождение 2 кругов после первого круга с максимальной скоростью. Квалификационные шины имеют 4 желтых полоски на протекторе.

DIABLO SUPERBIKE SC0 мягкие шины

Это сликовые шины изготовлены из мягкой резиновой смеси и идеально подходят для езды по гладкому асфальту при высоких температурах. Они обеспечивает максимальный контакт протектора на гладком асфальте и трение при высоких температурах, а также способствует устойчивости к ухудшению температурных характеристик во время эксплуатации. Их можно узнать по двум белым параллельным полосам на протекторе.

DIABLO SUPERBIKE SC1 — шины средней жесткости

Это сликовая шина средней жесткости, которая представляет собой нечто среднее между мягкими и жесткими шинами. Наиболее универсальная шина, которая по этой причине будет использоваться примерно в 80% гонок Мирового чемпионата по Супербайку. Опознавательным знаком этих шин являются параллельные белая и синяя полосы на протекторе.

DIABLO SUPERBIKE SC2 жесткие шины

Это самое жесткое сликовое шины из всей серии. Их можно легко узнать по параллельной зеленой и белой полосам. Эти шины рекомендуется использовать на неровном и шероховатом асфальте (с высоким механическим сопротивлением) и/или при низких температурах окружающей среды. Благодаря своим характеристикам жесткая шина обеспечивает превосходную устойчивость к холодному разрыву и износу, одновременно способствуя быстрому разогреву.

DIABLO WET промежуточные шины

Новые шины Diablo Wet являются промежуточным вариантом, ее протектор имеет канавки: жесткость конструкции и «переходный» тип между сликовой шиной и шиной для мокрого асфальта позволяет достичь оптимального баланса между устойчивостью на мокрой дороге (влажный асфальт, лужи) и стабильными эксплуатационными характеристиками на высыхающем или сухом асфальте (механическое сопротивление).

DIABLO RAIN — дождевые шины

Новая дождевая шина Diablo Rain имеет протектор с канавками. В состав резиновой смеси данной шины входит кремний и производственная сажа в соотношении 70/30. Эти шины идеально подходят для использования во время сильного дождя и на очень мокрой трассе. Протектор шины обеспечивает максимальное сцепление с влажной поверхностью дороги при температурах от холодных до умеренно-жарких.

4 вида передних шин включают сликовые шины Diablo Superbike (2 вида) (для сухого асфальта), Diablo Wet средней жесткости (1 вид) и Diablo Rain для мокрой трассы (1 вид). К критериям, определяющим использование передних сликовых шин, относится не только температура окружающей среды и профиль трассы (множество поворотов или прямых участков, ямы?? и др.), но и агрессивность/стиль вождения гонщика, воздействующие на переднее колесо.

В целом, что касается погодных условий, при повышении температуры гоночной трассы резиновая смесь шины теряет плотность и жесткость. Такое поведение может вызвать проблемы деформации на этапе обкатки. Чтобы избежать ее, следует использовать шины большей жесткости (такие как SC2).

С другой стороны, на холодной трассе шина становится более жесткой, что ухудшает сцепление (и может привести к снижению управляемости) и устойчивость при торможении. В таких условиях лучше использовать мягкие шины, такие как SC1.

Ниже представлены 4 решения для передних колес и их характеристики:

DIABLO SUPERBIKE SC1 — мягкие шины

Для передних колес при низких температурах окружающей среды и на трассе средней сложности?? идеально подходят самые мягкие шины: максимально усиливают контакт протектора и контроль переднего колеса. Такие шины предпочитают гонщики, которым нравится «чувствовать» деформацию протектора, чтобы ездить на пределе возможностей, а в случае, если на трассе есть заметные выбоины??, они гарантирует амортизацию ударов и вибраций (сотрясений). Как и задние колеса, эти шины можно узнать по белым и синим полосам на протекторе.

DIABLO SUPERBIKE SC2 шины средней жесткости

Это шины средней жесткости, наиболее подходящие для высоких температур окружающей среды, поскольку они гарантируют надежность протектора. Такие шины выбирают агрессивные гонщики (для резкого прохождения поворотов с одновременным торможением и быстрым наклоном/возвратом в исходное положение), предпочитающие более узкий профиль шин. Шины легко узнать по параллельным полосам белого и зеленого цвета.

DIABLO WET промежуточные шины

Протектор промежуточных шин оснащен канавками, а их жесткость — нечто среднее между жесткостью сликовых шин и шин для мокрого асфальта, что позволяет эффективно использовать их как на мокрой трассе с лужами, так и на подсыхающем и сухом дорожном покрытии.

DIABLO RAIN дождевые шины

Шины с канавками для использования в дождь, на 100% состоящие из кремниевой смеси, обеспечивают максимальное чувство безопасности в процессе управления передним колесом, сцепление с мокрым дорожным покрытием при максимальном наклоне на поворотах и резком торможении и на этапе первоначального разгона.

ФОКУС НА ШИНЫ NEW DIABLO WET

Используя накопленный за последние годы богатый опыт в качестве единственного поставщика шин Чемпионата мира по Супербайку, компания Pirelli решила заново спроектировать шины Diablo Wet. Новый продукт имеет промежуточную жесткость.

Новый рисунок протектора, представляющий собой нечто среднее между шинами для сухой и мокрой дороги, был разработан с целью усовершенствования рабочих характеристик на сухой/мокрой трассе и дает возможность завершения заезда даже на абсолютно сухом асфальте.

Рисунок протектора скопирован с шин, предназначенных для дождливой погоды, изменен лишь процент заполнения, чтобы обеспечить приемлемый дренаж при наличии на асфальте водной пленки и одновременно увеличить площадь поверхности шины, избегая чрезмерного нагрева.

Новый рисунок протектора также обладает большей заполненностью краев по сравнению с центром, что облегчает достижение разных углов наклона на сухой или мокрой трассе.

Иными словами, шина Diablo Wet станет идеальным вариантом в том случае, если заезд начнется на мокрой трассе, например, когда дождь заканчивается или только что прекратился (что характерно для лета), а завершается на абсолютно сухой трассе, или, наоборот, когда соревнования начинаются на сухом дорожном покрытии, но во время заезда погодные условия меняются и начинает идти дождь.

Эти шины окажутся лучшим вариантом в том случае, когда каждый гонщик согласно правилам может использовать только один мотоцикл. Если во время заезда погодные условия меняются, с этого года разрешается сделать пит-стоп для смены шин (благодаря изменению правил проведения гонки), однако эта остановка приведет к существенной потере времени. С этой точки зрения шины Diablo Wet могут оказаться надежным союзником в выбранной командой стратегии гонки.

 

КЛЮЧЕВЫЕ СТАТИСТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ PIRELLI АВТОМОТОСПОРТ

2 Количество реализуемых на рынке автомобильных шин Pirelli, созданных с привлечением опыта участия в Формуле 1: P Zero Silver и P7 Cinturato Blue

5 Количество пилотов, которые за время поставки шин Pirelli перешли из серий GP2 и GP3 в класс Формулы 1

5 Pirelli является пятым по величине производителем автомобильных шин в мире

10 Количество лет, в течение которых компания Pirelli является эксклюзивным поставщиком шин для Чемпионата мира по Супербайку

11 Количество специально обученных сотрудников компании, присутствующих на каждой гонке серий GP2 и GP3

22 Количество заводов по производству шин компании Pirelli в мире

25 Количество титулов Чемпионата мира по ралли, которые компания Pirelli завоевала в 1973 – 2010 гг.

50 Количество оборотов, которое шина P Zero выполняет за 1 секунду на максимальной скорости

52 Количество сотрудников Pirelli, присутствовавших на каждом этапе Формулы 1

58 Количество титулов Чемпионата мира по мотокроссу, которые компания Pirelli завоевала в 1980 – 2012 гг.

83 Количество побед в гонках Формулы 1, которые на сегодняшний момент одержала компания Pirelli

86 Количество поул-позиций в Формуле 1, которые компании Pirelli удалось занять на сегодняшний момент

90 Количество быстрейших кругов в гонках Формулы 1, продемонстрированных на шинах Pirelli на сегодняшний момент

130 Максимальная температура (в градусах Цельсия), которой достигают шины P Zero

134 Количество международных и национальных чемпионатов, эксклюзивным поставщиком которых является компания Pirelli

181 Количество побед в Чемпионате мира по ралли, которые на сегодняшний момент одержаны компанией Pirelli

242 Количество гонок Формулы 1, в которых компания Pirelli приняла участие на сегодняшний момент

256 Количество мест на подиуме Формулы 1, которые удалось завоевать компании Pirelli

450 Скорость (в км/ч), до которой шины Pirelli разгоняли при проведении лабораторных тестов

562 Количество разных версий шин, разработанных компанией Pirelli для Чемпионата мира по Супербайку с 2004 года

986 Количество шин, предоставленных каждому гонщику Чемпионата мира по Супербайку в течение сезона 2012 года

1800 Приблизительное количество шин, поставленных на каждую гонку Формулы 1

1872 Год основания компании Pirelli в Милане предпринимателем Джованни Батистой Пирелли

3340 Количество шин, поставленных в 2012 году для гонок серии GP3 (из которых 2712 – сликовые, 628 – дождевые), не включая шины для тестов

4405 Среднее количество шин, поставленных на каждый этап Чемпионата мира по Супербайку в 2012 году

4500 Приблизительное количество патентов, полученных компанией Pirelli во всем мире

5000 Количество шин, поставленных для гонок GT1 и GT3 в 2012 году (сликовые и дождевые)

6800 Количество шин, поставленных в 2012 году для гонок серии GP2 (из которых 5388 – сликовые и 1396 – дождевые), не включая шины для тестов

7200 Количество шин, поставленных в 2012 году для тестов в сериях GP2 и GP3

15000 Площадь (в м2) завода Pirelli в Измите, где производятся шины для Формулы 1 и всех других гоночных серий

36000 Приблизительное количество километров, которые преодолели шины Pirelli во внутрифирменных тестах с 2010 году

50000 Количество шин, которое будет произведено для Формулы 1 в 2013 году

61669 Количество шин, поставленных на этапы Чемпионата мира по Супербайку в 2012 году

90000 Количество внедорожных мотоциклетных гоночных шин, производимых ежегодно на заводе Граватаи

360000 Количество радиальных мотоциклетных гоночных шин, производимых ежегодно на заводе в Бройберге

27 000 Количество гоночных шин, производимых ежегодно на заводе в Измите